Дидактическая игра на формирование предпосылок читательской грамотности
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа)
Цель: создавать условия для формирования предпосылок читательской грамотности, обогащать и расширять знания, представления детей о русских народных сказках.
развитие художественного вкуса и потребности общения с книгой
Задачи:
- Совершенствовать умение узнавать сказку по обобщенной картинке, воспроизводить ее название.
- Актуализировать знание содержания сказки, действующих героев, последовательность их появления.
- Продолжать развивать умение самостоятельно воспроизводить содержание знакомой сказки с опорой на иллюстрации.
Ход игры:
Могут играть от 1 до 6 человек. Детям раздается одинаковое количество больших карт. Маленькие карточки находятся у ведущего. Ведущий показывает по одной маленькой карточке. Тот, кому подходит эта карточка, говорит: «Мне нужна эта карточка. Она из сказки…». Побеждает тот, кто первым правильно закрыл большую карту маленькими.
Результат:
Дошкольники 4 – 5 лет хорошо узнают русские народные сказки; воспроизводят их название; передают последовательность сюжета с опорой на картинки-иллюстрации.
К 4 годам
• пересказывает знакомые лит-ные произведения;
• ребёнок понимает содержание лит-х произведений и участвует в их драматизации, рассматривает иллюстрации в книгах, запоминает небольшие потешки, стих-я, эмоционально откликается на них;
• ребёнок совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, короткие стихи;
• ребёнок в театрализованных играх разыгрывает отрывки из знакомых сказок, рассказов, передает интонацию и мимические движения.
К 5 годам
• ребёнок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
• ребёнок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает лит-е тексты, воспроизводит текст;
• ребёнок проявляет себя в театрализованной деят-сти.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников
Система работы ДОО по формированию предпосылок читательской грамотности у дошкольников...

Игра на формирование предпосылок читательской грамотности
Игра со сказками для детей 4-5 лет по формированию предпосылок читательской грамотности...
«Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста через игровую деятельность.»
Читательская грамотность. Это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них заниматься чтением для того, чтобы достигать своих ...
Формирование предпосылок читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста с помощью применения многофункциональных пособий
Двадцать первый век – это век компьютерных технологий. Век, в котором господствует телевидение, компьютерные игры. Современные дети предпочитают проводить много времени с гаджетами, отодвигая кн...

Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников через практику «Лаборатория грамотности»
Выступление на семинаре...

Формирование предпосылок читательской грамотности у дошкольников с ОВЗ
Совершенствование системы образования в Российской Федерации обусловлено вхождением нашей страны в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является соответ...
Выступление на тему: "Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр"
Формирование предпосылок читательской грамотности старших дошкольников посредством дидактических игр...