Финансовая грамотность в средней группе открытое занятие
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Тема занятия:
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания о внешнем виде современных денег, раскрыть сущность понятия семейный бюджет.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
- Расширить знания детей о возникновнии денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
- Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
- Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
- Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
- Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.
- Развивать умение разделять расходы и доходы семьи.
Воспитательные:
- Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к любям, умеющим хорошо трудиться и зарабатывать.
Оборудование: проектор, компьютер, мяч, картинный материал.
Ход работы
Приветствие:
Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь давайте поздароваемся с друг другом!
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшем веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрем,
Носигом пошмыгаем,
И песенку споем:
Доброе утро, доброе утро
Всем, всем, всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в зале кто то появился. Давайте посмотри кто это?
Дети: Кот Базилио
Кот Базилио: Здравствуйте ребята! Я Кот Базилио, я шел по дороге где можно найти много золотых монет, но их найти я не смог, нашел только один сранный предмет. Ребята подскажите что это такое?
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим какой предмет нашел наш Кот Базилио.
Дети: Это кошелек!
Воспиатель: Правильно, это кошелек!
Кот Базилио: Ребята, а расскажите пожалуйста для чего он нужен?
Дети: Чтобы хранить там деньги.
Воспитатель: Правильно детки, кошелек нам нужен для того, чтобы хранить там деньги!
Кот Базилио: А что такое деньги и для чего они нужны?
Воспитатель: Так так, Базилио я смотрю ты ничего совсем не знаешь про деньги, тогда давай мы вместе с ребятами тебе обо всем расскажем и чуть чуть вместе поиграем!
Кот Базилио: Давайте.
Основная часть.
Воспиатель: Ребята давайте расскажем нашему гостю, что такое деньги?
Дети: Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!
Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что лежит у нас в кошельке, посмотрим какие деньги там есть!
(Воспитатель достает из кошелька монеты)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как они звенят!
Воспитатель: А какие монеты вы знаете?
(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель: Смотрите, а тут еще что то есть? Что это такое?
Дети: Банкноты.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.
Воспитатель: А какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Воспитатель: Я буду называть вам признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота ...
Банкнота бумажная, а монета ...
Монета звенит, а банкнота ...
Монета металлическая, а банкнота ...
Воспитатель: Как мы с вами говорили, мы носим с вами деньги в кошельке. Эти денеги мы ощущаем, мы можем их потрогать - такие деньги называются наличные деньги. А бывают еще и безналичные деньги, их у нас с вами в кошельке нет. А где они хранятся?
Дети: На пластиковой карте.
(демострация пластиковой карты)
Воспитатель: Вы видели такую карту у своих мам и пап?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте я еще раз расскажу вам о них.
(Рассказ о пластиковой карте и банкомате).
Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?
Дети: Безналичные
Воспитатель: Ну что Базилио, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?
Кот Базилио: Да. Есть монеты, а есть банкноты, монеты круглые и звонкие, банкноты прямоугольные и шуршащие, а также есть пластиковые карты, это карты на которых хранятся безналичные деньги. А монеты и банкноты являются наличными деньгами.
Воспитатель: Молодец Базилио, как много ты запомнил.
Кот Базилио: А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?
Дети: отвечают на вопрос Кот Базилио.
Воспитатель: Ребета а давайте поиграем в игру, и тогда Базилио все сможет узнать намного лучше.
Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а вы будуте продолжать...
Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания.
- для оплаты бытовых услух.
- для оплаты развлечений.( уточнение для каких развлечений)
- для оплаты услуг(уточнить, каких именно)
- для оплаты проезда в транспорте.
- для покупки подарков
- для оказания помощи бедным
- и тд.
(опрашиваются все дети по очереди. Если дети указывают не все значения денег, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)
Воспитатель: Молдцы ребятки, как много мы с вами знаем. Надеюсь Базилио тоже все смог запомнить.
Кот Базилио: Да.
Воспиататель: Ребята отгадайте загадку, про что она!
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
а просто-напрасто...(товар).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А что такое товар?
Дети: Это предмет который можно купить за деньги.
Воспитатель: Правильно. А давайте также поиграем в еще одну игру и расскажем нашему Коту Что может продаваться, а что нет...
Воспитатель: Вот смотрите у нас есть кошелек. Если мы нашли предмет который относится к тем предметам которые можно купить, то мы его отправляем к кошельку, а если нельзя, то отставляем его в сторону.
Воспитатель: Давайте посмотрим на первый предмет, изображенный на доске. Давайте помотрим перенесем мы его в кошелек или нет? Что это?
Дети: Это книга. Книгу можно купить.
Воспитатель: если ее можно купить, то относим ее куда?
Дети: в кошелек.
Воспитатель: Правильно.
И тд.
Воспитатель: Молодцы вот мы и выполнили это задания правильно, со всем смогли справиться.
Воспитатель: Ребята к товару, который мы покупаем нужно относиться бережно. Ведь если портить постоянно каждый предмет, то тогда придется покупать еще и еще. А если топтать, рвать грибы, то грибов совсем не станет. А если покупая хлеб,не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накоплений, потому что деньги на хлеб будешь тратить.
Кот Базилио: А как же покупать много много разных игрушек?
Воспитатель: А если ты будешь покупать одни игрушки, тебе хватит денег, чтобы купить покушать?
Кот Базилио: Ну конечно хватит у меня же много денег, все все на свете смогу купить. Ну я только не буду вашу картошку не вкусную покупать, она мне вообще не нужна.
Воспитатель: Нет так у тебя не получится, все все на свете ты купить не сможешь. Потому что их сначала нужно заработать.
Кот Базилио: Работать? Неее, это не для меня, я вот лучше по волшебной дорожку пойду да золотых монет найду и тогда на все все хватит.
Воспитатель: Давай сначала отдохнем и посчитаем деньги, а потом уже мы с ребятами расскажем тебе откуда берутся деньги.
Воспитатель: Вставайте ребята в кружок, мы с вами сейчас будем считать деньги.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (Шагаем все на месте)
Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мязинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка - одежду купить( отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купить есть и пить ( отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Молодцы! Ребята расскажите мне откуда берутся деньги?
Дети: Деньги берутся когда ты работаешь.
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала долго учиться, выбрать профессию, на которой вы хотите работать, а потом уже работать и зарабатывать деньги.
Кот Базилио: это значит нужно работать, а только потом покупать что то?
Воспитатель: Конечно, за каждый труд выделяется определенная плата!
Кот Базилио: Ничего себе, то есть я не смогу купить все все насвете?
Воспитель: Конечно нет. Сначала нужно заработать и разделить деньги на нужные для тебя вещи, отложить деньги на еду, на одежду, что то на игрушки и тд.
Кот Базилио: Ничего себе как это сложно и трудно.
Воспитатель: Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?
Дети: Отвечают.
Кот Базилио: Ого я тоже хочу быть ....(выбирает кем хочет быть) и буду зарабатывать много денег и смогу себе позволить много всего. Благодаря вам я узнал, что такое деньги, откуда они берутся и как правильно с ними обращаться.
Воспитатель: Отлично.
Заключение.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать и научить Базилио, что мы стали настоящими экономистами.
Теперь с читаю, что у каждого должен быть свой маленький кошелечек, давайте сделаем его своими руками. Вы согласны?
Дети: Да!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gramotnost.pptx | 2.77 МБ |
konspekt_po_finansovoi_774_gramotnosti_v_sredeni_774_gruppe.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Монеты
Банкноты
Пластиковые карты
Товар Угадай, как – то зовется, Что на деньги продается. Это не чудесный дар, А просто- напрасто …..
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности в среденй группе
Выполнила:
Воспитатель
Ражева Яна Андреевна
Тема занятия:
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания о внешнем виде современных денег, раскрыть сущность понятия семейный бюджет.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
- Расширить знания детей о возникновнии денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
- Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
- Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
- Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.
Развивающие:
- Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
- Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.
- Развивать умение разделять расходы и доходы семьи.
Воспитательные:
- Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к любям, умеющим хорошо трудиться и зарабатывать.
Оборудование: проектор, компьютер, мяч, картинный материал.
Ход работы
Приветствие:
Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: А теперь давайте поздароваемся с друг другом!
Ладошки просыпайтесь,
Похлопайте скорей!
Ножки просыпайтесь,
Спляшем веселей!
Ушки мы разбудим,
Лобик разотрем,
Носигом пошмыгаем,
И песенку споем:
Доброе утро, доброе утро
Всем, всем, всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в зале кто то появился. Давайте посмотри кто это?
Дети: Кот Базилио
Кот Базилио: Здравствуйте ребята! Я Кот Базилио, я шел по дороге где можно найти много золотых монет, но их найти я не смог, нашел только один сранный предмет. Ребята подскажите что это такое?
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим какой предмет нашел наш Кот Базилио.
Дети: Это кошелек!
Воспиатель: Правильно, это кошелек!
Кот Базилио: Ребята, а расскажите пожалуйста для чего он нужен?
Дети: Чтобы хранить там деньги.
Воспитатель: Правильно детки, кошелек нам нужен для того, чтобы хранить там деньги!
Кот Базилио: А что такое деньги и для чего они нужны?
Воспитатель: Так так, Базилио я смотрю ты ничего совсем не знаешь про деньги, тогда давай мы вместе с ребятами тебе обо всем расскажем и чуть чуть вместе поиграем!
Кот Базилио: Давайте.
Основная часть.
Воспиатель: Ребята давайте расскажем нашему гостю, что такое деньги?
Дети: Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!
Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что лежит у нас в кошельке, посмотрим какие деньги там есть!
(Воспитатель достает из кошелька монеты)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Монеты
Воспитатель: Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?
Дети: Круглая, металлическая, звенит.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как они звенят!
Воспитатель: А какие монеты вы знаете?
(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель: Смотрите, а тут еще что то есть? Что это такое?
Дети: Банкноты.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.
Воспитатель: А какие банкноты вы знаете?
(Дети называют банкноты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)
Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Воспитатель: Я буду называть вам признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота ...
Банкнота бумажная, а монета ...
Монета звенит, а банкнота ...
Монета металлическая, а банкнота ...
Воспитатель: Как мы с вами говорили, мы носим с вами деньги в кошельке. Эти денеги мы ощущаем, мы можем их потрогать - такие деньги называются наличные деньги. А бывают еще и безналичные деньги, их у нас с вами в кошельке нет. А где они хранятся?
Дети: На пластиковой карте.
(демострация пластиковой карты)
Воспитатель: Вы видели такую карту у своих мам и пап?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте я еще раз расскажу вам о них.
(Рассказ о пластиковой карте и банкомате).
Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?
Дети: Безналичные
Воспитатель: Ну что Базилио, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?
Кот Базилио: Да. Есть монеты, а есть банкноты, монеты круглые и звонкие, банкноты прямоугольные и шуршащие, а также есть пластиковые карты, это карты на которых хранятся безналичные деньги. А монеты и банкноты являются наличными деньгами.
Воспитатель: Молодец Базилио, как много ты запомнил.
Кот Базилио: А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?
Дети: отвечают на вопрос Кот Базилио.
Воспитатель: Ребета а давайте поиграем в игру, и тогда Базилио все сможет узнать намного лучше.
Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а вы будуте продолжать...
Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания.
- для оплаты бытовых услух.
- для оплаты развлечений.( уточнение для каких развлечений)
- для оплаты услуг(уточнить, каких именно)
- для оплаты проезда в транспорте.
- для покупки подарков
- для оказания помощи бедным
- и тд.
(опрашиваются все дети по очереди. Если дети указывают не все значения денег, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)
Воспитатель: Молдцы ребятки, как много мы с вами знаем. Надеюсь Базилио тоже все смог запомнить.
Кот Базилио: Да.
Воспиататель: Ребята отгадайте загадку, про что она!
Угадай, как-то зовется,
Что на деньги продается.
Это не чудесный дар,
а просто-напрасто...(товар).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А что такое товар?
Дети: Это предмет который можно купить за деньги.
Воспитатель: Правильно. А давайте также поиграем в еще одну игру и расскажем нашему Коту Что может продаваться, а что нет...
Воспитатель: Вот смотрите у нас есть кошелек. Если мы нашли предмет который относится к тем предметам которые можно купить, то мы его отправляем к кошельку, а если нельзя, то отставляем его в сторону.
Воспитатель: Давайте посмотрим на первый предмет, изображенный на доске. Давайте помотрим перенесем мы его в кошелек или нет? Что это?
Дети: Это книга. Книгу можно купить.
Воспитатель: если ее можно купить, то относим ее куда?
Дети: в кошелек.
Воспитатель: Правильно.
И тд.
Воспитатель: Молодцы вот мы и выполнили это задания правильно, со всем смогли справиться.
Воспитатель: Ребята к товару, который мы покупаем нужно относиться бережно. Ведь если портить постоянно каждый предмет, то тогда придется покупать еще и еще. А если топтать, рвать грибы, то грибов совсем не станет. А если покупая хлеб,не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накоплений, потому что деньги на хлеб будешь тратить.
Кот Базилио: А как же покупать много много разных игрушек?
Воспитатель: А если ты будешь покупать одни игрушки, тебе хватит денег, чтобы купить покушать?
Кот Базилио: Ну конечно хватит у меня же много денег, все все на свете смогу купить. Ну я только не буду вашу картошку не вкусную покупать, она мне вообще не нужна.
Воспитатель: Нет так у тебя не получится, все все на свете ты купить не сможешь. Потому что их сначала нужно заработать.
Кот Базилио: Работать? Неее, это не для меня, я вот лучше по волшебной дорожку пойду да золотых монет найду и тогда на все все хватит.
Воспитатель: Давай сначала отдохнем и посчитаем деньги, а потом уже мы с ребятами расскажем тебе откуда берутся деньги.
Воспитатель: Вставайте ребята в кружок, мы с вами сейчас будем считать деньги.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять (Шагаем все на месте)
Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мязинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка - одежду купить( отгибаем средний палец)
На четвертую монетку купить есть и пить ( отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
Воспитатель: Молодцы! Ребята расскажите мне откуда берутся деньги?
Дети: Деньги берутся когда ты работаешь.
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала долго учиться, выбрать профессию, на которой вы хотите работать, а потом уже работать и зарабатывать деньги.
Кот Базилио: это значит нужно работать, а только потом покупать что то?
Воспитатель: Конечно, за каждый труд выделяется определенная плата!
Кот Базилио: Ничего себе, то есть я не смогу купить все все насвете?
Воспитель: Конечно нет. Сначала нужно заработать и разделить деньги на нужные для тебя вещи, отложить деньги на еду, на одежду, что то на игрушки и тд.
Кот Базилио: Ничего себе как это сложно и трудно.
Воспитатель: Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?
Дети: Отвечают.
Кот Базилио: Ого я тоже хочу быть ....(выбирает кем хочет быть) и буду зарабатывать много денег и смогу себе позволить много всего. Благодаря вам я узнал, что такое деньги, откуда они берутся и как правильно с ними обращаться.
Воспитатель: Отлично.
Заключение.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать и научить Базилио, что мы стали настоящими экономистами.
Теперь с читаю, что у каждого должен быть свой маленький кошелечек, давайте сделаем его своими руками. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда проходите на свои места, мы с вами будем делать свои первые кошельки.
Изготовление кошелька.
Показ работ родителям, и закрепление материала.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
Воспитатель: спасибо большое за занятие, вы большие молодцы.
Незнайка тебе все понравилось? Ты все запомнила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»
Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...
- Мне нравится (1)