Финансовая грамотность в средней группе открытое занятие
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Ражева Яна Андреевна

Тема занятия:

Цель:  раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания о внешнем виде современных денег, раскрыть сущность понятия семейный бюджет.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
  • Расширить знания детей о возникновнии денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
  • Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
  • Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.
  • Развивать умение разделять расходы и доходы семьи.

Воспитательные:

  • Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к любям, умеющим хорошо трудиться и зарабатывать.

Оборудование:  проектор, компьютер, мяч, картинный материал.

Ход работы

Приветствие:

Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь давайте поздароваемся с друг другом!

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшем веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрем,

Носигом пошмыгаем,

И песенку споем:

Доброе утро, доброе утро

Всем, всем, всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в зале кто то появился. Давайте посмотри кто это?

Дети:  Кот Базилио

Кот Базилио: Здравствуйте ребята! Я Кот Базилио, я шел по дороге где можно найти много золотых монет, но их найти я не смог, нашел только один сранный предмет. Ребята подскажите что это такое?

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим какой предмет нашел наш Кот Базилио.

Дети: Это кошелек!

Воспиатель: Правильно, это кошелек!

Кот Базилио: Ребята, а расскажите пожалуйста для чего он нужен?

Дети: Чтобы хранить там деньги.

Воспитатель: Правильно детки, кошелек нам нужен для того, чтобы хранить там деньги!

Кот Базилио: А что такое деньги и для чего они нужны?

Воспитатель: Так так, Базилио я смотрю ты ничего совсем не знаешь про деньги, тогда давай мы вместе с ребятами тебе обо всем расскажем и чуть чуть вместе поиграем!

Кот Базилио: Давайте.

Основная часть.

Воспиатель: Ребята давайте расскажем нашему гостю, что такое деньги?

Дети: Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что лежит у нас в кошельке, посмотрим какие деньги там есть!

(Воспитатель достает из кошелька монеты)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как они звенят!

Воспитатель: А какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель: Смотрите, а тут еще что то есть? Что это такое?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.

Воспитатель: А какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Воспитатель: Я буду называть вам признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота ...

Банкнота бумажная, а монета ...

Монета звенит, а банкнота ...

Монета металлическая, а банкнота ...

Воспитатель: Как мы с вами говорили, мы носим с вами деньги  в кошельке. Эти денеги мы ощущаем, мы можем их потрогать - такие деньги называются наличные деньги. А бывают еще и безналичные деньги, их у нас с вами в кошельке нет. А где они хранятся?

Дети: На пластиковой карте.

(демострация пластиковой карты)

Воспитатель: Вы видели такую карту у своих мам и пап?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте я еще раз расскажу вам о них.

(Рассказ о пластиковой карте и банкомате).

Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?

Дети: Безналичные

Воспитатель: Ну что Базилио, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?

Кот Базилио: Да. Есть монеты, а есть банкноты, монеты круглые и звонкие, банкноты прямоугольные и шуршащие, а также есть пластиковые карты, это карты на которых хранятся безналичные деньги. А монеты и банкноты являются наличными деньгами.

Воспитатель: Молодец Базилио, как много ты запомнил.

Кот Базилио: А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?

Дети: отвечают на вопрос Кот Базилио.

Воспитатель: Ребета а давайте поиграем в игру, и тогда Базилио все сможет узнать намного лучше.

Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а вы будуте продолжать...

Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания.
  • для оплаты бытовых услух.
  • для оплаты развлечений.( уточнение для каких развлечений)
  • для оплаты услуг(уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда в транспорте.
  • для покупки подарков
  • для оказания помощи бедным
  • и тд.

(опрашиваются все дети по очереди. Если дети указывают не все значения денег, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)

Воспитатель: Молдцы ребятки, как много мы с вами знаем. Надеюсь Базилио тоже все смог запомнить.

Кот Базилио: Да.

Воспиататель: Ребята отгадайте загадку, про что она!

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

а просто-напрасто...(товар).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А что такое товар?

Дети: Это предмет который можно купить за деньги.

Воспитатель: Правильно. А давайте также поиграем в еще одну игру и расскажем нашему Коту  Что может продаваться, а что нет...

Воспитатель: Вот смотрите у нас есть кошелек. Если мы нашли предмет который относится к тем предметам которые можно купить, то мы его отправляем к кошельку, а если нельзя, то отставляем его в сторону.

Воспитатель: Давайте посмотрим на первый предмет, изображенный на доске. Давайте помотрим перенесем мы его в кошелек или нет? Что это?

Дети: Это книга. Книгу можно купить.

Воспитатель: если ее можно купить, то относим ее куда?

Дети: в кошелек.

Воспитатель: Правильно.

И тд.

Воспитатель: Молодцы вот мы и выполнили это задания правильно, со всем смогли справиться.

Воспитатель: Ребята к товару, который мы покупаем нужно относиться бережно. Ведь если портить постоянно каждый предмет, то тогда придется покупать еще и еще. А если топтать, рвать грибы, то грибов совсем не станет. А если покупая хлеб,не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накоплений, потому что деньги на хлеб будешь тратить.

Кот Базилио: А как же покупать много много разных игрушек?

Воспитатель: А если ты будешь покупать одни игрушки, тебе хватит денег, чтобы купить покушать?

Кот Базилио: Ну конечно хватит у меня же много денег, все все на свете смогу купить. Ну я только не буду вашу картошку не вкусную покупать, она мне вообще не нужна.

Воспитатель: Нет так у тебя не получится, все все на свете ты купить не сможешь. Потому что их сначала нужно заработать.

Кот Базилио: Работать? Неее, это не для меня, я вот лучше по волшебной дорожку пойду да золотых монет найду и тогда на все все хватит.

Воспитатель: Давай сначала отдохнем и посчитаем деньги, а потом уже мы с ребятами расскажем тебе откуда берутся деньги.

Воспитатель: Вставайте ребята в кружок, мы с вами сейчас будем считать деньги.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем все на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мязинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка - одежду купить( отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купить есть и пить ( отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Молодцы! Ребята расскажите мне откуда берутся деньги?

Дети: Деньги берутся когда ты работаешь.

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала долго учиться, выбрать профессию, на которой вы хотите работать, а потом уже работать и зарабатывать деньги.

Кот Базилио: это значит нужно работать, а только потом покупать что то?

Воспитатель: Конечно, за каждый труд выделяется определенная плата!

Кот Базилио: Ничего себе, то есть я не смогу купить все все насвете?

Воспитель: Конечно нет. Сначала нужно заработать и разделить деньги на нужные для тебя вещи, отложить деньги на еду, на одежду, что то на игрушки и тд.

Кот Базилио: Ничего себе как это сложно и трудно.

Воспитатель: Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?

Дети: Отвечают.

Кот Базилио: Ого я тоже хочу быть ....(выбирает кем хочет быть) и буду зарабатывать много денег и смогу себе позволить много всего. Благодаря вам я узнал, что такое деньги, откуда они берутся и как правильно с ними обращаться.

Воспитатель: Отлично.

Заключение.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать и научить Базилио, что мы стали настоящими экономистами.

Теперь с читаю, что у каждого должен быть свой маленький кошелечек, давайте сделаем его своими руками. Вы согласны?

Дети: Да!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кот Базилио в поисках клада

Слайд 2

Монеты

Слайд 3

Банкноты

Слайд 4

Пластиковые карты

Слайд 6

Товар Угадай, как – то зовется, Что на деньги продается. Это не чудесный дар, А просто- напрасто …..



Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности в среденй группе

Выполнила:

Воспитатель

Ражева Яна Андреевна

Тема занятия: 

Цель:  раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги, закрепить знания о внешнем виде современных денег, раскрыть сущность понятия семейный бюджет.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с понятиями «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
  • Расширить знания детей о возникновнии денег, о том, что служило деньгами для древних людей.
  • Обогатить словарный запас по теме «Деньги».
  • Отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения.
  • Закрепить знания детей о внешнем виде современых денег.

Развивающие:

  • Развивать мышление, память, внимание и речь детей.
  • Развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять общеразвивающие упражнения.
  • Развивать умение разделять расходы и доходы семьи.

Воспитательные:

  • Воспитывать правльное отношение к деньгам, уважение к любям, умеющим хорошо трудиться и зарабатывать.

Оборудование:  проектор, компьютер, мяч, картинный материал.

Ход работы

Приветствие:

Воспитатель: Здраствуйте ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздароваемся с ними!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А теперь давайте поздароваемся с друг другом!

Ладошки просыпайтесь,

Похлопайте скорей!

Ножки просыпайтесь,

Спляшем веселей!

Ушки мы разбудим,

Лобик разотрем,

Носигом пошмыгаем,

И песенку споем:

Доброе утро, доброе утро

Всем, всем, всем доброе утро!

Воспитатель: Ребята, пока мы все здоровались друг с другом у нас в зале кто то появился. Давайте посмотри кто это?

Дети:  Кот Базилио

Кот Базилио: Здравствуйте ребята! Я Кот Базилио, я шел по дороге где можно найти много золотых монет, но их найти я не смог, нашел только один сранный предмет. Ребята подскажите что это такое?

Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим какой предмет нашел наш Кот Базилио.

Дети: Это кошелек!

Воспиатель: Правильно, это кошелек!

Кот Базилио: Ребята, а расскажите пожалуйста для чего он нужен?

Дети: Чтобы хранить там деньги.

Воспитатель: Правильно детки, кошелек нам нужен для того, чтобы хранить там деньги!

Кот Базилио: А что такое деньги и для чего они нужны?

Воспитатель: Так так, Базилио я смотрю ты ничего совсем не знаешь про деньги, тогда давай мы вместе с ребятами тебе обо всем расскажем и чуть чуть вместе поиграем!

Кот Базилио: Давайте.

Основная часть.

Воспиатель: Ребята давайте расскажем нашему гостю, что такое деньги?

Дети: Деньги - это средства благодаря которым мы можем покупать или продавать товар, предметы, игрушки, еду!

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим, что лежит у нас в кошельке, посмотрим какие деньги там есть!

(Воспитатель достает из кошелька монеты)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Монеты

Воспитатель: Правильно, монеты. А расскажите мне какая монета?

Дети: Круглая, металлическая, звенит.

Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем как они звенят!

Воспитатель: А какие монеты вы знаете?

(Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель: Смотрите, а тут еще что то есть? Что это такое?

Дети: Банкноты.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, они шуршат.

Воспитатель: А какие банкноты вы знаете?

(Дети называют банкноты разного достоинства, воспитатель демонстрирует их на экране)

Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Воспитатель: Я буду называть вам признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота ...

Банкнота бумажная, а монета ...

Монета звенит, а банкнота ...

Монета металлическая, а банкнота ...

Воспитатель: Как мы с вами говорили, мы носим с вами деньги  в кошельке. Эти денеги мы ощущаем, мы можем их потрогать - такие деньги называются наличные деньги. А бывают еще и безналичные деньги, их у нас с вами в кошельке нет. А где они хранятся?

Дети: На пластиковой карте.

(демострация пластиковой карты)

Воспитатель: Вы видели такую карту у своих мам и пап?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте я еще раз расскажу вам о них.

(Рассказ о пластиковой карте и банкомате).

Воспитатель: А что удобнее носить с собой: наличные или безналичные деньги?

Дети: Безналичные

Воспитатель: Ну что Базилио, ты запомнил, что такое деньги и какие они бывают?

Кот Базилио: Да. Есть монеты, а есть банкноты, монеты круглые и звонкие, банкноты прямоугольные и шуршащие, а также есть пластиковые карты, это карты на которых хранятся безналичные деньги. А монеты и банкноты являются наличными деньгами.

Воспитатель: Молодец Базилио, как много ты запомнил.

Кот Базилио: А ребята а вы знаете для чего нам нужны деньги?

Дети: отвечают на вопрос Кот Базилио.

Воспитатель: Ребета а давайте поиграем в игру, и тогда Базилио все сможет узнать намного лучше.

Воспитатель: Встаем в кружок, я буду начинать предложение, а вы будуте продолжать...

Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания.
  • для оплаты бытовых услух.
  • для оплаты развлечений.( уточнение для каких развлечений)
  • для оплаты услуг(уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда в транспорте.
  • для покупки подарков
  • для оказания помощи бедным
  • и тд.

(опрашиваются все дети по очереди. Если дети указывают не все значения денег, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций)

Воспитатель: Молдцы ребятки, как много мы с вами знаем. Надеюсь Базилио тоже все смог запомнить.

Кот Базилио: Да.

Воспиататель: Ребята отгадайте загадку, про что она!

Угадай, как-то зовется,

Что на деньги продается.

Это не чудесный дар,

а просто-напрасто...(товар).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А что такое товар?

Дети: Это предмет который можно купить за деньги.

Воспитатель: Правильно. А давайте также поиграем в еще одну игру и расскажем нашему Коту  Что может продаваться, а что нет...

Воспитатель: Вот смотрите у нас есть кошелек. Если мы нашли предмет который относится к тем предметам которые можно купить, то мы его отправляем к кошельку, а если нельзя, то отставляем его в сторону.

Воспитатель: Давайте посмотрим на первый предмет, изображенный на доске. Давайте помотрим перенесем мы его в кошелек или нет? Что это?

Дети: Это книга. Книгу можно купить.

Воспитатель: если ее можно купить, то относим ее куда?

Дети: в кошелек.

Воспитатель: Правильно.

И тд.

Воспитатель: Молодцы вот мы и выполнили это задания правильно, со всем смогли справиться.

Воспитатель: Ребята к товару, который мы покупаем нужно относиться бережно. Ведь если портить постоянно каждый предмет, то тогда придется покупать еще и еще. А если топтать, рвать грибы, то грибов совсем не станет. А если покупая хлеб,не относиться к нему бережно, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накоплений, потому что деньги на хлеб будешь тратить.

Кот Базилио: А как же покупать много много разных игрушек?

Воспитатель: А если ты будешь покупать одни игрушки, тебе хватит денег, чтобы купить покушать?

Кот Базилио: Ну конечно хватит у меня же много денег, все все на свете смогу купить. Ну я только не буду вашу картошку не вкусную покупать, она мне вообще не нужна.

Воспитатель: Нет так у тебя не получится, все все на свете ты купить не сможешь. Потому что их сначала нужно заработать.

Кот Базилио: Работать? Неее, это не для меня, я вот лучше по волшебной дорожку пойду да золотых монет найду и тогда на все все хватит.

Воспитатель: Давай сначала отдохнем и посчитаем деньги, а потом уже мы с ребятами расскажем тебе откуда берутся деньги.

Воспитатель: Вставайте ребята в кружок, мы с вами сейчас будем считать деньги.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем все на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, ( пальцы в кулак, отгибаем мязинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка - одежду купить( отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купить есть и пить ( отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).

Воспитатель: Молодцы! Ребята расскажите мне откуда берутся деньги?

Дети: Деньги берутся когда ты работаешь.

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы появились деньги нужно работать!Но для этого нужно сначала долго учиться, выбрать профессию, на которой вы хотите работать, а потом уже работать и зарабатывать деньги.

Кот Базилио: это значит нужно работать, а только потом покупать что то?

Воспитатель: Конечно, за каждый труд выделяется определенная плата!

Кот Базилио: Ничего себе, то есть я не смогу купить все все насвете?

Воспитель: Конечно нет. Сначала нужно заработать и разделить деньги на нужные для тебя вещи, отложить деньги на еду, на одежду, что то на игрушки и тд.

Кот Базилио: Ничего себе как это сложно и трудно.

Воспитатель: Ребята, а расскажите какие профессии вы знаете?

Дети: Отвечают.

Кот Базилио: Ого я тоже хочу быть ....(выбирает кем хочет быть) и буду зарабатывать много денег и смогу себе позволить много всего. Благодаря вам я узнал, что такое деньги, откуда они берутся и как правильно с ними обращаться.

Воспитатель: Отлично.

Заключение.

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Мы смогли с вами так много рассказать и научить Базилио, что мы стали настоящими экономистами.

Теперь с читаю, что у каждого должен быть свой маленький кошелечек, давайте сделаем его своими руками. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда проходите на свои места, мы с вами будем делать свои первые кошельки.

Изготовление кошелька.

Показ работ родителям, и закрепление материала.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

Воспитатель: спасибо большое за занятие, вы большие молодцы.

Незнайка тебе все понравилось? Ты все запомнила?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для средней группы «Какие бывают магазины?»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций....

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

формирование элементарные представления о понятии монета, банкнота, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин....

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в средней группе

Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, не...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Деньги. Что это такое?»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотн...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «Веселая ярмарка»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по развитию финансовой грамотности в средней группе в рамках проекта «Финансовый гений». Тема: «Приключение кота Белобока»

Данный конспект НОД по финансовой грамотности разработан для детей средней группы. На занятии дети в непринуждённой форме, посредством сказки "Приключение кота Белобока", закрепляют счёт мон...