Социально значимый образовательный проект «Без нужды живёт тот, кто деньги бережёт».
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Социально значимый проект "Без нужды живет тот, кто деньги бережет" по финансовой грамотности предназначен для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektbez_nuzhdy_zhivyot_tot_kto_dengi_berezhyot.docx | 40.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально значимый образовательный проект
«Без нужды живёт тот, кто деньги бережёт».
Воспитатель: Ж.В. Аллахвердян
Вид проекта: социально значимый.
Продолжительность проекта:2 мес.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Актуальность проекта:
Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно.
С экономической жизнью семьи дети сталкиваются с раннего возраста: ходят с родителями в развлекательные центры, кино, кафе, магазины; знакомятся с торгово-денежными отношениями на бытовом уровне; знают понятия «работа» и «заработок»; видят рекламу по телевидению и в быту. Все это составляющие финансово-экономической жизни каждой семьи.
Очевидно, необходимо знакомить детей с такими понятиями, как разумное ведение домашнего хозяйства. Проблема разумного использования энергии и воды является одной из главных проблем человечества.
В ходе реализации проекта рассказать детям, как можно экономить воду, электроэнергию и тепло в детском саду и дома, какую роль играет экономия энергии в сохранении экологии Земли и какие правила необходимо соблюдать каждому, чтобы беречь природные ресурсы.
Только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры ресурсосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они не будут расточительными, станут активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.
Проблема: У детей не развит познавательный интерес детей к вопросам экономии и применению этих знаний на практике.
Цель проекта: Заложить знания об основах финансовой грамотности у дошкольника, посредством ознакомления с понятием «экономия», «бережливость».
Гипотеза: формирование бережливого отношения детей старшего дошкольного возраста к природным ресурсам - это не только экономия денег, но и улучшение состояния окружающей среды, и разумное использование полезных ископаемых ресурсов; забота о Планете.
Ожидаемые результаты проекта:
- Обогащение представлений детей об электричестве, о важности энерго- и ресурсосбережения.
- Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды
- Формирование элементарной экологической культуры у детей и родителей.
- Проявляют познавательный интерес детей к значению слов: «экономия», «бережливость».
- Дети испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к природе, электроэнергии и теплу;
- воспитывать у детей бережное отношение к энергоресурсам, опираясь на первоначальные навыки рационального их использования;
- прививать детям, такие качества, как - бережливость, рациональность, трудолюбие, экономичность, честность, доброта, отзывчивость, сплоченность.
Развивающие:
- развивать интерес детей к экономике.
- Развивать познавательный интерес детей к вопросам экономии и применению этих знаний на практике.
- развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения, делать выводы.
- развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.
Образовательные:
- дать представление о единстве человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
- мотивировать детей к исследовательской деятельности;
- продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами.
- продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;
- закреплять представления о бережливости, экономии.
Методы проекта: Утренний круг, беседа, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевая игра, игра-драматизация, проблемные ситуации, совместная продуктивная деятельность.
Этапы работы над проектом.
1 й этап-мотивация.
С целью мотивации детей подготовительной группы на работу над проектом организовать просмотр презентаций: «Экономим электроэнергию -бережем планету», «Экономия воды. Как сохранить источник жизни», «Учимся экономить воду, электроэнергию, тепло и получать доход». Затем последовали вопросы: «Какую роль в жизни человека играет вода?», Как мы можем сократить расход воды?», «Как сберечь нашу планету от экологической катастрофы?».
Так была выбрана тема нашего проекта. Мы перешли к разработке совместного плана.
2 й этап-разработка совместного плана работы педагогов и родителей над проектом.
Для реализации проекта «Без нужды живёт, кто деньги бережёт» был разработан план мероприятий.
№ п/п | Формы работы | Наименование мероприятий |
1. | Беседы |
|
2. | Непосредственно –образовательная деятельность. |
|
3. | Экскурсии |
|
4. | Чтение рассказов, сказок и стихов. |
Сказки:
Стихи:
|
5. | Заучивание стихотворений |
|
6. | Игровая деятельность | Дидактические игры:
Подвижные игры:
|
7. | Рассматривание иллюстраций |
|
8. | Музыкальные развлечения |
|
9. | Художественно-творческая деятельность | Рисование:
Лепка:
Аппликация:
Конструирование:
|
10. | Опытно-экспериментальная деятельность |
|
11. | Просмотр мультфильмов |
|
12. | Работа с родителями | Консультации:
|
13. | Просмотр презентаций
|
|
Для реализации плана проекта «Без нужды живёт, кто деньги бережёт», в группе были созданы условия. Изучив интересы детей, обогатили предметно-развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.
Наполнение развивающей предметно-пространственной среды в группе
Центр науки:
- Внести энциклопедии, фотоальбомы по теме проекта.
- Иллюстраций к книге С. Стельмашонок «Как сохранить тепло в доме?».
Центр математики:
- «Палочки Кьюизенера».
- «Блоки Дьенеша».
- Набор цифр и геометрических фигур.
- Головоломки, лабиринты.
Центр книги и общения
- Пословицы и поговорки об экономии, о труде, деньгах.
- Рассматривание иллюстраций к книге С. Стельмашонок «Как сохранить тепло в доме?».
- Объясните пословицу «Бережливость лучше богатства».
- Альбом с фотографиями «Экономия воды в быту».
- Художественные произведения: народные сказки: А. Елисеев «Как коза избушку построила», А. Афанасьева «Морозко», А. Афанасьева «Жар птица и Василиса – царевна», «Золотая монета» армянская народная сказка, А. Толстой «Приключения Буратино», Жилинский И.М. «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», Л. Стахович «Где живут денежки», Л. Ястребова «Хранители бюджета», Л. Стахович «Про капризного Артёма», Т. Устинова «Волшебный свет», С. Анатольевич. «Зайкова хатка», Т. Александрова «То тепло то холодно», А. Сергеева «Гречку мыли», А. Ганзен «Снежная королева», Н. Афанасъев «Медное, серебряное и золотое царство».
Центр искусства
- Бумага для рисования, картон для поделок
- Карандаши, акварельные краски, фломастеры.
- Штамповки, шаблоны.
Центр «Умелые ручки»
- Цветная бумага, картон.
- Лоскут, тесьма, лента, бусины, блестки.
- Шаблоны, выкройки.
Центр физкультуры
- Схемы, спрятанных секретов.
- Картинки по теме "Профессии". "Овощи", "Фрукты" для игр-эстафет
Центр игры
- Касса, прилавок, чеки, билеты, весы, сумки, кошельки, товар (игрушки, муляжи фруктов и овощей), фишки, схемы для игры «Супермаркет».
Центр конструирования
- Бумага.
- Клей.
- Цветные карандаши.
- Цветная бумага.
- Ножницы.
Центр экспериментирования
Оборудование для экспериментирования:
- Стаканы, вода, тарелочки, ложки.
- Бумага разного качества.
- Краски.
- Пластик.
- Лупа.
Центр искусства:
- Пластилин.
- Акварельные краски.
- Восковые мелки.
- Фломастеры.
- Штампы.
Центр игры:
- Настольно-печатные игры по экологии.
- Дидактические игры.
3 этап- практический.
Ежедневно при проведении утреннего круга воспитатели рассказывали детям о том, какие материалы приготовлены в каждом центре по теме проекта.
4 этап - итоговый.
Итоговое мероприятие проекта - НОД «Капелька и Искорка учат беречь свет и воду».
Список использованной литературы:
- Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М.: Просвещение, 2015.
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! СПб : Детство – пресс, 2002г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Социально-значимый образовательный проект «Эколята спешат на помощь»
Пояснительная запискаТема проекта: "Эколята спешат на помощь»Автор: Еникеева Ирина Викторовна воспитательВид проекта: социально-значимыйСроки реализации:...