Технологическая карта на тему Сюжетно-ролевая игра «Банк» (организованная образовательная деятельность по формированию финансовой грамотности в средней группе)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формирования умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_bank.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Банк»
ФИО разработчика Голубчикова Наталья Юрьевна
Образовательная организация | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок». |
Возрастная категория обучающихся (группа) | Средняя группа |
Тема занятия | Сюжетно-ролевая игра «Банк» |
Цель | Формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета. Создать условия для ознакомления детей с новыми экономическими понятиями в игровой форме, формирования умения творчески развивать сюжетную линию игры «Банк». |
Планируемые образовательные результаты | Дети приобретут финансовый опыт, научатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности; Расширятся и обогатятся знания детей о профессиях банковских работников. Будет значительно обогащена развивающая предметно пространственная среда группы дидактическими материалами и атрибутами Дети научатся понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей) Повысится интерес детей к сюжетно-ролевой игре «Банк» |
Основные понятия | Основные экономические понятия и категории, (деньги, цена, товар) |
Формы, методы, технологии обучения, в том числе ЭО (электронное обучение) и ДОТ (дистанционные образовательные технологии) | Обсуждение плана игры, распределение ролей, показ образца игрового действия, совет по ходу игры, разъяснение; беседа о содержании предстоящей игры, помощь в распределении ролей, подборе атрибутов, обучение ролевому поведению. |
Средства обучения | Муляжи банковских реквизитов: деньги, пластиковые карты, сберкнижки, квитанции. Атрибут «Банкомат». Стол для администратора, таблички, бейджики, телефон, стул, компьютер, папка с документацией. Сумки, шляпы, телефоны. Желтые платки для сотрудников банка, стойка, кассовый аппарат с деньгами, костюмы для: кассира, охраны. |
Организационные условия | Разработка конспекта игры «Банк». Организация предметно-развивающей среды, изготовление атрибутов для игры: для кассира; охранников; клиентов. Изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт. Изготовление табличек-стоек, бейджиков с изображением специальностей, буклетов. |
Учебно-методическое обеспечение |
|
План занятия / мероприятия | ||||
Этапы занятия / мероприятия (время этапа) По необходимости | Используемые дидактические средства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Образовательный результат |
| Загадка | В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (Банк.) | Ответы детей - Банк | |
2.Актуализация знаний. | Вопросы Просмотр слайдовой презентации. | А что такое банк? | Банк-это финансовая организация, которая производит различные виды операций с деньгами и ценными бумагами. Здесь деньги не только хранят, но и обменивают, выдают в долг, принимают в оплату за всевозможные услуги. С помощью банков выплачивают заработную плату и многое другое. | |
3. Сообщение темы и цели. | Стихотворение | Предлагаю вам сегодня побыть взрослыми и поиграть в банк! Послушайте стихотворение о банке. Работать в банке я хочу, Эта работа не всем по плечу! Нужно очень много знать: Нужно деньги выдавать, Нужно деньги принимать, Оформлять кредиты, С людьми не быть сердитым. Нужно хорошо учиться, Чтоб ни в чем не ошибиться. Нет на работе свободной минутки — Работа в банке — это не шутка! | Участвуют в беседе, слушают воспитателя и друг друга. Поиск решения с помощью педагога. | |
4. Основной блок
| Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджик с изображением специальности. Для себя воспитатель выбирает роль управляющего банка. | Организация игрового пространства: банк (касса, банкомат, охранники); дом — уголок группы. Принятие детьми на себя роли. | ||
5. Физкультминутка. | Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять, (шагают на месте) Будем денежки считать (сжимают и разжимают пальцы) Один и два куплю кровать. Три четыре, чтоб продукты нам купить (разжимают пальцы по одному) Пять об одежде не забыть (пальцем грозим) Вот мы и посчитали. | Выполняют вместе с воспитателем физминутку. | |
7. Практическая работа в группах. Игра «Банк». | Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). «Уважаемые клиенты банка! Банк начинает свою работу. Пожалуйста, займите очередь. Соблюдайте порядок». Проигрывание ситуаций:
При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его. | Банкир принимает сотрудников на работу и указывает рабочее место. Оставшиеся дети получают роли клиентов и выбирают соответствующий реквизит – сумочки, атрибуты костюмов и паспорта. Дети занимают свои места – операторы садятся за столы, включают компьютер, охранник осматривает помещение, по рации сообщает, что всё в порядке. Садится у терминала. Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).
| Дети учатся работать на кассе; пользоваться банкоматом. В ходе игры происходит обучение детей элементам развития сюжета, принятие на себя второстепенной роли. Дети используют пред-меты-заместители. | |
8. Закрепление. Итог | Стихотворение | (звенит звонок) Уважаемые клиенты банка, через 5 минут банк закрывается. Организационный момент. Все сдают ключи, становятся в полукруг. Работа с деньгами – ответственный труд, Порой нелегко нам бывает. Есть те, кто копейку всегда берегут, Есть те, кто про всё забывают! А наша задача – свой ключик найти К потребности денежной вашей. Чтоб вам захотелось к нам снова прийти, И чтоб был ваш дом полной чашей! Работа с деньгами – ответственный труд. Он необходим в наше время. А наши сотрудники – не подведут. Мы в наше призвание - верим! | (Выждав время, охранник идет провожать последних посетителей со словами): «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка. Уважаемые сотрудники! Время работы банка закончено. Прошу всех сдать ключи и вернуть деньги в сейф. | Формируются взаимоотношения в игре, доброжелательное отношение друг к другу, вежливость. |
Рефлексия | Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. | Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе |
Интернет-источники и литература
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
Играем вместе: пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. – 2-е изд. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2020. – 40 с.
Сборник методических материалов: на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования детей 5 – 7 лет – Банк России, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"
Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...
Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».
Данная разработка будет полезна педагогам, работающим в технологии "Ситуация"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности на тему: «Что такое цена?
Цель: знакомство с понятием «цена», «деньги», с историей возникновения денег их предназначением, расширение знаний о том, что служило деньгами древних людей. Зад...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Поможем Коту Матроскину открыть молочный магазин»
Современная жизнь обязывает свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Финансовое просвещение и экономическое в...
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....