Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему «Картинки для шкафчиков».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Данная разработка будет полезна педагогам, работающим в технологии "Ситуация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx154.08 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная  деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней  группе на тему «Картинки для шкафчиков».

Тип ситуации: открытие нового знания.

Тема: «Картинки для шкафчиков»

Цель: создавать условия  для  самостоятельного  творчества – рисовать  предметную  картинку.https://img04.rl0.ru/de3e58950b88f4a90a5b90403b24717d/c725x656/vos-garmonia.edumsko.ru/uploads/2000/1788/section/107755/dokumenti/dsh_gruppa/2017/1461451848_kartinka-vospitatelnoy-raboty-1-nedelya-sentyabrya.png?1505146761644

Образовательные задачи: учить  детей  определять  замысел  в  соответствии  с  назначением  рисунка (картинка  для  шкафчика). Создавать условия  для  самостоятельного  творчества – рисовать  предметную  картинку.  Уточнить  представление  о  внутреннем  строении (планировке)  детского  сада  и  своей  группы,  о  назначении  отдельных  помещений (раздевалка)

Развивающие задачи: развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.

Воспитательные задачи: воспитывать  интерес  к  детскому  саду.

Предварительная работа: экскурсия по группе, помещению сада.

Материалы к занятию:

Раздаточный: листы бумаги в форме круга 5 см. в диаметре, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки

Оборудование: разные овощи и фрукты (знакомые детям) по количеству детей

Ход:

1 Введение в игровую ситуацию.

Педагог собирает детей около себя.

- Ребята, вам нравится наша группа после ремонта?  (Да)

- Вы заметили  изменения в нашей приёмной?  (Да, шкафчики покрасили, стены разрисовали красиво)

- Мне тоже очень нравится наша новая группа. Но утром, когда вас родители привели в группу, они не  смогли отыскать ваши шкафчики. Почему? (Их покрасили и они стали другого цвета)

- Правильно, шкафчики не только покрасили, но ещё и переставили по –другому, поэтому произошла путаница. И вашим родителям, и мне, и нашей Инне Сергеевне тоже будет нелегко отыскать чей-то шкафчик, когда понадобится. Скажите, как помочь в такой ситуации?  (Нужно наклеить картинки на каждый шкафчик)

- Я согласна с вами, но именно сейчас картинок у меня нет, а вечером придут родители за вами и запутаются в шкафчиках (Картинки можно нарисовать самим)

- Согласна с вами, хотите помочь родителям, Инне Сергеевне?  (Да)

- А сможете?

2 Актуализация знаний.

- Ребята,  а как помогают вам картинки в группе и в саду?  (Мы знаем, где в нашей группе можно построить из кубиков, где можно найти книги, где нарядиться в костюмы)

- Хорошо, а в здании сада?  (Мы по картинке можем узнать, где находится кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал)

- Молодцы, а какого размера могут быть картинки? (Не очень большие, такие как в группе)

- Картинки должны быть все одинаковые по размеру и форме? (Да, так будет красиво)

- А по рисункам? (По рисункам - разные)

- А почему? (Если все картинки будут одинаковые, то мы не найдём свой шкаф)

-  Я предлагаю пройти за столы и приступить к работе.

3. Затруднение в ситуации.

Дети проходят за столы, садятся. Возникает затруднение.

- Ребята, почему вы не рисуете?  (Мы не знаем, что нарисовать на картинках)

- Смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчика)

- Что нужно делать, если не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- У кого можно спросить? (У вас)

- Марина Анатольевна, что должно быть нарисовано на картинках для шкафчиков?

4. Открытие нового знания

- Ребята, посмотрите внимательно на размер вашей картинки и скажите, много ли можно  нарисовать на ней? (Нет)

- Почему? (Она маленького размера)

- Согласна, мы с вами рисуем на больших листах, где всё можно вместить. А на такой картинке поместится только один предмет. Поэтому картинки для шкафчиков называют предметными. Какой же один предмет можно нарисовать?

- Ребята, помните нашу игру «Угадай на вкус»? Что мы с вами пробовали и отгадывали? (Фрукты и овощи)

- Как вы думаете, можно нарисовать овощи и фрукты на картинках для шкафчиков? (Да, можно)

 - Предлагаю вам выбрать в нашем магазине знакомые овощи и фрукты и приступить к рисованию.

5. Включение «нового» знания в систему знаний.

- Молодцы, дети, справились. Предлагаю немного отдохнуть и размяться, выходите ко мне и вспомним гимнастику для пальчиков «Мы делили апельсин».

- Скажите, ребята, шкафчики вы теперь не перепутаете, а как быть с полотенцами в умывальной? (Тоже нужны картинки)

- Скажи, Катя у тебя картинка для шкафчика и для полотенца должна быть разной или одинаковой? (Одинаковой)

- Почему? (Чтобы не запутаться)

- Правильно, Катя. Предлагаю вам нарисовать картинки для полотенец, чтобы каждый вытирал руки своим полотенцем.

6. Осмысление.

- Как вы думаете, смогли вы помочь родителям, Инне Сергеевне? (Да)

- Чем помогли?  (нарисовали картинки для шкафчиков и полотенец)

- Благодаря чему вы смогли помочь?

- Какое новое знание вам помогло?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»

В данной работе  опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....