Конспект организованной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта».
Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Составила:
Милюкова Ольга Михайловна
2024 год
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта».
-Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).
Развивающие:
-Развивать экономическое мышление и математические способности.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.
-Формировать такие понятия, как честность, экономность, щедрость, бережливость.
Материал: денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи продуктов.
Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.
Воспитатель: Дорогие ребята!
Я хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в сказку... (показывает картину из сказки «Золотой ключик». дети отгадывают название сказки).
Воспитатель: Ой. А кто к нам пришёл в гости? (Буратино). А почему ты плачешь, Буратино? Что случилось с тобой?
Буратино: У меня были золотые монеты, я хотел купить папе Карло куртку, но кот и лиса сказали, что я могу купить хоть сто курток, если я монетки закопаю и из них вырастет денежное дерево. Я всё сделал, как они говорили, но дерево так и не выросло и монетки пропали...
Воспитатель: Ребята, а скажите Буратино, есть ли на самом деле денежное дерево и можно ли его вырастить?
Дети: Нет. Денежного дерева не бывает и вырастить его нельзя, а чтобы что-то купить нужны деньги.
Воспитатель: А мы, кажется знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.
Воспитатель: Может, мы найдём картинки с этими сказками?
На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.
Дети. (возможные ответы) Муха - цокотуха, Кот в сапогах.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что купили герои этих сказок на деньги?(ответы) А для чего нам ещё нужны деньги? (ответы детей).
Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого всего нам нужны деньги.
Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»
Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошая погода и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).
Воспитатель: Ребята, а может мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и как приносят прибыль?
Дети: В банке.
Буратино: А в какой такой банке? Стеклянной или пластмассовой?
Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги и они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счёт процентов. Их становится больше.
Воспитатель: Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.
Буратино: А что такое банковская карта?
Воспитатель: Банковская карта - на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна? (ответы детей).
Воспитатель: Что ж, а нам пора отправляться в другую сказку.
Появляются два медвежонка (дети, заранее подготовленные) и плачут.
Воспитатель: Что вы плачете медвежата?
Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего есть.
Воспитатель: Ребята, а вы вспомнили из какой сказки эти два медвежонка?(ответы детей)
Воспитатель: Медвежата, мы вам поможем и накормим. Ребята, поможем медвежатам купить продукты?
Дети: Да.
Воспитатель: А где нам купить продукты?
Дети: (возможные ответы) Правильно, нужно сходить в магазин.
Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, но прежде нам нужно составить список покупок.
Воспитатель: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть. (показывает деньги достоинством 100, 50 и железная монета в 10 руб.)
Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть?
Дети вместе с воспитателем составляют список покупок .
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
(шагают на месте)
Будем денежки считать
(сжимают и разжимают пальцы)
Один и два куплю кровать
Три четыре, чтоб продукты нам купить
(разжимают пальцы по одному)
Пять и об одежде не забыть.
(пальцем грозим)
Игр « Магазин»
Продавец - ребёнок расставляет продукты (сыр - 100 р., мёд - 50 р. хлеб -10 р,). Дети берут в корзину продукты, при этом проверяют стоимость покупки.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?
Дети: Да, уложились.
Воспитатель: А можем мы ещё что-нибудь купить?
Дети: Нет.
Воспитатель отдаёт продукты медвежатам.
Медвежата: Спасибо!
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами помогли медвежатам. А понравилось вам наше путешествие по сказкам?
Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, что они узнали и что ещё хотели бы узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...
ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с финансовыми термина...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»
Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...