Конспект организованной образовательной деятельности по развитию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

МИЛЮКОВА ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Познакомить детей с финансовыми терминами «банк»«деньги», «банковская карта».

Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

 

 Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию финансовой грамотности у  детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Составила:

 Милюкова Ольга Михайловна

2024 год

 Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию финансовой грамотности у  детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование начальных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с финансовыми терминами «банк»«деньги», «банковская карта».

-Способствовать правильному поведению в реальных жизненных ситуациях (покупка продуктов, рассчитать бюджет и т. д.).

Развивающие:

-Развивать экономическое мышление и математические способности.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

-Формировать такие понятия, как честность, экономность, щедрость, бережливость.

Материал:  денежные купюры, монеты, банковская карточка, муляжи продуктов.

Ожидаемые результаты: в результате использованного материала, дети узнают, что деньги нужно хранить в банке, также познакомятся с банковской картой. Смогут составлять бюджет исходя из полученных средств, а также совершать покупки.

 

Воспитатель: Дорогие ребята!

Я хочу вас пригласить в сказочную страну, где живут сказочные герои. Вы хотите, отправится со мной?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Мы отправляемся с вами в сказку... (показывает картину из сказки «Золотой ключик». дети отгадывают название сказки).

Воспитатель: Ой. А кто к нам пришёл в гости? (Буратино). А почему ты плачешь, Буратино? Что случилось с тобой?

Буратино: У меня были золотые монеты, я хотел купить папе Карло куртку, но кот и лиса сказали, что я могу купить хоть сто курток, если я монетки закопаю и из них вырастет денежное дерево. Я всё сделал, как они говорили, но дерево так и не выросло и монетки пропали...

Воспитатель: Ребята, а скажите Буратино, есть ли на самом деле денежное дерево и можно ли его вырастить?

Дети: Нет. Денежного  дерева не бывает и вырастить его нельзя, а чтобы что-то  купить  нужны деньги.

Воспитатель: А мы, кажется знаем, как помочь тебе. Нам нужно вспомнить сказки, где говорится про деньги.

Воспитатель: Может, мы найдём картинки с этими сказками?

На столе выложены картинки с героями сказок. Дети выбирают картинки.

Дети. (возможные ответы) Муха - цокотуха, Кот в сапогах.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, что купили герои этих сказок на деньги?(ответы) А для чего нам  ещё нужны деньги? (ответы детей).

Воспитатель: Деньги нужны нам всем. Без них мы не можем прожить. Ваши родители с помощью денег оплачивают различные услуги, покупают вещи, отправляются в путешествие. И для этого всего нам нужны деньги.

Воспитатель: А хотите поиграть в игру «Что можно купить?»

Дети встают в круг, воспитатель по очереди кидает мяч детям и говорит слова: «Дом, банан, здоровье, холодильник, улица, пирожное, воздух, машина, солнце, арбуз, хорошая погода и т. д.» (дети ловят мяч и отвечаю можно купить или нет и отвечают почему).

Воспитатель: Ребята, а  может мы расскажем Буратино, где хранятся деньги и как  приносят прибыль?

Дети: В банке.

Буратино: А в какой такой банке? Стеклянной или пластмассовой?

Воспитатель: Буратино, ты совсем не правильно говоришь. Банк, это специальный дом, где хранятся деньги. Люди идут в банк и отдают свои деньги и они там лежат. За то, что они хранятся в банке некоторое время, деньги прибавляются за счёт процентов. Их становится больше.

Воспитатель: Вот теперь, Буратино, ты знаешь, где хранятся деньги. А лучше всего иметь при себе банковскую карту.

Буратино: А что такое банковская карта?

Воспитатель: Банковская карта -  на ней хранятся деньги и ею можно расплачиваться за покупки и услуги. Дети, а у ваших родителей есть она и зачем им нужна? (ответы детей).

Воспитатель: Что ж, а нам  пора отправляться в другую сказку.

Появляются два медвежонка (дети, заранее подготовленные) и плачут.

Воспитатель: Что вы плачете медвежата?

Медвежата: Мы хотим кушать, но нам нечего есть.

Воспитатель: Ребята, а вы вспомнили из какой сказки эти два медвежонка?(ответы детей)

Воспитатель:  Медвежата, мы вам поможем и накормим. Ребята, поможем медвежатам купить продукты?

Дети: Да.

Воспитатель:  А где нам купить продукты?

Дети: (возможные ответы) Правильно, нужно сходить в магазин.

Воспитатель: Тогда нам надо поторопиться и сходить в магазин, но прежде нам нужно составить список покупок.

Воспитатель: Да, нам нужно сходить в магазин и купить продукты на деньги, которые у меня есть. (показывает деньги достоинством 100, 50 и железная монета в 10 руб.)

Воспитатель: Ну что составим с вами список покупок на деньги, которые у нас есть?

Дети вместе с воспитателем составляют список покупок .

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

(шагают на месте)

Будем денежки считать

(сжимают и разжимают пальцы)

Один и два куплю кровать

Три четыре, чтоб продукты нам купить

(разжимают пальцы по одному)

Пять и  об одежде не забыть.

(пальцем грозим)

Игр « Магазин»

Продавец - ребёнок расставляет продукты (сыр - 100 р.,  мёд - 50 р. хлеб -10 р,). Дети берут в корзину продукты, при этом проверяют стоимость покупки.

Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, мы уложились с вами в бюджет?

Дети: Да, уложились.

Воспитатель: А можем мы ещё что-нибудь купить?

Дети: Нет.

Воспитатель отдаёт продукты медвежатам.

Медвежата: Спасибо!

Воспитатель: Какие вы молодцы, мы с вами помогли медвежатам. А понравилось вам наше путешествие по сказкам?

Воспитатель предлагает выбрать детям смайлики и поделиться впечатлениями от путешествия, что они узнали и что ещё хотели бы узнать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...

ОД по познавательному развитию (развитие финансовой грамотности) детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Цель: формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с финансовыми термина...

План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Знайки и Спешилки»

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими зн...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну Экономику»

Эффективным методом экономического воспитания является использование дидактических игр в обучении детей элементам финансовой грамотности, что обусловлено рядом причин:игровая деятельность как ведущая ...