На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_na_konkurs.docx130.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры

 Задачи:

В области «Познавательное развитие»: 

  • Упражнять в счете в пределах 10, умении ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
  • Упражнять в умении соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, упражнять в навыках измерительной деятельности.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, представления о свойствах предметов.
  • Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
  • Развивать навык самооценки и самоконтроля, развивать умение детей следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию
  • Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам.

В области «Речевое  развитие»: 

  • Развивать способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

В области «Физическое  развитие»: 

  • сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

В области «Социально- коммуникативное  развитие»: 

  • Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности
  • формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка

Форма организации: подгруппа

Категория возраста: дети 6-7 лет.

Оборудование: Ноутбук

 Демонстрационный материал: планкарта, карточка-образец «Корабль», золотая рыбка, сундук, рыбки на стойках, карточка с физминуткой.

Раздаточный материал: игра «Кораблик Брызг-брызг, палочки Кюизенера

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Станем в круг и поближе познакомимся.  Вы  все такие красивые, добрые. У вас хорошее настроение?

-Вы любите слушать сказки? Мои детки очень любят

-Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, а вы, отгадайте из какой он сказки. Я думаю вы знаете. (читаю).

«Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

 (Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)

- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

(на экране появляется золотая рыбка).

- А что делала добрая волшебная «золотая» рыбка в сказке.

 (Исполняла желания)

- «Царь морей, спрятал золотую рыбку в своём подводном царстве. Не хочет он, чтобы она исполняла желания людей.  Потому что люди стали плохо относиться к морям и океанам, загрязнять их, забирать много морских ресурсов (ископаемых, морских обитателей).

-Ребята, вы хотите спасти золотую рыбку и освободить её на волю? (Да).

-Для этого нужно пройти испытания. Вы согласны со мной отправиться в увлекательное путешествие? (да)

-Надо определить, что мы будем отмечать в Журнале событий

-Нам надо отметить в какой день недели мы отправимся в путь.

-Какой сегодня день недели (среда)

-Какой по порядку? (третий)

-Как проверить?

- В какое время суток мы отправляемся в путь? (день)

- Итак, в какой день недели мы отправляемся?(среда) а время суток-день, значит в среду днем

-Золотая рыбка живет в  сказочном море. Кто мне скажет, на чем мы можем путешествовать, чтобы ее найти? ( Ответы…..)

- Я вам приготовила сюрприз, на чём мы  отправимся, отгадаете?

В океане среди волн,

Металлический весь он,

Но не тонет, а плывёт,

За собою след ведёт!

Ответ: Корабль

-Правильно – на корабле. (Показ на экране)

-Рассмотрим его.

-Из каких частей он состоит? (Корпус, мачта, иллюминаторы, парус, штурвал) 

- Я  предлагаю вам построить свой корабль. Для этого пройдём к столу. И как настоящие кораблестроители  мы будем его строить по образцу, который находится перед вами. Сначала его рассмотрим.

- Из каких геометрических фигур состоит корабль? (дети называют)

-Сколько  их? (10)

- Как вы узнали? (сосчитали)

Возьмите  любую, геометрическую фигуру и начнём строительство корабля.

 -С чего начнём строительство корабля? (с корпуса)

-А это какая фигура?

-Какой фигурой продолжим?

-Дальше, какая фигура следует. (Продолжаем строить в определённой последовательности)

-Вот на каком красивом корабле мы поплывём спасать золотую рыбку!

- Как настоящие мореплаватели мы должны путешествовать по маршруту. Давайте вместе рассмотрим карту нашего маршрута.

- Путь  обозначен на карте цифрами, а в группе – островками  с заданиями отмеченными цифрами.

 - Где на карте расположена цифра 1, а в группе – островок с цифрой 1.(находят)

- Это начало пути.

-затем какая идет цифра на карте? (цифра 2)

-Где она расположена на карте?

-Где в вы видите в группе островок с цифрой 2. Как нам до него добраться? ( Ответы детей)

- Отправляемся в путь на какой островок? (На второй островок)

№2  Присаживайтесь  за столы, спинки ровно, ножки поставьте вместе

-Перед вами  Кораблики с мачтами которые тоже путешествуют по морям.

-Сколько всего мачт на кораблике? (ответы детей)

- Как узнали?

- Что ещё можно сделать для того, чтобы узнать, сколько мачт на корабле? (посчитать)

 -Какая мачта самая низкая

 -Какая самая высокая

 -Давайте посчитаем, мачты по порядку (Имя посчитай какая-первая, вторая…………)

 -Обратите внимание,  сколько много у вас флажков и они разного цвета.

-Нам нужно с вами украсить мачты корабля. Поэтому слушайте меня внимательно и выполняйте задание

-Прикрепите  все синие флажки к шестой мачте начинаем прикреплять снизу вверх и близко друг к другу.

- Все фиолетовые  - к седьмой.

-сколько флажков на 6-й мачте

-как вы это поняли (посчитали, или написана цифра)

-сколько на  7-й мачте

-какой цифрой обозначено количество флажков на 6-й мачте

- какой цифрой обозначено количество флажков на 7-й мачте

- Украсьте мачты флажками так, чтобы число флажков соответствовало цифре, которую вы видите под каждой мачтой.

-  Вы справились с этим заданием. Вот какие красивые кораблики у вас получились. Отодвиньте ваши красивые кораблики в сторону

- Я вам предлагаю немного отдохнуть. Пройдём со мной

От причала оттолкнулся корабль (встать)
Он поплыл назад-1,2,3  (ходьба назад)
А потом поплыл вперед (ходьба вперед)

И затем поплыл он вправо-1,2,3 (ходьба вправо)

А потом поплыл он влево-1,2,3 (ходьба влево)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)

-Возвращаемся на островок.

- Когда светит солнышко, море переливается разными цветами. Я предлагаю вам это показать при помощи разноцветных палочек, которые находятся перед вами

-Посмотрите на разноцветные палочки.

-Выберите по одной палочке каждого цвета.

-Давайте их разложим по порядку, снизу вверх, от самой длинной  до самой короткой. (Выкладывают)

-Что у вас получилось (Лесенка)

-Правильно лесенка.

-Сколько палочек в лесенке? (10)

- Как вы это узнали? (посчитали)

-Какого цвета самая короткая палочка (белого).

- А самая длинная? (оранжевого)

- Оставьте перед собой палочки белого, розового и голубого цвета, а остальные уберите.  Выберите из коробки ещё 4 палочки белого цвета.

- Ребята, палочки белого цвета называются кубиками. А ещё она является мерками.

-С помощью них мы будем измерять длину розовой и голубой палочек.

-Скажите, кубик, какого цвета нам будет служить меркой? (кубик белого цвета)

- Измерьте длину розовой палочки с помощью белых мерок.

-Сколько мерок укладывается в длину розовой палочки? (2)

- Измерьте длину голубой палочки с помощью белых мерок.

-Сколько мерок укладывается в длину голубой палочки? (3)

-Какая палочка короче? (розовая)

-Почему?

-На сколько голубая палочка длиннее розовой? ( на 1мерку)

-Молодцы вы хорошо справились с заданиями на этом острове.

- Подойдите ко мне. Вернемся к карте. Нам надо попасть на остров, с какой цифрой? (с цифрой 3)

- Как мы туда попадём? (надо повернуть налево и пройти прямо) 

-В путь.

- Что вы увидели на этом острове? (сундук)

- Но он закрыт,  чтобы его открыть и узнать что внутри.

- Нам надо с вами выполнить следующее задание, а помогут нам вот эти красивые рыбки. Находим  цифру, а ей соответствует буква, которая находится на этой же карточке.

4-2= (Р) 5-2= (Ы) 3+1= (Б) 1+4= (К) 3+3= (А)

(воспитатель выставляет рыбок, дети находят соответствующую цифру на карточке переворачивают и определяют букву)

- Клади букву в первую клеточку ( и так  все 5 примеров)

-Прочитаем , кто внутри. (рыбка)

-Вы справились  с этим заданием. Открывайте сундук.

(Там- золотая рыбка. )

- Ребята, золотая рыбка благодарна вам за спасение и готова исполнить ваши желания. загадайте желания.

-Ребята она теперь будет жить у вас, а вы за ней будете ухаживать и она исполнять ваши желания.

-Скажите  Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

(СПРОСИТЬ ПРО ПАЛОЧКИ И ПОДАРИТЬ АЛЬБОМ)  

- А мне пора возвращаться к своим ребятам.

Правила:

  1. Считать можно в любом направлении
  2. Раскладывать только слево направо, правой рукой

        

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка в пространстве)

Поможем Элли вернуться домой

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

 

3                 4

         5

1                 2

 

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (величина)

«Посадим ели»

Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»

Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»

Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  "У Лесовичка" (старший дошкольный возраст)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Данный материал ориентирован на педагогов дошкольного образования, работающих над формированием духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....