На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_na_konkurs.docx | 130.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры
Задачи:
В области «Познавательное развитие»:
- Упражнять в счете в пределах 10, умении ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
- Упражнять в умении соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, упражнять в навыках измерительной деятельности.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах, представления о свойствах предметов.
- Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
- Развивать навык самооценки и самоконтроля, развивать умение детей следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию
- Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам.
В области «Речевое развитие»:
- Развивать способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
В области «Физическое развитие»:
- сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
В области «Социально- коммуникативное развитие»:
- Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка
Форма организации: подгруппа
Категория возраста: дети 6-7 лет.
Оборудование: Ноутбук
Демонстрационный материал: планкарта, карточка-образец «Корабль», золотая рыбка, сундук, рыбки на стойках, карточка с физминуткой.
Раздаточный материал: игра «Кораблик Брызг-брызг, палочки Кюизенера
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Станем в круг и поближе познакомимся. Вы все такие красивые, добрые. У вас хорошее настроение?
-Вы любите слушать сказки? Мои детки очень любят
-Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, а вы, отгадайте из какой он сказки. Я думаю вы знаете. (читаю).
«Жил старик со своею старухой у самого синего моря».
(Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)
- Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).
(на экране появляется золотая рыбка).
- А что делала добрая волшебная «золотая» рыбка в сказке.
(Исполняла желания)
- «Царь морей, спрятал золотую рыбку в своём подводном царстве. Не хочет он, чтобы она исполняла желания людей. Потому что люди стали плохо относиться к морям и океанам, загрязнять их, забирать много морских ресурсов (ископаемых, морских обитателей).
-Ребята, вы хотите спасти золотую рыбку и освободить её на волю? (Да).
-Для этого нужно пройти испытания. Вы согласны со мной отправиться в увлекательное путешествие? (да)
-Надо определить, что мы будем отмечать в Журнале событий
-Нам надо отметить в какой день недели мы отправимся в путь.
-Какой сегодня день недели (среда)
-Какой по порядку? (третий)
-Как проверить?
- В какое время суток мы отправляемся в путь? (день)
- Итак, в какой день недели мы отправляемся?(среда) а время суток-день, значит в среду днем
-Золотая рыбка живет в сказочном море. Кто мне скажет, на чем мы можем путешествовать, чтобы ее найти? ( Ответы…..)
- Я вам приготовила сюрприз, на чём мы отправимся, отгадаете?
В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!
Ответ: Корабль
-Правильно – на корабле. (Показ на экране)
-Рассмотрим его.
-Из каких частей он состоит? (Корпус, мачта, иллюминаторы, парус, штурвал)
- Я предлагаю вам построить свой корабль. Для этого пройдём к столу. И как настоящие кораблестроители мы будем его строить по образцу, который находится перед вами. Сначала его рассмотрим.
- Из каких геометрических фигур состоит корабль? (дети называют)
-Сколько их? (10)
- Как вы узнали? (сосчитали)
Возьмите любую, геометрическую фигуру и начнём строительство корабля.
-С чего начнём строительство корабля? (с корпуса)
-А это какая фигура?
-Какой фигурой продолжим?
-Дальше, какая фигура следует. (Продолжаем строить в определённой последовательности)
-Вот на каком красивом корабле мы поплывём спасать золотую рыбку!
- Как настоящие мореплаватели мы должны путешествовать по маршруту. Давайте вместе рассмотрим карту нашего маршрута.
- Путь обозначен на карте цифрами, а в группе – островками с заданиями отмеченными цифрами.
- Где на карте расположена цифра 1, а в группе – островок с цифрой 1.(находят)
- Это начало пути.
-затем какая идет цифра на карте? (цифра 2)
-Где она расположена на карте?
-Где в вы видите в группе островок с цифрой 2. Как нам до него добраться? ( Ответы детей)
- Отправляемся в путь на какой островок? (На второй островок)
№2 Присаживайтесь за столы, спинки ровно, ножки поставьте вместе
-Перед вами Кораблики с мачтами которые тоже путешествуют по морям.
-Сколько всего мачт на кораблике? (ответы детей)
- Как узнали?
- Что ещё можно сделать для того, чтобы узнать, сколько мачт на корабле? (посчитать)
-Какая мачта самая низкая
-Какая самая высокая
-Давайте посчитаем, мачты по порядку (Имя посчитай какая-первая, вторая…………)
-Обратите внимание, сколько много у вас флажков и они разного цвета.
-Нам нужно с вами украсить мачты корабля. Поэтому слушайте меня внимательно и выполняйте задание
-Прикрепите все синие флажки к шестой мачте начинаем прикреплять снизу вверх и близко друг к другу.
- Все фиолетовые - к седьмой.
-сколько флажков на 6-й мачте
-как вы это поняли (посчитали, или написана цифра)
-сколько на 7-й мачте
-какой цифрой обозначено количество флажков на 6-й мачте
- какой цифрой обозначено количество флажков на 7-й мачте
- Украсьте мачты флажками так, чтобы число флажков соответствовало цифре, которую вы видите под каждой мачтой.
- Вы справились с этим заданием. Вот какие красивые кораблики у вас получились. Отодвиньте ваши красивые кораблики в сторону
- Я вам предлагаю немного отдохнуть. Пройдём со мной
От причала оттолкнулся корабль (встать)
Он поплыл назад-1,2,3 (ходьба назад)
А потом поплыл вперед (ходьба вперед)
И затем поплыл он вправо-1,2,3 (ходьба вправо)
А потом поплыл он влево-1,2,3 (ходьба влево)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте)
-Возвращаемся на островок.
- Когда светит солнышко, море переливается разными цветами. Я предлагаю вам это показать при помощи разноцветных палочек, которые находятся перед вами
-Посмотрите на разноцветные палочки.
-Выберите по одной палочке каждого цвета.
-Давайте их разложим по порядку, снизу вверх, от самой длинной до самой короткой. (Выкладывают)
-Что у вас получилось (Лесенка)
-Правильно лесенка.
-Сколько палочек в лесенке? (10)
- Как вы это узнали? (посчитали)
-Какого цвета самая короткая палочка (белого).
- А самая длинная? (оранжевого)
- Оставьте перед собой палочки белого, розового и голубого цвета, а остальные уберите. Выберите из коробки ещё 4 палочки белого цвета.
- Ребята, палочки белого цвета называются кубиками. А ещё она является мерками.
-С помощью них мы будем измерять длину розовой и голубой палочек.
-Скажите, кубик, какого цвета нам будет служить меркой? (кубик белого цвета)
- Измерьте длину розовой палочки с помощью белых мерок.
-Сколько мерок укладывается в длину розовой палочки? (2)
- Измерьте длину голубой палочки с помощью белых мерок.
-Сколько мерок укладывается в длину голубой палочки? (3)
-Какая палочка короче? (розовая)
-Почему?
-На сколько голубая палочка длиннее розовой? ( на 1мерку)
-Молодцы вы хорошо справились с заданиями на этом острове.
- Подойдите ко мне. Вернемся к карте. Нам надо попасть на остров, с какой цифрой? (с цифрой 3)
- Как мы туда попадём? (надо повернуть налево и пройти прямо)
-В путь.
- Что вы увидели на этом острове? (сундук)
- Но он закрыт, чтобы его открыть и узнать что внутри.
- Нам надо с вами выполнить следующее задание, а помогут нам вот эти красивые рыбки. Находим цифру, а ей соответствует буква, которая находится на этой же карточке.
4-2= (Р) 5-2= (Ы) 3+1= (Б) 1+4= (К) 3+3= (А)
(воспитатель выставляет рыбок, дети находят соответствующую цифру на карточке переворачивают и определяют букву)
- Клади букву в первую клеточку ( и так все 5 примеров)
-Прочитаем , кто внутри. (рыбка)
-Вы справились с этим заданием. Открывайте сундук.
(Там- золотая рыбка. )
- Ребята, золотая рыбка благодарна вам за спасение и готова исполнить ваши желания. загадайте желания.
-Ребята она теперь будет жить у вас, а вы за ней будете ухаживать и она исполнять ваши желания.
-Скажите Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
(СПРОСИТЬ ПРО ПАЛОЧКИ И ПОДАРИТЬ АЛЬБОМ)
- А мне пора возвращаться к своим ребятам.
Правила:
- Считать можно в любом направлении
- Раскладывать только слево направо, правой рукой
Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка в пространстве)
Поможем Элли вернуться домой
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.
Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:
3 4
5
1 2
Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).
Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).
Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.
Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (величина)
«Посадим ели»
Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.
Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.
Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»
Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).
Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»
Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».
Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.
Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).
Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Данный материал ориентирован на педагогов дошкольного образования, работающих над формированием духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста....