Комплекс игр по «финансовой грамотности»
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплекс игр по «финансовой грамотности»
Настольно-печатная игра «Магазин»
Цели: Обучать дошкольников считать деньги, сопоставлять деньги и стоимость товара.
Задачи: закрепление в памяти новых понятий, связанных с магазинными товарами; развитие логики, памяти, концентрации внимания, речевых навыков; формирование способности к самостоятельной, парной или коллективной работе.
Игра для детей от 5 до 7 лет.
Ход игры: ребёнку выложить на игровом поле товары, и соответствующие им денежные знаки.
[приложение1]
Настольно-печатная игра «Дороже-дешевле»
Цель: научить использовать жизненные опыт в анализе стоимости товаров применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот.
Игра для детей от 5 до 7 лет.
Варианты и ход игры:
- Разложить карточки-товары на две группы:
- товары дорогие
- товары недорогие
- Разложить карточки-товары в порядке возрастания цены;
- Разложить карточки-товары в порядке убывания цены;
- Используя знаки неравенства, дети раскладывают по две карточки и определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
[приложение2]
Настольно-печатная игра «Что можно купить – что нельзя»
Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам.
Игра для детей от 5 до 7 лет.
Ход игры:
1-й вариант. Дети называют предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя.
2-й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.
[приложение3]
Настольно-печатная игра «Что купить?»
Цель: развивать у детей навыки эффективного управления деньгами
Задачи: развивать умение детей сделать правильный выбор и купить желаемые товары, учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Игра для детей от 5 до 7 лет.
Ход игры: детям предлагается набрать товары из предложенных на маленьких карточках в соответствии с заданной ситуацией.
[приложение4]
Настольно-печатная игра «Когда купить?»
Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности (времени года) на реальный спрос.
Игра для детей от 5 до 7 лет.
Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года, мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Ход игры: дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезоном.
[приложение5]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том чис...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Статья "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ ЗАДАНИЙ «ЮНЫЕ ЭКОНОМИСТЫ» ПО РАЗВИТИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость ...
ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ «ФИНАНСИСТЫ»
Дидактический комплекс способствует формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр....