Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
проект
Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том числе и в дошкольном образовании.[1]
Недостаточное внимание со стороны педагогов к проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста обусловили актуальность разработки данного проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 33.27 КБ |
презентация к проекту | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Проект «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий)
для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО
по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Авторы разработки:
Авакян Светлана Николаевна, заведующий
Григорян Ольга Васильевна, старший воспитатель
Кехтер Татьяна Алексеевна, воспитатель
Нагавкина Марина Алексеевна, воспитатель
2020 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
I. Общая информация | ||||
1. | Наименование проекта | «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» | ||
2. | Руководитель проекта | Авакян Светлана Николаевна, заведующий | ||
3. | Команда проекта (разработчики) | Григорян Ольга Васильевна, старший воспитатель Кехтер Татьяна Алексеевна, воспитатель Нагавкина Марина Алексеевна, воспитатель | ||
4. | Целевая группа проекта | педагоги ДОО | ||
II. Описание проекта | ||||
5. | Актуальность и значимость реализации проекта | Национальная стратегия повышения финансовой грамотности населения на 2017-2023гг. определяет приоритеты, цели и задачи, основные направления и способы их эффективного решения во всех сферах, в том числе и в дошкольном образовании.[1] Недостаточное внимание со стороны педагогов к проблеме формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста обусловили актуальность разработки данного проекта. | ||
6. | Цель реализации проекта | Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Разработка и апробация комплекса мероприятий, включающих эффективные формы работы с педагогами в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. | ||
7. | Задачи проекта | 1.Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта. 2. Определить эффективные формы работы с педагогами ДОУ на основе анализа научной психолого-педагогической и методической литературы. 3. Разработать комплекс мероприятий, включающий теоретические и практические компоненты. Апробировать его в методической работе с педагогами ДОО. 4. Разработать критерии эффективности реализации данного комплекса мероприятий. | ||
8. | Перечень ожидаемых результатов и эффектов реализации проекта | Ожидаемые результаты:
Эффекты реализации проекта: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | ||
9. | Срок реализации проекта | Наименование этапа реализации проекта | Дата начала | Дата окончания |
1-й этап. Подготовительный
| 01.09.2019 | 30.09.2019 | ||
2-й этап. Практический Апробация проекта с участниками целевой группы. | 01.10.2019 | 30.04.2020 | ||
3-й этап. Обобщающий «Анализ эффективности деятельности в рамках проекта»
| 01.05.2020 | 31.05.2020 | ||
10. | Основные риски реализации проекта | Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач проекта: частая смена педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в инновационном режиме, недостатки учета результатов мониторинговых исследований, формализм при реализации программных задач, организации мероприятий в рамках проекта. | ||
11. | Ресурсное обеспечение проекта | Кадровое обеспечение: Наличие в ДОО педагогов, способных вести инновационную деятельность. Методическое обеспечение: Теоретические и практические материалы по освоению детьми дошкольного возраста начальных экономических представлений. Материально-техническое обеспечение: Наличие на базе ДОО ИКТ-ресурсов; Наличие научно-методической, практической литературы по теме проекта. | ||
12. | Мониторинг результативности проекта | Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта (на основе диагностики и самодиагностики). |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
реализации проекта «Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий)
для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО
по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
№ п/п | Наименование мероприятия проекта | Срок реализации мероприятия | Результат реализации мероприятия | Исполнители мероприятия |
1-й этап. Подготовительный | ||||
1 | Семинар «Актуальность проблемы профессиональной компетентности педагогов по формированию основ финансовой грамотности».[2] | Сентябрь 2019г. | Выявлены проблемы, определены участники целевой группы. | Руководитель проекта, команда проекта |
2 | Изучение нормативных документов, теоретических аспектов формирования основ финансовой грамотности у дошкольников педагогами ДОО. | Сентябрь 2019г. | Изучены нормативные документы, теоретические аспекты проблемы, подготовлен инструментарий для диагностики и самодиагностики участников целевой группы по теме проекта. | Руководитель проекта, команда проекта |
3 | Организация диагностики и самодиагностики профессиональной компетентности педагогов по теме проекта. | Сентябрь 2019г. | Обработаны результаты диагностики и самодиагностики целевой группы. | Руководитель проекта, команда проекта |
4 | Разработка комплекса мероприятий для повышения профессиональной компетентности педагогов по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников. | Сентябрь 2019г. | Разработан комплекс мероприятий по теме проекта. | Руководитель проекта, команда проекта |
2-й этап. Практический «Апробация комплекса мероприятий с участниками целевой группы». | ||||
5 | Методическая неделя «Финансовая грамотность дошкольников: от теории к практике»: Семинар «Нормативная основа формирования начальных экономических представлений у детей дошкольного возраста».[3] Деловая игра «Проектная деятельность в детском саду как способ формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Освоение начальных экономических представлений посредством игровой деятельности. Формирование предпосылок финансовой грамотности»[4] | Октябрь 2019г. Октябрь 2019г. Ноябрь 2019г. | Участники целевой группы ознакомлены с нормативными документами, теоретическими аспектами формирования основ финансовой грамотности у дошкольников и способами их применения в практической деятельности. Педагоги активно используют метод проектов в образовательной деятельности, развивая социальные компетентности дошкольников. Участники целевой группы овладевают эффективными способами организации образовательной деятельности по теме проекта. | Руководитель проекта, команда проекта, участники целевой группы |
6 | Педагогический совет «Основы финансовой грамотности дошкольников» | Декабрь 2020г. | Участники целевой группы принимают активное участие в «Мозговом штурме» по теме педсовета. | Руководитель проекта, команда проекта, участники целевой группы |
8 | Апробация участниками целевой группы в практической деятельности комплекса методических разработок | Январь-апрель 2020г. | Практические разработки образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности детьми дошкольного возраста (по выбору участников целевой группы) | Участники целевой группы |
9 | Образовательный кейс «Копилка педагога» | Апрель 2020г. | Каждый участник целевой группы владеет «Копилкой педагога» (материалы для практического применения в профессиональной деятельности). | Команда проекта, участники целевой группы |
3-й этап. Обобщающий Анализ эффективности деятельности в рамках проекта | ||||
10 | Итоговый мониторинг реализации проекта | Май 2020г. | Выявлены «+» и «-» аспекты в реализации проекта (при наличии «-» в проект внесены коррективы). Определена возможность транслирования опыта в педагогической общественности. | Руководитель проекта, команда проекта |
11 | Обобщение и распространение опыта реализации проекта | Май 2020г. | Опыт реализации проекта представлен на муниципальном уровне (заседание Ассоциации педагогов ДОО). | Руководитель проекта, команда проекта |
[1] Положение Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 гг.
[2] Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
[3]Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования
[4] Прокофьева О.О. Мы и экономика: [формирование основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста]/О. Прокофьева // Пралеска. – 2006. – № 7. – с.17-18.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Разработка и апробация комплекса мероприятий, включающих эффективные формы работы с педагогами в ДОУ по формированию у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задачи: 1.Выявить уровень развития профессиональной компетентности педагогов ДОО по теме проекта. 2. Определить эффективные формы работы с педагогами ДОУ на основе анализа научной психолого-педагогической и методической литературы. 3.Разработать комплекс мероприятий, включающий теоретические и практические компоненты. Апробировать его в методической работе с педагогами ДОО. 4.Разработать критерии эффективности реализации данного комплекса мероприятий.
Данная методическая разработка может быть использована руководителями, старшими воспитателями дошкольных образовательных организаций для повышения профессиональной компетентности педагогов по формированию основ финансовой грамотности у воспитателей ДОО.
Результативность: Определены основные проблемы педагогов (уровень профессиональной компетентности) по теме проекта. Разработан и апробирован комплекс мероприятий для развития профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Каждый участник целевой группы владеет теоретическими и практическими материалами по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста (инструментарий для практического применения в профессиональной деятельности). Наличие у участников целевой группы критериев эффективности реализации данного комплекса мероприятий. Эффекты реализации проекта: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Методическая разработка может быть использована на уровне дошкольной образовательной организации, а также на муниципальном уровне для повышения профессиональной компетентности педагогов по формированию основ финансовой грамотности у воспитателей ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Консультация для педогогов ДОУ "Основы финансовой грамотности"...
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
«Организация и проведение комплекса мероприятий (образовательных событий) для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам выявления, сопровождения и развития талантливых и одаренных детей в условиях детского сада и семьи»
Оказание методической помощи педагогам, работающим с одаренными и талантливыми детьми, родителям в создании единой системы выявления, эффективного развития...
Отчет на конец года по обучению финансовой грамотности детей старшей группы «Пчелки». Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания»
Финансовая культура детей дошкольного возраста как один из аспектов экономического воспитания – это новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Конспект мероприятия по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Викторина "Азбука финансов"...
Технологическая карта в подготовительной группе Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...