Сценарий образовательного занятия по финансовой грамотности для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Кириллова Наталья Леонидовна

сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньги, семейный бюджет, доход и расход, продавать, покупать и т. п.) через проведение разнообразных игр .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finan_priklyuchenie.docx55.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6-7 лет и их родителей. Тема: «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»

Описание: сценарий данного мероприятия предназначен для проведения обучения финансовой грамотности старших дошкольников и направлено на приобретение и развитие знаний в области финансовых категорий (труд, деньги, семейный бюджет, доход и расход, продавать, покупать и т. п.) через проведение разнообразных игр и приобщения непосредственного участия родителей воспитанников. Материал будет интересен и полезен воспитателям и родителям.
Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у старших дошкольников совместно с родителями.
Задачи
Образовательные:
- формировать у детей умение определять потребности, соотносить желания и возможности;
-обобщить представления детей о профессиях, о необходимости и важности труда;
- продолжать формировать представления о видах магазинов и их назначении.
Развивающие:
- развивать умение определять разницу между «хочу» и «надо»;
- формировать представления у детей о том, что всякому делу надо учиться;
-развивать правильное покупательское поведение в целях экономии средств;
- развивать внимание, мыслительные операции, речь.
Воспитывающие:
- воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность;
- воспитывать понимание того, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка на Луне» по сказке Н. Н. Носова, знакомство с книгой. Консультации для родителей, по вопросам важности ознакомления детей дошкольного возраста с первичными экономическими понятиями.
Оборудование: столы для каждого персонажа-родителя, письмо от Незнайки, игрушка Незнайки, мольберт с красным кругом и мольберт с зелёным кругом, магниты, предметные картинки, иллюстрации профессий, монетки-вознаграждение за правильное выполнение заданий, большие карточки с изображением разных магазинов, маленькие картинки с товарами.

Воспитатель. Сегодня я получила письмо от Незнайки (читает)

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Вы согласны помочь Незнайке? Тогда я хочу вас пригласить в это интересное путешествие на Луну. Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и на сказочной Луне очутись!»
Вот Мы с вами попали на сказочную Луну, чтобы помочь нашему Незнайке. Вы готовы?

(под музыку выходит Незнайка а за ним Лунный житель)

Незнайка: Здравствуйте ребята, как здорово ,что вы получили мое письмо и пришли мне  помочь вернуться на Землю.

Лунный житель: подождите ребята чтобы забрать Незнайку на Землю надо помочь выполнить задания    по финансовым вопросам. За правильные ответы вы будите получать монеты. Начинаем наше путешествие по станциям.

Станция № 1 1. Назовите сказку, где цветок исполнял все желания… («Цветик-Семицветик» В. П. Катаев)

        C:\Users\Александр\Desktop\58265_9de19432c3dfaf8dcf092d28b3dc68e4.jpg.jpg        https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/7/58265_9de19432c3dfaf8dcf092d28b3dc68e4.jpg.jpg


2. Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни?
3. Игра «Потребности. Хочу и надо»
Из набора картинок дети должны выбрать важные для жизни человека потребности (зелёный круг) и не важные (красный круг)
Игрушка, не важная потребность для жизни человека. Покупку игрушки можно отложить на другое время, когда будет возможность.
Продукты питания-это важная потребность для жизни человека.

Воспитатель:

Станция №2 Дети, как вы думаете, что такое профессия? (Профессия-это труд).

Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни.
Игра «Помощники или угадай, какая профессия»

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает… (столяр)

Тёмной ночью, ясным днём
Он сражается с огнём.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… (пожарный)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2023/7/58265_79c5be41c489ebaa8da8409d00fe5842.jpg.jpg

Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит… (строитель)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет (повар)

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней (врач)

Станция №3
Цель: закрепить полученные экономические знания о деньгах и их расходах.
Игра «Что можно купить за деньги?»
- Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет, то не хлопайте (показ картинок: ветер, хлеб, солнце, кукла, молоко, радуга и т. д.)

Игра «Доход-расход»
Я начну читать сейчас.
Хором мне вы отвечайте:
Доход или расход.

Мама получила зарплату-доход
Бабушка заболела-расход
Выиграл приз-доход
Потерял кошелёк-расход
Продала бабушка пирожки- доход
Заплатили за квартиру-расход
Получил зарплату-доход
Купили игрушку-расход.

Станция №4
Задание «Реши экономические задачи»
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?
3. Где будет дороже бутылка «Лимонада»: в пустыне или на севере?
4. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?
5. Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто её не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно всё пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперёд)
Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища)
Сколько ног у воробьёв? (приподнимать поочерёдно ноги)
Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)
Сколько пальцев на ногах? (присесть, коснуться носков ног)
Сколько в садике скамеек? (полуприседания)
Сколько в пятачке копеек?

Станция  №5
За правильный ответ дети получают монетку.
Вопросы:
- В каком магазине не купим игрушки,
А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров)
- Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)
- Кто товары продаёт-
Молоко, сметану, мёд? (продавец)
- Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (покупатель)
- Где на прилавке товары лежат,
Все разложенные в ряд? (в магазине)
- В каком магазине мы купим продукты-
Мясо и рыбу, овощи, фрукты? (в продовольственном)
- В каком магазине продают игрушки-
Мишек и кукол, заек и хрюшек? (в магазине игрушек)
- Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет? (монета)

Воспитатель: Вы хорошо потрудились и получили большой доход благодаря своему уму. Давайте посчитаем ваш доход. Как вы думаете, что можно сделать с этими деньгами?

 Незнайка: Ребята давайте  на заработанные монеты купите ракетное топливо и возвратимся домой!

Лунный житель: вы  помогли Незнайке разобраться с финансовыми вопросами и мы возвращаем вам Незнайку!
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу, пора отправляться обратно в детский сад.
Рефлексия.
- Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие на Луну? Какое задание было самым интересным?
Ребята, вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей старшего возраста. Тема: "Прогулка в весенний лес"

Совместное занятие реализует требования ФГОС дошкольного образования. Цель данного занятия показать способы взаимодействия родителей с детьми, вовлечь родителей в образовательный процесс, сформировать...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие мышат в страну финансов»

НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие мышат в страну финансов" обучает и ознакамливает детей финансовой грамотности. Основной целью является форм...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема :"Азбука денег"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....