Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности
Тема занятия: «Деньги и банк»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия: формирование у детей мотивации к повышению финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать знания детей о понятиях бюджета, денег, дохода, кредита, трат, покупки.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бюджет, доход, рынок, траты, кредит.
Активизация словаря: Банк, покупки, деньги. финансы.
Средства: мультфильм, маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».
Методы и приемы: организационный момент, чтение потешек, вопросы, объяснение, поощрение, беседа, рассматривание, положительная развернутая оценка.
Подготовительная работа (предварительная): беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_formirovaniyu_osnov_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по формированию основ финансовой грамотности
Тема занятия: «Деньги и банк»
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: фронтальная.
Цель занятия: формирование у детей мотивации к повышению финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательная: совершенствовать знания детей о понятиях бюджета, денег, дохода, кредита, трат, покупки.
Развивающая: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать аккуратность, бережливость.
Словарная работа:
Обогащение словаря: бюджет, доход, рынок, траты, кредит.
Активизация словаря: Банк, покупки, деньги. финансы.
Средства: мультфильм, маркеры, фломастеры, тонированные листы бумаги, ножницы, мешочки с деньгами, маски, денежные купюры, мешочки для фишек, фишки «умник».
Методы и приемы: организационный момент, чтение потешек, вопросы, объяснение, поощрение, беседа, рассматривание, положительная развернутая оценка.
Подготовительная работа (предварительная): беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть | Создать благоприятный эмоциональный настрой на последующую деятельность | Дорогие мои, сегодня мы с вами будем путешествовать по дорогам, которые нам помогут узнать много нового о деньгах. Рассаживайтесь на стульчиках и отправляемся. | Дети заходят в зал вытягивают из шкатулки бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются, |
2 | Основная часть | Постановка и принятие детьми цели занятия Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам оод | Посмотрите на свои денежки в руках. Тем, кому достались красные купюры – будет команда «Финансисты», те кому зелёненькие – «Банкиры», а кому голубенькие – «Экономисты». Распределитесь по командам. Вначале нашей встрече я рассказала вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки, атрибуты. Я буду читать текст, а вы изображать действия. 1 команда. Сорока – белобока кашу варила Деток кормила Этому дала – он в лес ходил Этому дала – он дрова рубил Этому дала - он воду носил Этому дала – он печку топил А этому не дала – он ничего не делал. Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться. 2 команда. Я открою тайну, Чтобы стало ясно Никого не стану Обижать напрасно. Замурлычет кошка, Даст себя погладить Пес лизнет ладошку И со мной поладит. Вывод: Бережно относиться ко всему живому. 3 команда. Хороши у нас игрушки Куклы, мишки и хлопушки. С ними весело играть Но, не надо забывать: Игрушки - не люди Но все понимают И очень не любят, когда их ломают. Пусть игрушки дружат с нами Обижать мы их не станем Поиграем, а потом Все на место уберем. Вывод: Бережно относись к игрушкам. Оценка – один умник. А теперь давайте посмотрим очередную серию интерактивного мультфильма «Богатый бобрёнок» 12 серия: «Сбережения» У Бобренка накопилась копилка. Но что делать дальше: зарыть копилку в укромном месте? Или купить новую копилку побольше и пересыпать всё туда? Или есть способ не только сохранить сбережения, но и преумножить? Или просто взять и все потратить? Отличительная черта «Богатого бобрёнка» — непосредственное участие зрителя в жизни главного героя. В конце каждой серии ребёнок решает, как умному бобрёнку выйти из сложившейся ситуации. Это прекрасная возможность самостоятельно сделать выбор и увидеть его последствия, тем самым развивая ответственность за свои поступки. - Ребята! Какие вы молодцы! Мне было интересно с вами играть! А вам? (Ответы детей) - А на что бы вы потратили заработанные сегодня монеты? (Ответы детей). - У меня есть для вас выгодное предложение. Согласны ли вы приумножить свой доход и вложить заработанные монеты в банк? (Ответы детей). (Воспитатель отрывает сундучок с надписью «Банк», и дети складывают в него «монетки». На некоторое время сундучок закрывается). - Ребята, я думаю, вы очень выгодно вложили свои накопления в банк. А ответьте на такой вопрос: «Что мы можем экономить?» (Ответы детей: деньги, электричество, воду, бумагу, время). - Заглянем в банк? Ого! Наши монеты за это время выросли в цене! Поздравляю вас с таким успехом! Получайте «золотые» монеты! Спасибо вам за игру! (Детям вручается по одной шоколадной монетке). До свидания! | распределяются по командам. Каждая команда получает свою эмблему Каждая команда выполняет нужные действия Дети смотрят мультфильм, потом отвечают на вопросы и решают сложившеюся ситуацию Делятся впечатлениями. Отвечают на вопросы. Складывают «монетки» в сундучок с надписью «Банк». Отвечают на вопрос. Получают награду из сундучка: взамен «серебряных» - «золотые монетки». Дети прощаются. |
3 | Заключительная часть | Проанализировать занятие; Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. | После того, как выполнены все задания, педагог предлагает каждой команде подсчитать количество заработанных монет; объявляется команда-победитель. Воспитатель предлагает детям поздравить друг друга аплодисментами. | Каждая команда подсчитывает количество заработанных монет. После объявления победителей команды поздравляют друг друга аплодисментами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район Познавательный проектпо фор...
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.Задачи:Образовательные: Формировать умение распреде...
Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости"
Технологическая карта НОД по формированию основ финансовой грамотности "Уроки бережливости" в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности дошкольного возраста
Одним из новых направлений в работе с дошкольниками является формирование экономических представлений.Эти изменения обусловлены переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкол...
Технологическая карта НООД в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».
Технологическая карта к занятию в подготовительной группе...
Технологическая карта по использованию наглядно-дидактического материала по формированию основ финансовой грамотности у детей 6-7 лет
Использование наглядного и дидактического материала (игры, лабиринты, лепбуки и т.д.)по формированию оснгов финансовой грамотности....