Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности. «Путешествие в страну Экономика»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение распределять свой бюджет.

Формировать такие нравственные понятия, как честность, экономность, щедрость.

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, разумному отношению к деньгам и их использованию.

Предварительная работа: беседы, просмотри презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание коллекции монет и банкнот.

Оборудование: мультимедийное оборудование, современные и старинные ненастоящие деньги, пластиковые карты, 2 конверта с одинаковым количеством денег, 2 списка продуктов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к совместной деятельности с детьми 6-7 лет, с ОВЗ по формированию основ финансовой грамотности.

«Путешествие в страну Экономика»

Цель: формирование основ финансовой грамотности, раскрыть сущность понятий: деньги, банковская карта, банк, наличные и безналичные денежные средства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение распределять свой бюджет.

Формировать такие нравственные понятия, как честность, экономность, щедрость.

Развивающие:

Развивать экономическое мышление и математические способности.

Развивать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств, разумному отношению к деньгам и их использованию.

Предварительная работа: беседы, просмотри презентаций, чтение художественной литературы, рассматривание коллекции монет и банкнот.

Оборудование: мультимедийное оборудование, современные и старинные ненастоящие деньги, пластиковые карты, 2 конверта с одинаковым количеством денег, 2 списка продуктов.

Ход деятельности.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1

Организационная игра.

Собрались все дети в круг!

Ты-мой друг и я твой-друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Встают в круг и держатся за руки.

2

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну «Экономика».

Но чтобы попасть в нее необходимо отгадать загадки, которые я для вас приготовила.

Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки.
(Супермаркет)

Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)

Ответы детей.

Загадки в конверте.

3

Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять все умеем мы считать

Пять, четыре, три, два, раз в сказку мы идем сейчас!

Вот мы и в стране Экономика, здесь нас ожидают различные задания, и когда мы выполним их, нам откроется тайна денег и все, что с ними связано. Начинаем нашу экскурсию…

Дети повторяют за воспитателем

Показ слайда: первобытные люди в пещерах, вещи из меха, дерева, камня. Орудия труда, рыболовная сеть.

4

У первобытного человека денег не было, да он в них и не нуждался. Все что ему было нужно давала природа. Кто-то был замечательным охотником, кто- то лучше всех выращивал пшеницу, кто - то прекрасным рыболовом. Люди стали обмениваться. Они меняли все и на все. Рыбу на пшеницу, шкуры зверей на овощи или другие товары.

Мы с вами можем ответить сейчас на вопрос, были ли деньги у первобытного человека?

Именно эти популярные товары и стали первыми деньгами, удобными товарами были металлические слитки, которые со временем превратились в монеты.

Первые монеты на Руси люди носили их на веревочке, на шее. Во время правления императрицы Екатерины 2 появились бумажные деньги.  Они называются бумажными банкнотами или купюрами. Мы с вами живем в современном мире и деньги видоизменились.

Ответы детей

5

Задание №1

 Дидактическая игра «Найди современные деньги».

А теперь давайте побеседуем. Для чего людям необходимы деньги?

Деньги очень нужны в современном мире. Давайте поговорим о том, какие бывают современные деньги. Правильно: металлические и бумажные – монеты и бумажные купюры, рассмотрим их. Какие они – современные деньги. Предлагаю взять монеты в руки, пощупать их, попробовать позвенеть.  (Круглая, металлическая, звенит)

Какие вы знаете?

Давайте рассмотрим бумажные банкноты. Какие они? Какие банкноты вы знаете?

Дети раскладывают деньги в две коробки: современные деньги и старинные деньги.

Ответы детей:

Для покупки одежды, продуктов;

Для оплаты бытовых услуг: (каких именно);

Для оплаты проезда в транспорте;

Для развлечения: (уточнить каких);

Для покупки подарков;

Для путешествий;

На благотворительности;

Ответы детей:

Прямоугольные, бумажные, шуршат, разноцветные.

Показ слайда о достоинстве монет.

показ соответствующего слайда на экране

6

Задание №2

Игра «Скажи наоборот».

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Правила простые: я называю признак бумажной купюры, а вы признак монеты.

Банкнота прямоугольная, а монета…

Купюра бумажная, а монета…

Банкнота шуршит, а монета….

Банкнота бумажная, а монета…

Ребята, скажите, пожалуйста, где мы носим бумажные и металлические деньги?

Совершенно верно, в кошельке. Называются такие деньги- наличными, потому что они есть у нас в наличии. Еще бывают деньги-безналичные. В кошельке у нас их нет, они хранятся на банковской карте чтобы оплатить покупки с помощью банковской карты нужно знать секретный код, он у каждой карты свой, личный.

Скажите мне, пожалуйста, откуда люди берут деньги?

Верно, люди работают, за свой труд получают оплату. Как вы думаете все люди получают одинаковую оплату? Почему одни зарабатывают больше, а другие меньше? Можно ли заработать больше чем другие?

Совершенно верно, чем быстрее и качественнее выполнена работа, чем более востребована, тем выше за нее оплата труда.

Что получает взрослый за свой труд? Правильно-зарплату. Зарплата, это - доход. То, что мы приобретаем на свои деньги, называется расходом.

Ребята, скажите, пожалуйста, кроме зарплаты откуда еще берутся деньги?

Стипендии, премии, подарки в виде денег, клады, выигрыши в лотерею.

Давайте подведем итоги 2 испытания

Доход –это деньги полученные в результате работы

Расход –это деньги, которые мы тратим на оплату покупок и услуг.

И есть такое понятие - бюджет-это подсчет доходов и расходов.

Давайте с вами подумаем вот о чем, почему иногда, когда вы у родителей просите что-нибудь купить, они этого не делают?  Верно, если каждый день что-нибудь покупать потребуется огромная сумма денег. Обычно в каждой семье родители заранее планируют свой бюджет.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Демонстрация банковской карты

7

Задание №3

Друзья мои, и наконец 3, последнее задание. Нужно купить продуктов для компота и супа. Куда мы с вами можем пойти?

Экономическая игра «Идем за покупками»

Ответы детей: Магазин, супермаркет, рынок.

Дети делятся на две команды. Каждой команде дается конверт с деньгами и список продуктов. Дети покупают и потом подсчитывают бюджет. Сколько потратили денег и сколько осталось. Делают выводы: что обошлось дешевле и почему.

8

Давайте поиграем в дидактическую игру- «Что нельзя купить за деньги?» Я называю слова и если это можно купить за деньги вы –топаете, а если нет-хлопаете, готовы?

Ответы детей: продукты, одежда, искренность, нежность, машина, доброта, путешествия, цветы, дружба.

9

Ребята, вы очень хорошо потрудились, старались, вместе справились со всеми испытаниями и теперь пришла пора возвращаться в нашу группу.

Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад идем опять!

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Что нового узнали? Что было интересно? Что было трудно?

Все верно, мы узнали тайну денег. Деньги-это предмет обмена за услугу или товар.

 Ребята, спасибо вам за участие в путешествии, в страну Экономика. Придумайте и нарисуйте для нашего магазина деньги, которыми можно оплатить покупки.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по финансовой грамотности Путешествие в страну Экономика

конспект непосредственно образоватлеьной деятельности...

Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику»

Проект по финансовой грамотности «Путешествие в страну Экономику» разработан как дополнение к авторскому игровому пособию «Путешествие в страну Экономику вместе с Лосяшем» для ...

Сценарий детско - родительского терренкура по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика» (старшая группа)

Образовательные терренкуры позволяют вовлекать родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников; расширять представление родителей об их роли в развитии финансовой...

Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности «Путешествие по стране Экономика»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. ...