Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Поможем Чебурашке подготовиться к школе»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
Организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе
по познавательному развитию
«Поможем Чебурашке подготовиться к школе»
Составила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Анастасия Александровна
Цель: содействовать финансовому просвещению детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о профессиях; расширять знания о деньгах, о их назначении; активизировать словарный запас, расширять кругозор.
Развивающие: приобретение опыта успешной деятельности, разрешения проблем, принятия решений, позитивного поведения; развивать познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, аккуратность, бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: формирование первичных экономических представлений о деньгах.
Интеграция образовательных областей по ФГОС: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Методы и приёмы: информационно-рецептивный, рассказ педагога, демонстрация наглядных предметов, постановка проблемной ситуации, дидактические задачи.
Форма организации детей: фронтальная
Технологии, используемые в ходе ООД: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Информационно-коммуникативная технология: игра, интернет.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент: (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята! Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о ком я сейчас вам расскажу.
В магазине есть игрушка,
Неизвестная зверушка.
Добрый, маленький, смешной,
Хочет он дружить с тобой.
Уши у него как блюдца,
Вас заставят улыбнуться.
Нос, как чёрная букашка,
Кто же это?
(ЧЕБУРАШКА)
Воспитатель: Ребята! Вчера вечером я встретила Чебурашку. Он был очень грустным. Я спросила его о том, что с ним случилось и он рассказал мне, что в этом году он хочет пойти учиться в школу. У крокодила Гены много дел на работе и у него не хватает времени, чтобы помочь Чебурашке подготовиться к школе. Крокодил Гена сказал Чебурашке купить все для школы и оставил на столе монетки и какие-то бумажки. Чебурашка попросил меня о помощи потому, что сам он не знает, что ему делать. Может быть ему не ходить в школу, а сразу пойти работать? Я записала его просьбу. Хотите посмотреть?
- Ребята! Как вы думаете, мы можем помочь Чебурашке? Чем и как мы сможем это сделать? (Выслушать ответы детей)
-Давайте сейчас все вместе присядем на стульчики. Сядем прямо, спинка прямая, ножки стоят красиво, ручки лежат на коленках. Молодцы!
(ребята садятся на стульчики, поставленные полукругом)
-Ребята, а вы знаете, что за монетки и бумажки у Чебурашки?
(ответы детей)
- Правильно, это деньги! А для чего они нам нужны? Давайте расскажем Чебурашке
(ответы детей)
- деньги нужны для покупки продуктов питания
- деньги нужны для оплаты коммунальных услуг
- деньги нужны для оплаты развлечений
- деньги нужны для покупки одежды и обуви
- деньги нужны для покупки подарков
- и ещё много-много можно говорить, для чего нужны деньги
- Ребята, а как вы думаете, можно ли купить знания, чтобы не ходить в школу, а сразу пойти работать? Чебурашка сказал, что крокодил Гена так много работает, а Чебурашка хотел бы ему помогать. (Ответы детей)
-Конечно, нет! Знания купить нельзя. Люди учатся, получают разные профессии, затем устраиваются на работу и зарабатывают деньги, которые потом тратят по назначению.
- Ребята! Может быть мы расскажем Чебурашке какие бывают профессии?
(ответы детей)
- Мы расскажем и даже покажем
Игра «Угадай профессию»
Описание игры:
На экране представлены предметы, связанные с определённой профессией, ребята должны назвать профессию. Затем на экране появляется ответ (картинка с отгаданной профессией). Воспитатель спрашивает, чем занимаются люди этой профессии. В игре представлены 8-10 профессий.
- Ну вот! Чебурашка, теперь ты знаешь, зачем нужно учиться.
Физкультминутка. Музыкальная
- Отдохнули Ребята? Молодцы! А теперь, ребята, расскажем Чебурашке какие бывают деньги.
(на столе лежат деньги бумажные, монеты и пластиковая карта)
- Ребята, скажите, какие это деньги? (воспитатель показывает бумажную купюру 500, 100, 50, 1000, 5000 рублей)
(дети говорят какие это деньги)
- Правильно, ребята, это бумажные деньги! Купюра 5000, 1000, 500, 100, 50 рублей.
- Что можно купить на эти деньги? (ответы детей, рассуждают, что можно купить)
- Молодцы!
- Вот это тоже деньги? Только какие? И что на них можно купить? (воспитатель показывает монеты)
(дети отвечают на вопрос воспитателя)
- Правильно, это монеты, они железные. И на них тоже можно делать покупки.
- Ну а это что такое, ребята? (воспитатель показывает пластиковую карту)
(ответы детей)
- Да, это пластиковая карта. Туда поступают заработанные деньги. И этой картой можно расплачиваться в магазине.
- Когда деньги бумажные, или монеты они считаются наличными, а если карта, то безналичные.
- В чём обычно носят деньги, ребята?
(ответы детей)
- Правильно, в кошельке.
- Ребята, вы знаете, что на деньги можно купить многое, но далеко не всё.
Давайте поиграем в игру «Что нельзя купить на деньги». Я буду называть слова, если можно купить на деньги – хлопайте, а если нет – топайте.
Игра «Что нельзя купить на деньги»
- машина
- хлеб
- фрукты
- ум
- конфеты
- молоко
- овощи
- вежливость
- мебель
- дом
- дружба
- телефон
- игрушки
-здоровье
-семья
- Какие вы молодцы! То, что нельзя купить на деньги, это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь!
Сюрпризный момент (Обнаружить в группе коробку)
Посылка от Шапокляк
- Ребята! Чебуращка сказал, что Шапокляк прислала ему посылку и сказала, что все вещи в посылке пригодятся ему для школы. Давайте поможем Чебурашке разобрать посылку и посоветуем для чего нужны все вещи из посылки. Всё ли пригодится ему в школе?
Игра «Собери школьный портфель»
Канцелярские принадлежности нужно назвать и сказать для чего они нужны.
Среди предметов ребята найдут журнал на котором изображён куар-код. Показать детям как войти по куар-коду на сайт. И посоветовать Чебурашке выбрать себе школьную форму.
Воспитатель: Ребята! Какая молодец Шапокляк! Сколько всего она прислала Чебурашке! Но, мне кажется, что чего-то здесь не хватает? Что ещё нужно для школы? Куда Чебурашка положит все свои принадлежности?
Дети: Не хватает школьного портфеля! (Или рюкзака)
Воспитатель: Конечно, ребята! Значит Чебурашке нужно его купить.
Давайте посчитаем, у Чебурашки есть 10 рублей. На школьный портфель он потратит 5 рублей. Сколько денег у него останется? (5 рублей)
Значит, у Чебурашки ещё останется 5 рублей.
Ребята, а что бы вы купили себе, если бы у вас остались деньги? (Ответы детей)
Ребята, как вы думаете, все ли деньги из своего бюджета нужно тратить?
Дети: Нет, остатки можно положить в копилку.
Воспитатель: Верно, ребята! Посмотрите на копилку. Обратите внимание, что от обычной игрушки её отличает прорезь. Как вы считаете, это бракованная игрушка, или её сделали специально?
Правильно – это не просто игрушка, это копилка. Копилка у всех народов считается очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладёт туда ещё монетку, потом ещё одну и ещё одну…
Если набраться терпения и продолжить опускать монетку за монеткой в прорезь копилки, заветная покупка будет становится всё ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).
Представьте, что вам подарили такую копилку, а вы договорились с вашими родителями, бабушкой, дедушкой, что они будут вам помогать копить. Легко ли не соблазниться и не вынуть из копилки деньги, например, на мороженое или на шоколадку? Потребуется ли от вас сила воли?
Чтобы деньги не лежали в копилке просто так, их можно заставить работать. И я сейчас расскажу вам, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и по прошествии какого-то времени ваши вложенные средства преумножатся. То есть увеличится ваша сумма денег. В любом банке можно сделать вклад на свой счёт и получить прибыль. И вы сможете потратить свою прибыль на то, что вам хочется.
В басне Леонардо да Винчи «Муравей и пшеничное зерно» рассказывается о Муравье и пшеничном зерне, муравей всю жизнь трудится и делает запасы для себя и своего муравейника. И найдя однажды на поле пшеничное зерно, хотел его отнести в муравейник, но зерно ему предложило не торопиться и подождать до лета и получить сто таких зёрен, через время. Муравей сомневался, но согласился с зерном, летом у муравья было уже не одно, а сто пшеничных зёрен.
Так муравей, закопав зерно в землю и выждав время увеличил свой капитал.
Главная мысль басни заключается в том, что нужно быть разумными в своём поведении. Понимать, что сберечь однажды, можно приумножить капитал. Только в этом случае можно добиться желаемого результата.
Герой басни последовал совету зерна, сомневался в его правдивых словах, рискнул и приумножил свой капитал.
В конце басни, когда муравей пришёл на поле, он увидел, что зерно не обмануло и вместо одного у муравья стало сто таких же зёрен. Мечта пшеничного зерна и муравья воплотились в жизнь.
- Ребята, а что значит БЕРЕЖЛИВЫЙ? (Человек, который бережно относится ко всему, что его окружает)
- Что значит СБЕРЁГ? (Значит, не потратил, проявил силу воли, приумножил)
- Что значит ЭКОНОМНЫЙ? (Человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается лучших результатов)
Рефлексия
- Ребята, дайте совет Чебурашке как ему распорядится оставшимися деньгами.
(Выслушать ответы детей)
- Ну что, ребята, мы с вами сегодня помогли Чебурашке разобраться с деньгами, как вы думаете? (Выслушать ответы детей)
- Теперь он знает, что такое деньги, как они зарабатываются, что на них можно купить, и как их приумножить.
- Чебурашка!
Желаем тебе успешно учиться в школе и получать только хорошие оценки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организованной образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию, патриотическому воспитанию в подготовительной группе с использованием театрализованной, игровой, продуктивной деятельности - досуга КВН «Юные Эрудиты Космоса»
В данном материале раскрываются знания детей о космосе , его покорителях ....
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по экологии. Область Познавательное развитие. Тема "Путешествие капельки" подготовительная к школе группа.
Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, а воробьям зимой - крошки хлеба. Ознакомление с объектами природы, их частями, осно...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Тема: «Воздух».
Цель: развивать познавательную, исследовательскую активность умение экспериментировать и получать результат. Задачи:1.Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе.2.Познак...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»
Разработано для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии....
Итоговая организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи "Незнайка идет в школу"
Итоговая организованная образовательная деятельность по развитию речи "Незнайка идет в школу", групповое, построенное в соответствии с изучаемой образовательной программы.Задачи приоритетной...