Интегрированное занятие по познавательному развитию «Поможем Маше подготовиться к школе»
методическая разработка (подготовительная группа)
Разработано для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznaniyuintegrir.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем Маше подготовиться к школе»
Разработано для детей подготовительной группы с применением приёмов ТРИЗ- технологии.
Цель: — Обогащать и активизировать речь детей,
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствовать связную речь, творческое воображение;
— Расширять словарь детей через речевые игры;
Развивающие:
— Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и невербального общение (мимика).
Воспитательные:
— Воспитывать культуру общения, умение выслушать сверстника.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Материалы к занятию:
Карточки «Кто и что?», геометрические фигуры на каждого ребёнка, кубик с картинками « один – много», картинки « тени сказочных героев».
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Психогимнастика:
— Цель: снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.
— Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, какое бывает настроение? (Ответы детей) Покажите? (Мимика лица)
— А как можно плохое настроение превратить в хорошее? (Ответы детей)
— Так улыбнитесь друг другу скорей! От улыбок ваших станет всем теплей. (Дети друг другу улыбаются).
— Вы готовы поиграть? Можно встречу начинать?
Приход куклы Маши в школьной форме с портфелем.
Основная часть:
— Маша скоро пойдёт в школу, просит помочь ей подготовиться. Поможем?
А что будет, если не готовиться к школе? (Ответы детей).
Ребята, а давайте расскажем Маше, что мы знаем о школе
Речевая игра « Рассказ о школе» ( дети встав в круг придумывают краткий рассказ о школе, из собственного опыта).
— Хороший получился рассказ. Давайте вспомним правила хорошего поведения, которые пригодятся вам в школе. Я начну, а вы продолжите.
Речевая игра: «Доскажи словечко»
Слушаем внимательно, выполняем задания ………старательно.
Ответить хочешь – не кричи, а только руку …… …подними.
За столом сидим мы стройно и ведём себя ………спокойно.
1 задание:
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: Упражнять в умении образовывать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе.
— Маша предлагает посмотреть на картинки, закреплённые на гранях куба и ответить, кто или что изображено в единственном числе и как правильно про это сказать во множественном числе, а что во множественном, как будет в единственном числе.
2 задание:
Дидактическая игра « Тени сказочных героев» .
Дети берут «тень» сказочного героя и называют его, а затем дети объединяют всех угаданных героев по сказкам и правильно называют сказку ( « Три поросёнка» , « Репка» и т.д.).
Маша предлагает отдохнуть, ведь у школьников тоже есть физ. минутки.
Динамическая пауза:
Цель: Укреплять мышечный аппарат. Формировать правильную осанку, постановку корпуса, рук, ног, головы. Совершенствовать навыки координации.
По дорожке, по дорожке ( подскоки на правой ноге)
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед ( выравнивание осанки)
Замечательный народ.
А теперь лишь девочки прыгают, как белочки.
Мальчики стоят и смотрят на бельчат.
Девочки остановились.
Потому, что мальчики в медведей превратились.
Пошли медведи вперевалку не спеша, ох, походка хороша!
А теперь все потянулись ( руки вверх, потягиваются)
И друг другу улыбнулись.( улыбаются).
Задание 3:
Дидактическая игра « Заколдованные сказки»( ТРИЗ).
Сказки превращены в геометрические фигуры. Вам нужно их отгадать.
1. Три розовых круга – « Три поросёнка».
2. Три коричневых, разных по величине круга – « Три медведя».
3. Один большой серый треугольник и семь маленьких белых треугольников- « Волк и семеро козлят».
Задание 4:
Перед вами карточки с предметами и геометрические фигуры. На предметы, которые отвечают на вопрос ЧТО? – положите круг, а на предметы, которые отвечают на вопрос КТО? — положите овал.
Ребята выполняют работу за столами.
Молодцы ребята! Маша, благодарна вам за помощь.
Заключительная часть ( рефлексия): Скажите понравилось вам готовиться к школе? Что запомнилось? В чём испытывали затруднение? Хотели бы ещё встретиться с Машей?
У Маши в портфеле есть предметы ( картинки) и если вы думаете что вы готовы и хотите пойти в скором времени как и Маша в школу возьмите себе на память о нашем занятии « школьный» предмет, если нет- игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию "Поможем Маше"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Поможем Маше»Интеграция образовательных областей : «Поз...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Колесо истории» с использованием ИКТ
Цель:Расширить знания о государственном празднике России – 23 февраля.Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие исторической важности событий своей страны.С...
Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"
laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе "Космическое путешествие"
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Космос"...
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья».
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию «ФЦКМ» в подготовительной к школе группе. Тема: «Моя семья»....
Интегрированное занятие по познавательному развитию совместно в подготовительной к школе группе №7 на тему : «У меня есть право»
Знакомство детей с историей возникновения России, с конвенцмей по правам ребенка....
Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем Маше"
Цель: Формировать познавательные способности у детей....