Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
БИЙСК 2021/2022
МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2
Конспект занятия
Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна
Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Для чего нужны глаза»
Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования
Задачи:
Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.
Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», зеркало на каждого ребенка, лупы, сундучок, письмо, Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, предметы: машинка, кукла, линейка, картинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует?
Ответы детей на вопрос педагога: клад, сокровища, вещи Ответы детей: подобрать кодовое слово, найти хозяина.
Дети ищут игрушку Незнайку |
- Смотрите ,какой красивый сундучок.
2. Педагог создает проблемную ситуацию для мотивации детей -Как вы думает, что лежит в сундуке? - Посмотрите сундучок закрыт на замок. Как же нам открыть кодовый замок, что бы узнать, что в нем лежит? -Правильно, давайте поищем хозяина | Стук в дверь, вносят сундучок
|
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога: Незнайку, наверное укусила оса Может, обидел друг Ему нужна помощь Что случилось.
Слушают загадку
Это глаза Ответы детей: Что бы видеть все
Нужно рассказать Незнайке все о глазах, что бы он мог написать ответ своему другу Здоровячку
Дети внимательно слушают
Дети отвечают на вопросы педагога У детей в руках цветные карточки -красный шар -зеленая ель
Дети обращаются к незнайке -Учись Незнайка Дети повторяют действия педагога растеряют руки кулачками растирают крылья носа ребром ладони лоб растирают кладут пальцы на ухо и растеряют энергично (между указательным и средним)
Ответы детей на вопросы: Разные по цвету
Ответы детей: линейка, кукла и машинка
Видим
Видеть
треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
форму
Дети выполняют упражнениями глазами Вверх вниз Право-лево Прищурить Широко открыть Закрыть глаза Открыть, поморгать ,
Дети отвечают на вопросы Круг красного цвета, треугольник – желтого, квадрат – синего, прямоугольник - зеленого Цвет
Дети отвечают на вопросы Синяя палочка длиннее красной Увидели Размер
Дети отвечают на вопросы Красная Синяя Расстояние
Дети изображают эмоции: сердитые, радостные, удивленные, грустные
Дети отвечают на вопросы Не получится Показывать наше настроение
Дети читают Читать
Дети отвечают на вопросы глаза
Дети выполняют движения по тексту
Дети отвечают на вопрос: Два глаза
Ответы детей: Глаза В правом нижнем углу Посередине Обезьяны В правом верхнем углу Левом нижнем углу Слева Уголок рта | Педагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт -Ребята, что могло случиться с Незнайкой, что он теперь такой грустный. Воспитатель пытается выяснить у персонажа, намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми -Незнайке пришло письмо, которое он положил в сундучок. А пароль к замку не помнит. Ключ к сундуку это ответ на загадку: Два братца живут а друг друга не видят. -Проверим. Сундук отрылся . Незнайка вот твое письмо. В письме твой друг Здоровячок не знает «Для чего нужны глаза». А вы ребята знаете? Воспитатель намечает задачу для совместно выполнения с детьми -Что же нужно сделать? Педагог задает развивающие содержание - Разберемся вместе дети, Для чего глаза на свете и зачем у всех у нас На лице есть пара глаз, Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слезе? Ты закрой глаза ладошкой посиди совсем немножко Сразу сделалось темно А сейчас открой скорей. Сразу станет веселей. Педагог задает развивающие содержание -Предлагаю вам игру «Вижу я, и видишь ты» Ребята в руках у вас карточки цветные, найди, пожалуйста предмет такого цвета. Массаж биологических активных точек
«В январе» В январе, в январе Много снегу во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом В нашем доме топят печки В небо дым идет столбом Педагог намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз. ОПЫТ №1 Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету? -Правильно, глаза бывают разного цвета. А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит. А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать. ОПЫТ №2 Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это? - Как узнали? Значит, что умеют делать глаза? ОПЫТ№3 Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры. Что могут определить глаза? Педагог предупреждает переутомление детей, используя гимнастику для глаз Ай, глаза – глазенки Ай, глаза – глазенки Все на свете разглядят, разглядят, разыщут Поднебесье – месяц, под скамейкой мяч А в шкафу - конфета как ее не прячь Ай, глаза – глазенки Ай, глаза – глазенки Могут фокус показать мальчику и девочке Вот мы их закрыли. Сразу стала ночь. Вот они открылись Ночь умчалась прочь.
Педагог задает вопрос, побуждающий детей на действия ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник? Что могут видеть глаза? ОПЫТ №5 Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал? Значит, что еще могут определять глаза? Опыт №6 Какая палочка ближе? Какая дальше? Что определяют глаза? ОПЫТ №7 Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение. Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д. Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам. А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными Так, что еще могут наши глазки делать? ОПЫТ №8 А теперь я покажу слово МА-МА А сейчас, что умеют ваши глазки? Опыт №9 Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала? Значит, глаза помогли выполнить указание и просьбу. Педагог предупреждает переутомление детей, используя физкультминутку Будем с Незнайкой мы дружить Будем только в мире жить Спортом будем заниматься И водою обливаться Летом плавать и нырять В речки нашей Бии А зимой – в снежки играть И кататься с горки Ведь когда вокруг друзья Солнце ярче светит И живется всем тогда Радостно на свете Педагог задает вопрос - Ребята сколько глаз у человека? Педагог использует интерактивную доску для закрепления полученной информации - Посмотрите, что здесь изображено? - Правильно, это глаза. - Найдите, где расположен на доске глаз человека? - Кто знает, где глаза зайчика? - Чьи глаза в левом верхнем углу? - Где расположен глаз собаки? - Глаз попугая расположен на доске где? - Скажите, где находятся на доске ресницы? - Какая изображенная часть лица не относиться к глазу? |
Открывают замок у сундука
Автор А. Боске
Игра на развитие зрительного внимания
Взаимопроверка друг друга
Предметы: линейка, кукла, машинка
Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник
Дети стоя на массажных ковриках в носках Автор С. Погорелов (по технике В.Ф. Базарного)
Круг, треугольник, квадрат и прямоугольник
Иллюстрации палочек разного размера
Зеркало
Все встают в круг
ИКТ
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей на вопросы: Одинаковые по форме, разные по цвету Видеть цвет и форму предметов
Да
Дети: До свидание | Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия - Вот Незнайка и узнал для нужны глаза и сможет написать другу Здоровячку. Скажите у всех людей глаза одинаковые? -Что могут делать глаза
- Нужно ли беречь глаза? - Как беречь глаза мы узнаем на следующем занятии. Вы сегодня все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой. - Спасибо всем, все работали замечательно! |
|
Литература
- Иванова А .И. «Методика организации экологического наблюдения в д/с»/ [Текст] – М. Сфера, 2004г.
- Васильев С .Б. «Человек» [Текст] – М.2003 -56c/
- Ермаков В. П. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения [Текст] /В. П. Ермаков, Г. Л. Якушев – М.; 1990 – 126 С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна
Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа Подготовительная к школе группа
Тема занятия: «Для чего нужны глаза»
Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования
Задачи:
Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.
Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», зеркало на каждого ребенка, лупы, сундучок, письмо, Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, предметы: машинка, кукла, линейка, картинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует? Ответы детей на вопрос педагога: клад, сокровища, вещи Ответы детей: подобрать кодовое слово, найти хозяина. Дети ищут игрушку Незнайку |
- Смотрите ,какой красивый сундучок. 2. Педагог создает проблемную ситуацию для мотивации детей -Как вы думает, что лежит в сундуке? - Посмотрите сундучок закрыт на замок. Как же нам открыть кодовый замок, что бы узнать, что в нем лежит? -Правильно, давайте поищем хозяина | Стук в дверь, вносят сундучок |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога: Незнайку, наверное укусила оса Может, обидел друг Ему нужна помощь Что случилось. Слушают загадку Это глаза Ответы детей: Что бы видеть все Нужно рассказать Незнайке все о глазах, что бы он мог написать ответ своему другу Здоровячку Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы педагога У детей в руках цветные карточки -красный шар -зеленая ель Дети обращаются к незнайке -Учись Незнайка Дети повторяют действия педагога растеряют руки кулачками растирают крылья носа ребром ладони лоб растирают кладут пальцы на ухо и растеряют энергично (между указательным и средним) Ответы детей на вопросы: Разные по цвету Ответы детей: линейка, кукла и машинка Видим Видеть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник форму Дети выполняют упражнениями глазами Вверх вниз Право-лево Прищурить Широко открыть Закрыть глаза Открыть, поморгать , Дети отвечают на вопросы Круг красного цвета, треугольник – желтого, квадрат – синего, прямоугольник - зеленого Цвет Дети отвечают на вопросы Синяя палочка длиннее красной Увидели Размер Дети отвечают на вопросы Красная Синяя Расстояние Дети изображают эмоции: сердитые, радостные, удивленные, грустные Дети отвечают на вопросы Не получится Показывать наше настроение Дети читают Читать Дети отвечают на вопросы глаза Дети выполняют движения по тексту Дети отвечают на вопрос: Два глаза Ответы детей: Глаза В правом нижнем углу Посередине Обезьяны В правом верхнем углу Левом нижнем углу Слева Уголок рта | Педагог задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт -Ребята, что могло случиться с Незнайкой, что он теперь такой грустный. Воспитатель пытается выяснить у персонажа, намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми -Незнайке пришло письмо, которое он положил в сундучок. А пароль к замку не помнит. Ключ к сундуку это ответ на загадку: Два братца живут а друг друга не видят. -Проверим. Сундук отрылся . Незнайка вот твое письмо. В письме твой друг Здоровячок не знает «Для чего нужны глаза». А вы ребята знаете? Воспитатель намечает задачу для совместно выполнения с детьми -Что же нужно сделать? Педагог задает развивающие содержание - Разберемся вместе дети, Для чего глаза на свете и зачем у всех у нас На лице есть пара глаз, Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слезе? Ты закрой глаза ладошкой посиди совсем немножко Сразу сделалось темно А сейчас открой скорей. Сразу станет веселей. Педагог задает развивающие содержание -Предлагаю вам игру «Вижу я, и видишь ты» Ребята в руках у вас карточки цветные, найди, пожалуйста предмет такого цвета. Массаж биологических активных точек «В январе» В январе, в январе Много снегу во дворе Снег на крыше, на крылечке Солнце в небе голубом В нашем доме топят печки В небо дым идет столбом Педагог намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз? Возьмите зеркало и каждый из вас рассмотрите свои глаз. ОПЫТ №1 Наружная оболочка глаза имеет белый цвет и называется- белочная оболочка. Посмотрите и скажите, какие у вас глаза по цвету? -Правильно, глаза бывают разного цвета. А теперь внимательно присмотритесь к глазу. В середине окрашенного пятнышка есть маленькая черная точка. Это не точка, а отверстие, через которое попадает свет внутрь глаза –зрачок. Лучи света проходят через зрачок и собираются, а дальше по зрительному нерву сигналы передаются в мозг и человек не просто видит, а еще и понимает, что он видит. У кого мозг поврежден, человек видит, но не понимает, что видит. А сейчас мы изучим, зачем нам нужны глаза? Какую пользу они приносят и что они умеют делать. ОПЫТ №2 Показать карандаш, линейку, куклу, машинку. Что это? - Как узнали? Значит, что умеют делать глаза? ОПЫТ№3 Показать треугольник, круг, квадрат, прямоугольник- определить форму каждой фигуры. Что могут определить глаза? Педагог предупреждает переутомление детей, используя гимнастику для глаз Ай, глаза – глазенки Ай, глаза – глазенки Все на свете разглядят, разглядят, разыщут Поднебесье – месяц, под скамейкой мяч А в шкафу - конфета как ее не прячь Ай, глаза – глазенки Ай, глаза – глазенки Могут фокус показать мальчику и девочке Вот мы их закрыли. Сразу стала ночь. Вот они открылись Ночь умчалась прочь. Педагог задает вопрос, побуждающий детей на действия ОПЫТ №4 Какого цвета треугольник? Круг? Квадрат? прямоугольник? Что могут видеть глаза? ОПЫТ №5 Какая палочка длиннее? Кто вам об этом сказал? Значит, что еще могут определять глаза? Опыт №6 Какая палочка ближе? Какая дальше? Что определяют глаза? ОПЫТ №7 Подумайте и скажите, как можно показать какое у вас настроение. Возьмите зеркало и покажите, что вы сердитые, радостные, удивленные, грустные и т. д. Вызвать ребенка- покажи нам свое настроение, а мы попробуем определить, по твоим глазам. А теперь попробуй сделать так, чтобы ты улыбался, а глаза были грустными Так, что еще могут наши глазки делать? ОПЫТ №8 А теперь я покажу слово МА-МА А сейчас, что умеют ваши глазки? Опыт №9 Показать жестом: встань, выйди из группы в приемную, сядь на скамью. А теперь, кто помог увидеть, что я показала? Значит, глаза помогли выполнить указание и просьбу. Педагог предупреждает переутомление детей, используя физкультминутку Будем с Незнайкой мы дружить Будем только в мире жить Спортом будем заниматься И водою обливаться Летом плавать и нырять В речки нашей Бии А зимой – в снежки играть И кататься с горки Ведь когда вокруг друзья Солнце ярче светит И живется всем тогда Радостно на свете Педагог задает вопрос - Ребята сколько глаз у человека? Педагог использует интерактивную доску для закрепления полученной информации - Посмотрите, что здесь изображено? - Правильно, это глаза. - Найдите, где расположен на доске глаз человека? - Кто знает, где глаза зайчика? - Чьи глаза в левом верхнем углу? - Где расположен глаз собаки? - Глаз попугая расположен на доске где? - Скажите, где находятся на доске ресницы? - Какая изображенная часть лица не относиться к глазу? | Открывают замок у сундука Автор А. Боске Игра на развитие зрительного внимания Взаимопроверка друг друга Предметы: линейка, кукла, машинка Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник Дети стоя на массажных ковриках в носках Автор С. Погорелов (по технике В.Ф. Базарного) Круг, треугольник, квадрат и прямоугольник Иллюстрации палочек разного размера Зеркало Все встают в круг ИКТ Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей на вопросы: Одинаковые по форме, разные по цвету Видеть цвет и форму предметов Да Дети: До свидание | Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия - Вот Незнайка и узнал для нужны глаза и сможет написать другу Здоровячку. Скажите у всех людей глаза одинаковые? -Что могут делать глаза - Нужно ли беречь глаза? - Как беречь глаза мы узнаем на следующем занятии. Вы сегодня все молодцы. Давайте попрощаемся с Незнайкой. - Спасибо всем, все работали замечательно! |
Литература
- Иванова А .И. «Методика организации экологического наблюдения в д/с»/ [Текст] – М. Сфера, 2004г.
- Васильев С .Б. «Человек» [Текст] – М.2003 -56c/
- Ермаков В. П. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения [Текст] /В. П. Ермаков, Г. Л. Якушев – М.; 1990 – 126 С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 87» города Бийска
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе
Образовательная область:
Тема: «Для чего нужны глаза»
Бийск 2016
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные области:: Познавательное развитие, речевое развитие, социольно-коммуникативное
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа детей с нарушением зрения
Педагог: Щербак Наталья Ивановна
Тема: «Для чего нужны глаза?»
Цель: создание условий для формирования знаний у детей о органе чувств зрении методом экспериментирования
Задачи:
Образовательные: Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза, работать над совершенствованием постановки опытов, подвести к понятию, что зрение необходимо беречь, показать с помощью опытов, глаз имеет не одну а несколько функций
Коррекционно-развивающие: Развивать зрительное восприятие, развивать глазодвигательную функцию, совершенствовать зрительно-ручную координацию.
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи в совместной деятельности, уважения друг к другу.
Материал: Мультимедийный проектор, экран, игрушка «Незнайка», индивидуальные черные очки, мелкие игрушки ( грибочки, матрешки, фигуры объемные), лупы, сундучок, письмо, карточки с загадками, карта-схема, картинки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с человеком, рисование портрета, беседа «Наше лицо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Перелетные птицы"
Социальная стратегия государства, направленная на создание условий для устойчивого развития Российской Федерации на основе использования и совершенствования человеческого потенциала, предполагает вклю...
Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы"Познавательное развитие" тема: "Этажи леса"
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...
Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»...
Совместная образовательная деятельность по вариативной программе «Родная сторона» в подготовительной к школе группу. Тема ННОД: Природные зоны Сибири: (тундра: растительный и животный мир).
Дать детям представление о природных условиях тундры (холодно, полярная ночь, короткое прохладное лето, полярный день), о животном и растительном мире. ...
Сценарий педагогического мероприятия (непрерывной образовательной деятельности) с детьми по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Солнце и его влияние»
Сценарий педагогического мероприятия(непрерывной образовательной деятельности) с детьмипо познавательному развитиюв подготовительной к школе группеТема: «Солнце и его влияние»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».
Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...