Конспект ООД по финансовой грамотности дошкольников "Удивительное рядом: Деньги - Монета. Банкнота"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Удивительное рядом" Конспект по финансовой грамотности дошкольников | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
Конспект ООД
(образовательная область – познавательное развитие)
Тема: «Удивительное рядом: Деньги - Монета. Банкнота»
(старшая группа)
Воспитатель:
Будилко Ю.Е.
г. Бийск, 2022 год
Цель: Создание условий для формирования у детей понятия «деньги», и умения определять отличительные особенности купюры от монеты.
Образовательные задачи:
- Обогащать представления детей об истории возникновения денег;
- Формировать знания детей, о том, что деньги изготавливают из разных материалов (металл, бумага);
- Учить детей находить отличительные особенности бумажных денег и металлических;
- Вовлекать детей в беседу в процессе демонстрации презентации;
- Обогащать знания детей о свойствах денег в ходе экспериментальной деятельности;
- Вызывать познавательный интерес у детей при работе с ИКТ.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию логическое мышление, воображение детей;
- Содействовать обогащению активного словаря детей;
- Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей;
- Продолжать формировать умение детей работать в команде сверстников.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых;
- Прививать детям осознанно бережное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.
Словарная работа: «Номинал», «купюра», «монета».
Материалы и оборудование:
- Ноутбук, с установленным браузером «Яндекс Алиса».
- Экран
- Лотки под деньги (2 шт.)
- Монеты и купюры достоинством 10 рублей.
Предварительная работа: Беседа о деньгах, экскурсии в магазин, просмотр презентации, с/р игры, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по данной теме.
Ход работы:
Цель: организация внимания детей, настрой на активную деятельность. Методы и приемы: беседа с детьми, сюрпризный момент, художественное слово, объяснение правил игры. | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети знакомятся персонажем, рассматривают монеты. Проявляют интерес к занятию, готовы вступить в диалог. Дети соглашаются отправиться в путешествие. Повторяют заклинание, выполняют два поворота. Дети выбирают деньги. Кому достались бумажные купюры – садятся в первую команду, кому металлические монеты - во вторую. | Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня заглянул в гости. Давайте поздороваемся с Гномом. (воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране Гном - Эконом) Гном эконом предлагает нам отправиться в страну «Финансию», где расскажет все свои секреты? Отправляемся? Я знаю заклинание, давайте вместе его произнесем: - Вокруг два раза обернись, в стране «Финансии» очутись. Ну, вот ребята, мы на месте. Эконом, мы готовы! Дети, вот гном пополнил нашу копилку, вдруг в дороге нам предстоят траты. Какие деньги вам больше нравятся? Выбирайте себе. (предлагает половине детей взять бумажные деньги, второй части детей металлические) Посмотрите, дети, у одной части детей бумажные купюры. Это будет наша первая команда. Назовем ее «Купюры», у второй части детей металлические монеты. Назовем эту команду «Монетки». Но тех денег, которые нам дал брат Гнома достаточно только на мелкие расходы, небольшие сладости и на малюсенькие подарки. А если мы хотим купить что-то большое, интересное, то, о чем давно мечтали, нам нужно быть бережливыми. Нужно экономить и копить! Копить- это значит все заработанные деньги складывать в копилку, и тратить их не сразу, а спустя какое –то время. Тогда денег точно хватит и на развлечения и на угощения! Ну что, ребята, вы готовы к испытаниям и хотите заработать много денег, чтобы купить угощения на всех ребят! Команды, садитесь на места, и начинаем испытания! | Сюрпризный момент, направленный на привлечение внимания детей. Показ презентации. Использование художественного слова. Объяснение правил игр. Пополнение словаря детей понятиями «Купюра», «Монета», «Копить» | ||
Цель: формирование знаний детей в вопросах финансовой грамотности, расширение представлений детей о назначении денежных средств. Методы и приемы: объяснение, словесная игра, технология искусственного интеллекта, беседа с детьми. | ||||
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание | ||
Дети играют в игру с воспитателем. Отвечают на вопросы воспитателя. Составляют предложения и высказывают свои предположения. для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений для оплаты услуг для покупки подарков; и другие варианты. В случае затруднения, дети обращаются к голосовому помощнику «Алисе» Радуются заработанным деньгам. Дети проявляют интерес, готовы к сотрудничеству. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают предметы. Активно ведут диалог. Отвечают, что это предметы не относятся к деньгам. Дети обращают внимание на экран, слушают рассказ Эконома. Дети отвечают на вопросы: - такие деньги в карман не спрячешь. -это было тяжело, занимало много места. Дети включаются игру. Ответы детей: - прямоугольная; - шуршит; - бумажная; - маленькая. Получают заработанные монеты Дети радуются заработанным деньгам. Дети отвлекаются от занятия, переключают свое внимание на выполнение физкультминутки. Дети встают на ноги, выполняют движения по показу воспитателя: - виляют хвостиком; - держат руки перед собой, перебирают ими, как личика; - изображают обеими руками взмах крыльев птичек; - ноги на ширине плеч, переваливаются с боку на бок; - ставят руки на голову, изобразив уши зайца, затем «рисуют» руками усы. Дети вовлекаются в деятельность. Готовы экспериментировать. По одному человеку из команды выходят, выполняют самостоятельно опыты, все остальные в команде наблюдают. Высказывают свои выводы. Отвечают на вопросы: -Бумажную купюру «сдуло ветром», а металлическая монета осталась на месте. - Монета полезнее, ее не сдует даже самый сильный ветер! Выходят по одному человеку от команды, следуют инструкциям воспитателя. Остальные члены команды наблюдают и делают выводы. Отвечают на вопросы: -купюра помялась, а монета таки осталась в прежнем виде, ничего с ней не произошло. | Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, для чего нам нужны деньги. Каждой команде я буду по очереди задавать вопрос, а вы должны на него ответить, если команда затрудняется, у нее есть приятный бонус. Команда может обратиться за помощью к Алисе. И спросить у нее, для чего нам нужны деньги и куда можно потратить их. Но к помощнику Алисе команда может обратиться не более 1 раза. Если нет ответа, или нарушены правила, деньги из вашей копилки уходят назад в копилку Гнома. Договорились? Итак, начинаем. деньги нам нужны: воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? (уточнить, каких именно) Молодцы ребята, обе команды справились с заданием, и получают заработанные деньги. Беседа о деньгах. – Ребята, а кто знает, откуда у ваших родителей берутся деньги? Правильно, они получают зарплату на работе. Действительно, деньги - это вознаграждение за труд! Ребята, посмотрите, что лежит на столе у гнома Эконома? (соль, чай, специи, ткань, мех, продукты). Как вы думаете это деньги? Давайте послушаем историю возникновения денег. (обращает внимание детей на экран, где Гном расскажет историю) Воспитатель: Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно? Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи», за активное участие и правильные ответы команды тоже получат свои заработанные деньги. Я называю признак денег, а вы называете противоположный признак. Вопрос к 1 Команде: « Монета круглая, а банкнота …» Вопрос ко 2 Команде: « Монета звенит, а банкнота …» Вопрос к 1 Команде: « Монета металлическая, а банкнота…» Вопрос ко 2 Команде: « Банкнота большая, а монета…» Молодцы. И с этим заданием вы справились легко. Получите свои заработанные деньги. Гном Эконом, позволь ребятам перед последним испытанием немного отдохнуть. Предлагаю встать на ноги и вместе со мной выполнять движения: Сидит белка на тележке (имитировать повадки белки, показать красивый хвост белочки) Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке (изобразить хитрую лису, которая перебирает лапками) Воробью, синичке, (изобразить птичек, взмахивание руками как крылышками) Мишке толстопятому (изобразить мишку косолапого) Заиньке усатому ( показать заиньку ушастого и усатого). Возвращаемся на свои места. Ребята, а теперь я предлагаю вам немного поэкспериментировать. Предлагаю выйти по одному человеку из команды и провести следующий опыт. Опыт №. 1 Для проведения опыта превратитесь в сильный ветер и подуйте на купюру и монетку. Давайте обсудим, что произошло? Как вы думаете, что лучше носить с собой, чтобы не сдуло ветром и не потерять деньги? Молодцы дети! Теперь я попрошу выйти еще двоих детей с разных команд и провести второй опыт. Опыт №2. В левую ладошку положите монетку, в правую – купюру и сожмите их. Разжимайте ладошки. Что изменилось, а что осталось прежним? Попробуйте разгладить то, что смято.
Молодцы, ребята, вы были такими активными, обе команды зарабатывают деньги. Команда «Купюры» получают бумажную, а «Монетки» получат металлическую. | Объяснение. Словесная игра «Для чего нужны деньги». Использование технологии искусственного интеллекта в совместной деятельности. Работа с приложением «Алиса» Поощрение. Беседа. Показ презентации Беседа, обсуждение вопросов. Словесная игра «Доскажи» Показ презентации Поощрение. Просмотр презентации. Физкультминутка Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Опытно-экспериментальная деятельность. Беседа. Поощрение | ||
3. Заключительная часть (5 мин) Цель: подведение итогов занятия, рефлексия. Методы и приемы: обсуждение, беседа с детьми, художественное слово, поощрение. | ||||
Дети считают деньги. Выясняют, что заработали одинаковое количество денег. Прощаются с Гномом – Экономом. Произносят заклинание, садятся на свои места. Вступают в диалог с воспитателем. Индивидуальные ответы. Меняют заработанные деньги на призы для всей группы. | Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране «Финансии». Давайте посмотрим, сколько денег нам удалось заработать? Верно, мы выполнили три задания, за это каждая команда получила деньги. Первая команда получила бумажные купюры, вторая - металлические монеты. Несмотря на то, что деньги выглядят по- разному, номинал, исходное значение цены или стоимость у них один. Эта купюра- 10 рублей, и монета - так же 10 рублей. Они имеют одинаковую ценность. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Гномом-Экономом. Дружно произнесем заклинание: «Вокруг два раза обернемся, в детский сад опять вернемся» Давайте с вами обсудим и вспомним: - О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? Вы сегодня были очень активными. Расскажите, что для вас было самым интересным? Кому из вас было трудно? О чем хотели бы вы узнать в следующий раз. Теперь мы с вами узнали Тайны гнома – Эконома, выяснили, почему он пользуется монетами, так как они более долговечны, не мнутся в кармане. Вы заработали столько денег, что их хватит, для того, чтобы купит сладкие призы каждому участнику. Каждый участник получает шоколадную монету. | Подведение итогов, беседа. Пополнение словарного запаса детей Художественное слово. Поощрение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе
Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей....
Конспект НОД по финансовой грамотности "Знакомство с деньгами"
Конспект НОД по финансовой грамотности «Знакомство с деньгами»...
Конспект ОД в подготовительной группе по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности.Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пла...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Конспект НОД по финансовой грамотности "Что такое деньги?"...
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему:"Деньги"
Данный материал предназначен для детей старшего возраста с целью ознакомления детей с деньгами....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель: формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности. Задачи: продолжать знакомить детей с элементарными экономическими знаниями. Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, ...