Развлечение для детей старшей группы по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия
Развлечение для детей старшей группы
по финансовой грамотности
на тему: «Деньги. Монета. Банкнота.
Пластиковая карта»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_fin.gr_.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики
Развлечение для детей старшей группы
по финансовой грамотности
на тему: «Деньги. Монета. Банкнота.
Пластиковая карта»
Составила:
воспитатель Славкина Л.М.
Алатырь 2023
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Обучающие:
Формировать первичные экономические понятия: Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта
Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций, умения аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.
Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе, дружно.
Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность
Оборудование:
- мяч
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- пластиковая карта;
- бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Организация детской деятельности.
– Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте их поприветствуем! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В круге, между двумя девочками возникает спор.
Одна говорит: «Монеты!». Другая: « А я говорю, купюры!»
Воспитатель: Девочки. О чём вы спорите?
Ответ девочек: «Какие деньги важнее: монеты или купюры?»
Воспитатель: Девочки, предлагаю вам присоединиться к ребятам и разобраться в споре: какие всё-таки деньги важнее, монеты или купюры»
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?
Дети: Деньги.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
#1069;кскурсия в музей.
Мы с вами много беседовали, смотрели интересные презентации о истории возникновения денег. А сейчас я предлагаю вам побывать в небольшом мини-музее, посмотреть на старинные монеты и купюры. Эти старинные деньги на протяжении всей своей жизни собирал мой отец- Гусев Михаил Иванович, он работал учителем истории и очень долго собирал эти монеты
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
- Беседа о монетах.(загадка о копилке)
- Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?
- Копилка…
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.
- - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота ...
Банкнота бумажная, а монета ...
Монета звенит, а банкнота ...
Монета металлическая, а банкнота.
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ.минутка)
«Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме - вкусная еда.
(«дом» над головой)
- - Ребята, мы с вами много беседовали о деньгах, какие они бывают, хотела бы вас попросить придумать и нарисовать деньги самим. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту будущего.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
6. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРИКИ ПРО ДЕНЬГИ?
Продолжите мои.
Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).
Денег палата, да ума… (маловато).
Копейка рубль… (бережет).
Есть грош – будет и… (рожь).
Не хвались серебром, а хвались… (добром).
Свой грош везде… (хорош).
Деньги любят … (счет).
Денег куры не… (клюют).
- Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты ?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"
Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...
Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...
Конспект занятия по теме: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование знаний дошкольников о финансовой грамотности....
НОД по финансовой грамотности в старшей группе. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»...