Развлечение для детей старшей группы по финансовой грамотности на тему: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия

Людмила Михайловна Славкина

Развлечение  для детей старшей группы

по финансовой грамотности

на тему: «Деньги. Монета. Банкнота.

Пластиковая карта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_fin.gr_.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 «Малыш» города Алатыря Чувашской Республики

Развлечение для детей старшей группы

по финансовой грамотности

на тему: «Деньги. Монета. Банкнота.

Пластиковая карта»

Составила:

воспитатель Славкина Л.М.

Алатырь 2023

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Обучающие:

Формировать первичные экономические понятия: Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта

Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций, умения аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; способствовать формированию коммуникативных отношений.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств.

Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.

Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе, дружно.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность

Оборудование:

- мяч

  • копилка с набором разных монет и банкнот;
  • пластиковая карта;
  • бумага и цветные карандаши.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты , чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой

Организация детской деятельности.

– Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте их поприветствуем! (вместе): Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В круге, между двумя девочками возникает спор.

Одна говорит: «Монеты!». Другая: « А я говорю, купюры!»

Воспитатель: Девочки. О чём вы спорите?

Ответ девочек: «Какие деньги важнее: монеты или купюры?»

Воспитатель: Девочки, предлагаю вам присоединиться к ребятам и разобраться в споре: какие всё-таки деньги важнее, монеты или купюры»

Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные! - Что это?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны людям деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

#1069;кскурсия в музей.

Мы с вами много беседовали, смотрели интересные презентации о истории возникновения денег. А сейчас я предлагаю вам побывать в небольшом мини-музее, посмотреть на старинные монеты и купюры. Эти старинные деньги на протяжении всей своей жизни собирал мой отец- Гусев Михаил Иванович, он работал учителем истории и очень долго собирал эти монеты

2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак , деньги нам нужны:

для покупки продуктов питания;

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег , можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

- Если мы едем на автобусе, мы платим?

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

  1. Беседа о монетах.(загадка о копилке)
  • Ребята, как вы думаете, что у меня в руках?
  • Копилка…
  • А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

  • Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

  • Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
  • Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

  • Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты.
  • Как можно назвать эти деньги?
  • Банкноты. А какие они?
  • Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

  • Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты , воспитатель демонстрирует их детям , затем проговаривают хором.

  1. - Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота ...

Банкнота бумажная, а монета ...

Монета звенит, а банкнота ...

Монета металлическая, а банкнота.

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)

(Физ.минутка)

«Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме - вкусная еда.

(«дом» над головой)

  1. - Ребята, мы с вами много беседовали о деньгах, какие они бывают, хотела бы вас попросить придумать и нарисовать деньги самим. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту будущего.

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

Что вы придумали: монету или банкноту?

Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

6. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРИКИ ПРО ДЕНЬГИ?

Продолжите мои.

Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

Денег палата, да ума… (маловато).

Копейка рубль… (бережет).

Есть грош – будет и… (рожь).

Не хвались серебром, а хвались… (добром).

Свой грош везде… (хорош).

Деньги любят … (счет).

Денег куры не… (клюют).

  1. Заключительная часть.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты ?

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

(Наличные деньги).

- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по финансовой грамотности. Тема : "Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта"

Задачи:Обучающая: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ;Развивающая: развивать...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Конспект ООД по формированию у детей финансовой грамотности. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем вид...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота&raqu...

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольн...