«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pomozhem_buratino.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности на тему: «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Форма проведения: квест - игра
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные финансовые понятия: «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет» «купюра», «монета»;
- применять первичные экономические знания на практике;
- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять и классифицировать предметы по определенному признаку;
- учить сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой культуры;
- развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь;
- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, честность, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовою культуру, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: костюм Буратино (взрослый); схема передвижения, конверты с заданиями; муляжи купюр разных стран и монеты; мольберт, муляжи овощей; картинки для игры «Не ошибись»; сигнальные указатели для игры «согласен – не согласен», коробка с капсулами от киндер-сюрприза.
Предварительная работа: изучение материала по программе; изготовление атрибутов к играм; беседа о потребностях людей; рассматривание денежных знаков.
Форма проведения: игровая
Методические рекомендации:
Игры: 5 станций - остановок: «Найди российские деньги», «Лабиринт», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Счастливый случай».
Команда движется по станциям согласно маршрутному листу.
Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания.
Ход игры:
Воспитатель:
Сейчас, когда наступил 21 век.
Финансово грамотным должен быть человек.
Разбираться в цене, инвестициях и расходах,
Чтобы получить, как можно больше дохода.
Чтобы правильным было поведение.
Начинать надо с дошкольного возраста обучение.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где будем выполнять разные задания, решать различные головоломки отправимся мы с вами, в страну «Финансов» и поможет нам туда добраться квест – игра, но это еще не все!
Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино или золотой ключик».
Появляется Буратино: Здравствуйте ребята! Я - Буратино и у меня случилась беда! Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мой золотой ключик, и отдадут его только за пять монеток, что мне делать? У меня их нет.
Воспитатель: Не переживай Буратино. Мы тебе поможем! Поможем, ребята? (ДА)
Буратино: Спасибо ребята, извините, но мне надо уйти.
Воспитатель: приглашаю всех поиграть в квест - игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)
Воспитатель: Квест – это игра-путешествие, на нашем пути будет много заданий, которые будем решать все вместе, командой.
Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)
Воспитатель: итак, согласно маршрутному листу (показывает) у нас 5 станций – остановок («Найди российские деньги», «Лабиринт», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Счастливый случай»).
В маршрутном листе указан наш путь, название пунктов. На каждом из них нас будут ждать задания. За правильное выполнение этих заданий мы получим монеты.
Воспитатель: Ребята, у нас ограничение по времени - находится на остановках можно 2-4 минуты, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом, если мы не успеем ответить за определенное время, то не получим монеты.
Воспитатель: В путь!
1. Станция «Найди российские деньги»
Задание: найти российские купюры и монеты.
Воспитатель: Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей)
- правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)
Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине.
Ответы детей: (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).
- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли).
- Ребята, это бумажные деньги купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно они называют монетами (получают монету).
2. Станция «Лабиринт»
Задание: пройти по схеме, к кассе, попутно выбирая овощи.
Перед вами схема - лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
Физминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – прогнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
3. Станция «Не ошибись»
Задание: разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Предлагаются для рассмотрения картинки, отличающие по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
4. Станция «Согласен – не согласен»
Поиграем в игру «Согласен – не согласен!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «Согласны» или «Не согласны».
- Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?
- Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?
- После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?
- Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?
- В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?
- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
5. Станция - «Счастливый случай»
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в лотерею «Счастливый случай». Я приготовила коробку, в который положила капсулы (из киндер-сюрприза). Их ровно столько, сколько участников команды, но две лишние. Все капсулы пустые, а в одной лежит монетка. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас удачливый ребенок! Кому улыбнется удача?
Дети по одному достают капсулы из коробки.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.
Общая игра «Что нельзя купить за деньги».
(Игрушки, семья, трактор, дружба, счастье, ум, конфеты, шоколад, вежливость, доброта, ноутбук, продукты питания)
При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.
Воспитатель: а теперь пришла пора посчитать наши монетки, сколько мы насобирали? (считают вместе с детьми). Держи Буратино, здесь семь монет, отдай их Лисе Алисе и коту Базилио и верни себе золотой ключик.
Буратино благодарит детей, забирает монетки и уходит.
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша квест - игра. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...
Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра «Поможем Буратино вернуть золотые монет...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
Квест - игра для детей старшей группы...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...
Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
Конспект НОД с детьми 6-7 лет "Поможем Буратино найти золотой ключик"
Конспект НОД по ФЭМП для детей 6-7 лет...
"Поможем Буратино найти золотой ключик"
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии для детей подготовительной группы...