«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pomozhem_buratino.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по финансовой грамотности на тему: «Поможем Буратино вернуть золотой ключик»

Форма проведения: квест - игра

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные:

- формировать первичные финансовые понятия: «денежные средства», «товар», «цена», «бюджет» «купюра», «монета»;

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- закреплять и классифицировать предметы по определенному признаку;

- учить сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой культуры;

- развивать память, внимание, логическое мышление, связную речь;

- формирование предпосылок коммуникативных компетенций воспитанников в условиях групповой командной работы;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, честность, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовою культуру, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: костюм Буратино (взрослый); схема передвижения, конверты с заданиями; муляжи купюр разных стран и монеты; мольберт, муляжи овощей; картинки для игры «Не ошибись»; сигнальные указатели для игры «согласен – не согласен», коробка с капсулами от киндер-сюрприза.

Предварительная работа: изучение материала по программе; изготовление атрибутов к играм; беседа о потребностях людей; рассматривание денежных знаков.

Форма проведения: игровая

Методические рекомендации:

Игры: 5 станций - остановок: «Найди российские деньги», «Лабиринт», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Счастливый случай».

Команда движется по станциям согласно маршрутному листу.

Цель движения – собрать определённое количество монет за правильно выполненные задания.

Ход игры:

Воспитатель:

Сейчас, когда наступил 21 век.

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Чтобы правильным было поведение.

Начинать надо с дошкольного возраста обучение.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где будем выполнять разные задания, решать различные головоломки отправимся мы с вами, в страну «Финансов» и поможет нам туда добраться квест – игра, но это еще не все!

Звучит музыка из сказки «Приключение Буратино или золотой ключик».

Появляется Буратино: Здравствуйте ребята! Я - Буратино и у меня случилась беда! Лиса Алиса и Кот Базилио забрали мой золотой ключик, и отдадут его только за пять монеток, что мне делать? У меня их нет.

Воспитатель: Не переживай Буратино. Мы тебе поможем! Поможем, ребята? (ДА)

Буратино: Спасибо ребята, извините, но мне надо уйти.

Воспитатель: приглашаю всех поиграть в квест - игру. Кто знает, что такое квест? (ответы детей)

Воспитатель: Квест – это игра-путешествие, на нашем пути будет много заданий, которые будем решать все вместе, командой.

Хотите поиграть и попробовать свои знания? (ответы детей)

Воспитатель: итак, согласно маршрутному листу (показывает) у нас 5 станций – остановок («Найди российские деньги», «Лабиринт», «Согласен – не согласен», «Не ошибись», «Счастливый случай»).

В маршрутном листе указан наш путь, название пунктов. На каждом из них нас будут ждать задания. За правильное выполнение этих заданий мы получим монеты.

Воспитатель: Ребята, у нас ограничение по времени - находится на остановках можно 2-4 минуты, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом, если мы не успеем ответить за определенное время, то не получим монеты.

Воспитатель: В путь!

    1. Станция «Найди российские деньги»

Задание: найти российские купюры и монеты.

Воспитатель: Ребята, что бы пойти в магазин за покупками, с собой необходимо взять что? (Ответы детей)

- правильно, необходимо взять деньги. У меня есть деньги разных стран. (Демонстрация разных купюр)

Помогите мне определить, какие деньги я должна взять, чтобы совершить покупки в магазине.

Ответы детей: (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? (Рубли).

- Ребята, это бумажные деньги купюры, а еще есть металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно они называют монетами (получают монету).

2. Станция «Лабиринт»

Задание: пройти по схеме, к кассе, попутно выбирая овощи.

Перед вами схема - лабиринт, который приведёт вас на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу покупайте только те товары, которые необходимы для приготовления борща.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

Физминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – прогнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

3. Станция «Не ошибись»

Задание: разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.

Предлагаются для рассмотрения картинки, отличающие по содержанию изображения: мама дает ребенку деньги; ребенок идет по улице с пустой котомкой; ребенок входит в магазин; стоит у кассы; берет хлеб у продавца; идет домой с наполненной сумкой.

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

4. Станция «Согласен – не согласен»

Поиграем в игру «Согласен – не согласен!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье. Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «Согласны» или «Не согласны».

- Уходя из дома, включите свет; Согласны? Почему?

- Каждый день необходимо покупать новую игрушку; Согласны? Почему?

- После покупки в магазине, оставь себе сдачу?; Согласны? Почему?

-  Относись к своим вещам бережно?; Согласны? Почему?

- В детский сад мы приезжаем каждый день на такси?; Согласны? Почему?

- Каждый день проси родителей отвезти тебя в парк аттракционов?; Согласны? Почему?

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

5. Станция - «Счастливый случай»

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сыграть в лотерею «Счастливый случай». Я приготовила коробку, в который положила капсулы (из киндер-сюрприза). Их ровно столько, сколько участников команды, но две лишние. Все капсулы пустые, а в одной лежит монетка. Сейчас мы с вами узнаем, кто у нас удачливый ребенок! Кому улыбнется удача?

Дети по одному достают капсулы из коробки.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть: я буду называть слова – если это можно купить – хлопайте, нельзя – топайте.

Общая игра «Что нельзя купить за деньги».

(Игрушки, семья, трактор, дружба, счастье, ум, конфеты, шоколад, вежливость, доброта, ноутбук, продукты питания)

При успешном выполнении задания вознаграждение – монета.

Воспитатель: а теперь пришла пора посчитать наши монетки, сколько мы насобирали? (считают вместе с детьми). Держи Буратино, здесь семь монет, отдай их Лисе Алисе и коту Базилио и верни себе золотой ключик.

Буратино благодарит детей, забирает монетки и уходит.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы показали себя настоящими знатоками финансовой грамотности. Вот и подошла к концу наша квест - игра. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»

                               Квест – игра    «Поможем Буратино вернуть золотые монет...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пред...

Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"

Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...

"Поможем Буратино найти золотой ключик"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ технологии для детей подготовительной группы...