Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_11_gruppe_1.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №11 «Солнышко».
Тема: «Поможем Буратино найти золотой ключик»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Обучающие:
Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Закрепить представления о последовательности дней недели;
Повторить структуру задачи.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
Закрепить представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и восьмиугольником. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и перечислению их характерных свойств.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризных моментов
Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, наборы карточек с изображением Буратино и Мальвины (по 10 шт.),
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, счётные палочки, простой и жёлтый карандаши, листочки бумаги в клетку.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне найти золотой ключик! Для этого нужно правильно выполнить математические задания.
Ваш сказочный друг - деревянный мальчишка.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, догадались кто написал нам письмо? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание№1 .“Математическая разминка” (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч).
1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Назовите число, которое больше числа 5, 7, 9 на 1.
7.Назовите число, которое меньше числа 3, 6, 8 на 1.
8. Назовите последовательно дни недели.
Молодцы, садимся на свои места.
Задание № 2 «Решение задач».
А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Сколько частей в задаче? – 4 части.
Какие вы знаете арифметические действия? – Сложение и вычитание.
Какие вы знаете арифметические знаки? +, -, =.
Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? – Составлять и решать задачи.
Мы с вами очутились в магазине «Игрушек».
На верхней полке витрины стоят картинки, с изображением Буратино – 6 шт. А на нижней полке 3 картинки с изображением Мальвины.
Как называется часть задачи, которую вы сейчас услышали. (Условие)
Повторите условие задачи.
Задайте вопрос к этой задаче.
С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложение)
Один ребёнок у доски решает задачу (карточки с цифрами), остальные на местах выкладываю решение задачи карточками.
Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Какой ответ в задаче?»
Воспитатель обобщает ответы детей: «К шести прибавить три, получилось девять. В магазине 9 игрушек».
Воспитатель предлагает решить другую задачу. Один ребёнок выходит к доске и покупает в магазине 5 игрушек.
Дети составляют условие и вопрос задачи. (В магазине было 9 игрушек, 5 игрушек Максим купил. Сколько игрушек осталось в магазине?)
Дети и ребёнок у доски выкладывают решение задачи с помощью числовых карточек.
-Больше или меньше стало игрушек в магазине, после того, как покупатель купил игрушки?
С помощью какого арифметического действия решили задачу?
Какой математический знак использовали?
Какой ответ в задаче? (В магазине осталось 4 игрушки).
Молодцы, со вторым заданием вы справились!
А сейчас «Минутка отдыха»
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки).
Задание №3 «Моделируем фигуры»
Ребята, сейчас, мы с вами вспомним названия геометрических фигур и определим количество сторон и вершин у каждой фигуры. А затем выложим каждую геометрическую фигуру на столе из счетных палочек.
Воспитатель показывает фигуру (треугольник, квадрат, трапеция, пятиугольник, восьмиугольник), дети говорят её название, определяют количество вершин и углов. Затем при помощи счётных палочек конструируют на своих местах.
Ребята, как одним словом мы можем назвать все эти геометорические фигуры – многоугольники.
Молодцы, ребята, и с этим задание справились.
А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Катины игрушки»
Катины игрушки
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино, Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать. стучат кулаками.)
И последнее задание №4 называется «Заветное желание», чтобы его выполнить нам потребуется простой карандаш, листок бумаги в клетку и ваша внимательность.
Вспомним, где правая рука и левая рука.
Начинаем выполнять графический диктант «Золотой ключик».
Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.
Подведение итогов занятия: сегодня на занятии мы вспоминали состав чисел, последующее и предыдущее число, учились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью математических знаков плюс, минус и равно. Закрепили понятие – многоугольники.
У вас на столе лежат два математических знака, плюс и минус. Плюс поднимут те ребята, которым занятие показалось интересным, познавательным. А минус поднимут, те ребята, которым было трудно на занятии выполнять задания.
Спасибо ребята за вашу работу на занятии.
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Самоанализ занятия. На занятии присутствовало детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.
Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.
Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.
Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.
Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.
Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.
Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"
Способствовать развитию логического мышления, внимания....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »
Цель: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».
Выполнила: Батина Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....
- Мне нравится (1)