Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Поможем Буратино найти золотой ключик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лаврентьева Ольга Сергеевна

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы. В процессе занятия дети сами составляют и решают арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_11_gruppe_1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе №11 «Солнышко».

Тема: «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном   порядке, умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Закрепить представления о последовательности дней недели;

Повторить структуру задачи.

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;

Закрепить представление о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и восьмиугольником. Развивать умение конструировать геометрические фигуры и перечислению их характерных свойств.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,  внимания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы:

Практические: использование сюрпризных моментов

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, наборы карточек с изображением Буратино и Мальвины (по 10 шт.),

Раздаточный материал:

Карточки – цифры на каждого ребенка, счётные палочки, простой и жёлтый карандаши, листочки бумаги в клетку.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо.

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне найти золотой ключик! Для этого нужно правильно выполнить математические задания.

                                                  Ваш сказочный друг - деревянный мальчишка.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, догадались кто написал нам письмо? Поможем Буратино?

Дети: Да!

Задание№1 .“Математическая разминка” (воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок отвечает и возвращает мяч).

1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Назовите число, которое больше числа 5, 7, 9 на 1.

7.Назовите число, которое меньше числа 3, 6, 8 на 1.

8. Назовите последовательно дни недели.

Молодцы, садимся на свои места.

Задание № 2 «Решение задач».

А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными.

- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,

чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа

на поставленный вопрос).

Сколько частей в задаче? – 4 части.

Какие вы знаете арифметические действия? – Сложение и вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки? +, -, =.

Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? – Составлять и решать задачи.

Мы с вами очутились в магазине «Игрушек».

На верхней полке витрины стоят картинки, с изображением Буратино – 6 шт. А на нижней полке 3 картинки с изображением Мальвины. 

Как называется часть задачи, которую вы сейчас услышали. (Условие)

Повторите условие задачи.

Задайте вопрос к этой задаче.

С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (Сложение)

Один ребёнок у доски решает задачу (карточки с цифрами), остальные на местах выкладываю решение задачи карточками.

Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Какой ответ в задаче?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «К шести прибавить три, получилось девять. В магазине 9 игрушек».

Воспитатель предлагает решить другую задачу. Один ребёнок выходит к доске и покупает в магазине 5 игрушек.

Дети составляют условие  и вопрос задачи. (В магазине было 9 игрушек, 5 игрушек Максим  купил. Сколько игрушек осталось в магазине?)

Дети и ребёнок у доски выкладывают решение задачи с помощью числовых карточек.

-Больше или меньше стало игрушек в магазине, после того, как покупатель купил игрушки?

С помощью какого арифметического действия решили задачу?

Какой математический знак использовали?

Какой ответ в задаче? (В магазине осталось 4 игрушки).

Молодцы, со вторым заданием вы справились!

 А сейчас «Минутка отдыха»

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встали на носочки).

Задание №3 «Моделируем  фигуры»

Ребята, сейчас, мы с вами вспомним названия геометрических фигур и определим количество сторон и вершин у каждой фигуры. А затем выложим каждую геометрическую фигуру на столе из счетных палочек.

Воспитатель показывает фигуру (треугольник, квадрат, трапеция, пятиугольник, восьмиугольник), дети говорят её название, определяют количество вершин и углов. Затем при помощи счётных палочек конструируют на своих местах.

Ребята, как одним словом мы можем назвать все эти геометорические фигуры – многоугольники. 

Молодцы, ребята, и с этим задание справились.

А сейчас выполним пальчиковую гимнастику «Катины игрушки»

                                            Катины игрушки

На большом диване в ряд             (Попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками.
Куклы Танины сидят:                
Два медведя, Буратино,                                
Загибают поочередно все пальцы.
И веселый Чиполино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.                           
Разгибают поочередно все пальцы.
Помогаем нашей Тане                                   
Попеременно хлопают в ладоши и
Мы игрушки сосчитать.                                 
стучат кулаками.)

И последнее задание  №4 называется «Заветное желание», чтобы его выполнить нам потребуется простой карандаш, листок бумаги в клетку и ваша внимательность.

Вспомним, где правая рука и левая рука.

Начинаем выполнять графический диктант «Золотой ключик».

Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями.

Подведение итогов занятия: сегодня на занятии мы вспоминали состав чисел, последующее и предыдущее число, учились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание с помощью математических знаков плюс, минус и равно. Закрепили понятие – многоугольники.

У вас на столе лежат два математических знака, плюс и минус. Плюс поднимут те ребята, которым занятие показалось интересным, познавательным. А минус поднимут, те ребята, которым было трудно на занятии выполнять задания.

Спасибо ребята за вашу работу на занятии.

Заключение

Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание. На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.

Самоанализ занятия. На занятии присутствовало   детей с разным уровнем знаний. При построении и организации занятия были учтены индивидуальные особенности развития детей данной группы.

Занятие проходило в форме математического путешествия с элементами сказки в оптимальном темпе, все части были связаны друг с другом.

Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточен.

Была проведена предварительная работа в разных видах деятельности.

Для активизации работоспособности детей, снижения утомляемости применены следующие приемы: обязательная смена деятельности детей во время занятия, игровые моменты. Так же для достижения поставленных целей и задач, были применены следующие методы: словесный (художественное слово, наглядный, объяснительно – побуждающий, что помогло мотивировать процесс познания.

Оказывала своевременную помощь в затруднительных моментах для детей. На занятии старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учет индивидуальных особенностей, опору на уже имеющиеся знания у детей.

Считаю, что все поставленные задачи удалось реализовать. Дети были активны. Чувствовали себя раскрепощено, со всеми заданиями справились. Получили удовлетворение от достигнутых результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Задачи:- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);- совершенствовать навык ориентировки на ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Как помочь буратино"

Способствовать развитию логического мышления, внимания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключение Буратино »

Цель:  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурахЗакр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Золотой ключик для Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Золотой ключик для Буратино». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и па...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Пчелки» Тема: «Золотой ключик для Буратино».

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, используя блоки Дьейнеша и палочки Кьюзинера  Задачи: Обучающие: закреплять представление о частях суток и их последов...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Приключения Буратино» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Обучающие:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по сказке "Золотой ключик"».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород....