КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности «Как заработать деньги».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности
для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности
«Как заработать деньги».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности
для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности
«Как заработать деньги».
Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений (деньги, заработная плата); обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с первичными финансовыми и экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас детей по теме «Деньги», заработная плата;
3. Способствовать формированию основных качеств у детей по умению принятия самостоятельных решений;
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах.
4. Развивать речь детей, расширять кругозор.
Организационная минутка:
Дети поворачиваются друг к другу и произносят:
Здравствуй, миленький дружок!
Становись скорей в кружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, весь наш дружный круг!
-Ребята, когда утром я сегодня пришла в группу, обнаружила поломанный контейнер и кассу. Мы теперь не сможем игра в «Магазин» и нам негде хранить конструктор. Если его хранить в пакете, детали мелкие можно растерять. (показываю пакет с игрушками). Что же нам теперь делать?
Ответы детей (купить новые).
- Если мы пойдем в магазин, то нам нужны деньги. Есть у нас деньги? (нет).
-А где их можно взять? ( у родителей).
-А где деньги берут ваши родители? (зарабатывают).
- Мы с вами можем сами деньги заработать? (можем). Нужно выполнить какую-то работу и за это мы получим деньги. Потом мы можем сходить в магазин или заказать по интернету ,и купить новый контейнер и кассу. Все заработанные деньги предлагаю складывать в копилку-шкатулку. (Отдаю копилку-шкатулку Маше).
Основная часть:
- Ребята, посмотрите внимательно, вы видите указатели с цифрами, по ним мы будем ориентироваться. Найдите указатель с цифрой 1.
1 Задание «Банкомат»
- Давайте подойдем к этому столу. Что вы видите?
(банкомат).
- Ребята, назовите профессии людей, которые работают в банке. (консультант, бухгалтер, директор).
- Я буду директором. Кто из вас по считалке будет консультантом. Остальные будут клиентами банка. Консультанту необходимо обьяснить клиентам как обращаться с картой, как с неё можно снять или положить деньги.
Выбираем консультанта по считалке:
Вышла мышка как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышка дернула за гири.
Вдруг раздался сильный звон.
Выходи из круга вон.
Я надеваю бейдж.
Консультанту прикрепляю бейдж с именем.
(возле банкомата приготовлены кошельки и банковские карты, бумажные деньги).
- Расскажите нам как можно снять деньги с карты. (вставляю карту, набираю пин-код, выходят деньги). Консультант поработал, за это ему полагается зарплата. Зарплату будет выплачивать директор банка (отдаю деньги ребенку).
Заработанные деньги кладем в копилку-шкатулку.
-Обратите внимание,где находится указатель с цифрой 2.
2 задание «Магазин».
- Ребята, в магазин привезли товар. Кто разгружает контейнер с товарами? (грузчик). Грузчик –это профессия? За нее тоже платят зарплату. Предлагаю мальчикам разгрузить машину и перенести контейнеры с товаром в магазин. Посмотрите, теперь нам нужно разложить товар по категориям- контейнерам: хлеб и хлебобулочные изделия, овощи, фрукты. Кто это делает в магазине? (продавец-консультант). Девочки будут раскладывать товар. За эту работу тоже положено платить зарплату. Оплата производит директор магазина грузчикам и продавцам.( отдаю деньги). Складываем в копилочку-шкатулку.
Физминутка:
«Монетки»
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Жмемся спинками друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок да скок… (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. ( Присели на корточки).
3 Строительная площадка
-Дальше мы с вами попадаем на строительную площадку.
-Скажите мне, кто трудится на строительстве дома? (строители, крановщики, кровельщики, штукатуры-маляры, сантехники, электрики).
Из чего, мы, в детском саду можем построить дом? (Мы можем построить дом из конструктора).
- А еще есть профессия дизайнера, архитектора ( тех, кто проектирует дом, т.е. изображает на чертеже или рисунке)
- С чего, мы начнём строительство дома? (Нам нужен чертёж, рисунок чтобы по нему строить дом).
- Вот чертёж, давайте мы его рассмотрим. Это микрорайон под названием «Ромашкино».
- Как называется, самая нижняя часть у дома? (Она называется – фундамент).
- Что, сроится на фундаменте? (На фундаменте строятся стены).
- Что, изображено в верхней части чертежа? (Наверху находится крыша.)
-Для чего, нужна крыша? (Чтобы в доме было сухо, во время дождя.)
- Чертёж мы рассмотрели теперь надо выбрать площадку для строительства дома.
- Как вы, думаете, в каком месте удобнее всего нам строить дом? (Вот здесь рядом с конструктором.)
- Ребята, посмотрите, а на нашей площадке уже и строительный материал подготовлен.
- Площадка готова, строительный материал тоже, а строители готовы приступить к работе?
- Кто, у нас будет выкладывать фундамент, стены. (Фундамент и стены выкладывают каменщики).
- Вот мы и готовы. В целях безопасности, предлагаю всем одеть на голову строительные каски. Приступаем к строительству.
Смотрим на чертёж.
- Предлагаю фундамент построить из красного кирпича, он самый прочный.
- Фундамент готов, теперь строим стены. Не забудьте оставить дверные и оконные проёмы.
- Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).
- Какой, получился у нас дом? (Дом получился большой, светлый, просторный, тёплый).
-Мы все хорошо потрудились. Теперь директор платит зарплату. Складываем в копилочку-шкатулку.
-Следующий указатель с цифрой 4.
Физминутка:
«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы).
- Указатель с цифрой 3.
4 задание «Теплица»
- Теперь мы перемещаемся на наш огород. Что это, ребята? (теплица). Для чего она нужна? (чтобы выращивать рассаду) Кто работает в теплице? ( садоводы, агрономы). Посмотрите, рассада выросла. А теперь её можно высадить в отдельные горшки, чтобы потом её могли развести для продажи в магазины. Каждый из вас будет агроном. Из теплицы каждый из вас высадит по одному растению. Делаем лунку.
Берем лопаточку и аккуратно поддеваем растение, так чтобы не задеть корень. Переносим в отдельный горшок. Аккуратно засыпаем землёй. Из лейки поливаем. За эту работу тоже полагается зарплата. Складываем в копилочку-шкатулку.
-Ребята, мы с вами много работали. Теперь нам нужно посчитать, хватит ли на покупку контейнера и кассы. Что нужно сделать? ( посчитать деньги в копилке).
-Да, нам хватает на покупку. Все деньги мы должны положить на карту. Подходим к банкомату. Вставляем карту, набираем пин-код. Кладём деньги в лоток. Деньги зачислены на карту. Теперь я закажу доставку наших контейнеров и кассы. Помогите мне выбрать товар и заказать его через приложение. ( на столе лежит имитация экрана интернет-магазина).
Итак, необходимо выбрать товары: контейнер и кассу. Переносим их в корзину, теперь нужно набрать код из цифр, чтобы оплатить покупку. Готово. Пока мы будем ждать доставку,я хотела бы поблагодарить вас за такую большую работу. Вы теперь знаете, что можете сами заработать. Я дарю вам вот таких чудесных свинок-копилок. Заполните их монетками, если очень понравилось, то монета с изображением 5, если были трудности, то с 2.
5 Итог.
Звонит телефон.
- Ребята, это доставка, привезли контейнеры и кассу. Я сейчас их заберу.
Вношу в группу новые контейнеры и кассу. Скажите, как мы смогли помочь нашей группе? (заработали на контейнеры). Что мы делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Цифроежка" в средней группе
Финансовая грамотность в средней группе....
Конспект занятия по финансовой грамотности. Тема: «Почему взрослые работают?» (старшая группа)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.Закреплять понимание экономических категорий «потребн...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет
Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей 5–6 лет «Капитошки –денежки»Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, познавательное развитиеЦель: формиро...
Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотности для детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности «Как заработать деньги».
КОНСПЕКТ занятия по финансовой грамотностидля детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности«Как заработать деньги»....
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...