Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста "Откуда берутся деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности "Откуда берутся деньги?"
Будет полезно для родителей, воспитателей и учителей наальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zantiya_po_finansovoy_grammatnosti.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности
для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Откуда берутся деньги?»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «деньги», «зарплата», «профессии», «цена», «монета», «банкнота»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить откуда берутся деньги у людей и где и из чего их изготавливают;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед),
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед),
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа),
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева),
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе),
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем),
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках),
Но один никто не будет (соединяемся в середине),
В нашей группе сильно дружат.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам стучится? (Открывает дверь)
Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! (грустит, «вытирает слезы»)
Дети: Здравствуйте…
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? (Ответы детей)
Здравствуй, Буратино! Что тебя привело к нам в детский сад?
Буратино: Мне нужна ваша помощь. Я совсем запутался и не знаю, как поступить. У Папы Карло порвались штаны, и я решил подарить ему новые. Но когда в магазине я выбрал самые красивые штаны, оказалось, что у меня не хватает денег. А где их взять я не знаю. (пожимает плечами, плачет)
Воспитатель: Ребята! Давайте поможем Буратино, и расскажем, откуда берутся деньги.
(Ответы детей)
Воспитатель: Для начала я предлагаю вам отгадать несколько загадок:
1. В нем можно купить все, что хочет душа:
Вот сыр на прилавке, конфеты, лапша.
Вот кеды и шарф, самокат на витрине.
Все это увидели мы в …(магазине)
2. Все, что в мире продается,
Одним словом лишь зовется.
И мука, и самовар
Называются …(товар)
3. Хочешь что-то ты купить —
Нужно деньги заплатить.
На товаре быть должна
Всегда указана …(цена)
4. Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Мы с ними идем всегда в магазин,
Папа за них покупает бензин.
Мне — игрушки, маме — серьги
Может он купить за …(Деньги).
5. Это мелкие кружочки белого и желтого цвета.
В копилке весело звенят железные …(монеты)
6. На работе всем за труд
Ее честно выдают.
От врача до дипломата —
Получают все …(зарплату)
Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.
Воспитатель: А что такое зарплата? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все люди получают зарплату?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зарплату получают только те люди, которые работают.
А какие профессии вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: А знаете ли вы, кем работают ваши родители? (Ответы детей)
Воспитатель: Вся ли работа оплачивается?
Дети: Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима.
Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? (Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. А сейчас я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)
Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль)
Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами)
Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают)
Хватит в профессии играть,
Пора занятие продолжать.
Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей различных профессий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на доску что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь изображены люди разной профессии. Художник перепутал профессии людей. Найдите эти ошибки и расскажите, что он перепутал.
Проводится дидактическая игра «Что перепутал художник».
Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто помнит, какие виды денег используют в нашей стране? (Ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей)
Буратино: Понятно, значит, банкноту мы можем нарисовать на бумаге!!!
Дети: Н-Е-Е-Е-Т.
Буратино: Но почему?
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить посмотреть вам и Буратино коротенькую видео презентацию о том, где и как делают деньги. (отрывок из мультика «Фиксики. Деньги» (48 сек.)
Воспитатель: Скажите, почему нельзя просто на бумаге нарисовать банкноту? (Ответы детей)
Буратино: Теперь мне понятно!!! А давайте мы вместе проведем пальчиковую игру «Будем денежки считать»:
Один, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Ребята, кто знает, где ваши родители носят деньги - монеты и банкноты? (в кошельке). Верно! Эти деньги есть в наличии, и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите, что вы знаете о них? Как надо пользоваться пластиковой картой?
Буратино: Спасибо, ребята! Я все понял. Я должен устроиться на работу и заработать деньги.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята давайте подведем итоги занятия и еще раз расскажем Буратино, что такое деньги и откуда они берутся:
- Деньги платят за труд на работе;
- За домашнюю работу деньги не платят, но она необходима;
- Деньги нарисовать самим нельзя, их рисуют специальными красками на специальной фабрике;
- На любой товар есть своя цена;
- За любой товар надо платить;
- Нельзя брать в магазине вещи, не оплатив их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Юные финансисты»
Конспект НОД по финансовой грамотности...
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Профессия, труд и продукт труда»
Занятие на тему "Профессия, труд и продукт труда" поможет расширить представление у детей старшего дошкольного возраста о содержании деятельности людей разных профессий. Дети познакомятся с ...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи»
Цель конспекта: расширять знания детей в области финансовой грамотности....
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему: ««В гости к сказкам за знаниями»...
Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочной стране»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспекты занятий по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста.
Материал содействует финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста....