Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sots_kom.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №20»
Конспект занятия
по социально-коммуникативному развитию
Тема: «На помощь слонам»
Группа общеразвивающей направленности для детей
от 6 до7 лет
Подготовила:
Лысенко Марина Сергеевна
г. Оренбург
Тема: «На помощь слонам»
Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать речь, как средство общения.
- уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.
- учить высказывать предложения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Развивающие:
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Развивать способствовать сплочению детского коллектива.
- Формирование благоприятного психологического климата группы.
- Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания братьям меньшим, воспитывать отзывчивость.
Воспитывающие:
- Воспитывать желание помочь, поддержать.
- Воспитание гуманного отношения к родным и близким.
Материалы и оборудование: проектор, презентация, ноутбук, карточки-помощники формата А4, конусы с эмблемами профессий, игровые наборы врача, строителя, блокноты, ручки, лист А3, клей, фотографии, мягкий конструктор Lego, фигурки слонов, игрушечные пальмы и деревья.
Предварительная работа: знакомство со странами Европы, странами Азии, знакомство с географической картой, беседа о профессии «Спасатель», изучение животных жарких стран, изучение темы «Транспорт».
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведение занятия: использование ИКТ, картинки, сюжетно-ролевые игры, музыка.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Двигательная.
Восприятие художественной литературы
План занятия 1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Беседа на тему: «Полуостров Индия». Показ слайдов, дискуссия. Отгадывание загадки. Разработка плана спасения слонов. Выбор профессии. Конструирование корабля Д/и «Животный мир». Упражнение: «Сбор информации журналистом». Д/и «Морские жители». С/р «Спасатели». 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. Длительность занятия. | 5 мин
20 мин 5 мин. 30мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Воспитатель. - Здравствуйте, дорогие ребята. У меня для Вас важное сообщение. Сегодня на мою электронную почту пришло письмо. Вам интересно узнать, кто нам его прислал? Дети. – Да. Воспитатель. - Тогда внимание на экран. «Мы - Индийские слоны, живем в стране Индии. Ребята, нам срочно нужна Ваша помощь! Внезапный ураган повалил деревья в тропическом лесу. Непроходимые завалы разделил наши семьи!!! Нам грозит беда! Помогите нам друзья!» Воспитатель. - Ребята там далеко, случилась беда. - Как мы с вами поступим? Дети. Ответы. Воспитатель. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют слоны? Дети. - грусть, тоскуют, страх, переживание. Воспитатель. - А вы что чувствуете, узнав об их беде? (Ответы детей.) Воспитатель. - Ребята, Вы готовы помочь слонам? (Да.) Воспитатель. - Спасибо, что в трудную минуту Вы готовы прийти на помощь братьям нашим меньшим. Вы меня очень порадовали. |
2.Основная часть Беседа на тему: «Полуостров Индия». Показ слайдов, дискуссия. Отгадывание загадки. Разработка плана спасения слонов. Выбор профессии. Конструирование корабля. Д/и «Животный мир» Упражнение: «Сбор информации журналистом». Д/и «Морские жители». С/р «Спасатели». 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия. | Воспитатель. - Вам, ребята, уже знакома Индия. Давайте вспомним, где находится эта страна, какой в Индии климат, что вы знаете о жителях Индии, какие животные там обитают и кто такие индийские слоны. Итак, скажите где находится Индия? (ответ ребенка) Посмотрите ребята на экран, на карте тоже обозначен полуостров. Воспитатель. - А какой климат в Индии? … (Слайд, ответ ребенка) Воспитатель. Что вы знаете о населении Индии (Слайд, ответ ребенка) Воспитатель. А что вы знаете о животном мире Индии? Давайте с вами поиграем в игру, я вам раздам иллюстрации с животными, а вы нам расскажи о них. Дети. (ответы детей). - И немного давайте вспомним об Индийском слоне? Воспитатель. - Ребята, путь нам предстоит далекий и опасный! Как нам попасть в Индию? Каким видом транспорта мы воспользуемся? (Ответы.) - Ребята, помните, ………сказал, что Индия — это полуостров в индийском океане! - А у меня для Вас загадка: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». - Итак, мы поплывем на корабле. - Но для начала нам необходимо разработать план спасения слонов. А как называют людей, которые спешат на помощь? (Ответы детей.) Служба спасения или служба – МЧС. Внимание, объявляется сбор команды спасателей! Вам необходимо выбрать себе специальность, подойдите к столу, и взять свой символ профессии. Подойти к знаку своей профессии, возле которого лежат вещи и инструменты, их необходимо взять с собой. И доложить о готовности. Дети докладывают о сборе команд и о предстоящей перед ними задачей. Команда по разбору завалов (пилит, рубит), ветеринары (оказывают мед помощь слонам), журналисты (рассказывают о работе спасателей). Воспитатель. - Молодцы! Теперь нам нужно где-то добыть корабль. Посмотрите вокруг. Дети. - Построить из конструктора. Воспитатель. - правильно, а у меня как раз есть схема строительства корабля. (Слайд, дети строят корабль.) При строительстве корабля ведется разговор между журналистом и командой спасателей. - Здравствуйте, ведется репортаж группы №5 детского сада №114. Нам пришло письмо о помощи слонам и поэтому мы отправляемся в Индию. - Какая Ваша работа будет проводиться на полуострове? (вопрос ветеринарам) - Каким способом Вы сможете помочь слонам? (вопрос команде спасателей) Посмотрите, какой большой корабль у нас получился. В: А кто главный на корабле? Воспитатель. – Правильно вы ребята сказали, что на корабле главный капитан, его надо выбрать. Я загадаю загадку, а кто первый правильно ответит, тот и станет капитаном.- Рулевое колесо корабля (штурвал). На нашем корабле капитаном будет … . Вот твой штурвал и бинокль. (Капитан приглашает гостей на палубу.) Слайд, шум моря. - Ребята, вы слышите шум волн? Мы плывем по морям, по океанам. Посмотрите, как красиво вокруг, какое ясное небо. (Слайд.) Кто это? – дельфины. Ребят, каких вы знаете морских жителей? (Просмотр слайдов, после проговаривания) - Ребята, вы видите? Что это? Дети. - земля, суша, Индия. (Слайд) Воспитатель. - Мы приплыли. А на пути болото. (Слайд) (игра «кочки») (звук. Оформление «Джунгли»). - Молодцы, вы с легкостью преодолели препятствие. Ну, вот мы и на месте. Посмотрите, какой беспорядок! Это последствия урагана. Что вы видите? Дети. - Слонов, слонят, деревья, ветки. Воспитатель. - Команда спасателей, приступайте к работе! Помните, что у вас у каждого своя задача, но вместе мы делаем одно большое доброе дело. (Воспитатель следит за ходом работы, помогает, дает советы.) - Ребята, слонята снова оказались вместе с родителями. Нам пришла пора отправляться в путь, нас ждут дома, на нашей Родине России. (Капитан снова приглашает ребят на корабль. Беседа с детьми.) Вы рады за них? Что Вы испытываете? Дети. - Радость. Воспитатель. - А что теперь чувствуют слоны и слонята? Дети. - Счастье, радость, спокойствие, благодарность. Воспитатель. - А когда у человека все хорошо, как про такого говорят? Дети. - Счастливый. Воспитатель. - Какой поступок мы с вами совершили? Воспитатель. - А как мы работали с вами? Дети. - Слаженно, дружно, сообща, вместе. Воспитатель - А справился бы один человек? Дети. - Нет. Воспитатель. - Нужно ждать взамен чего-либо, когда оказываешь помощь? Воспитатель. - Ребята, я желаю Вам оставаться всегда такими же добрыми, смелыми и отзывчивыми, как сейчас. Нам пришла пора отправляться в путь. По приеду, песня «От улыбки» |
Длительность занятия: 30 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет Тема: «Царица – водица»
В непосредственно образовательной деятельности продолжили формирование о свойствах воды посредством экспериментирования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Зима» в старшей группе общеразвивающей направленности
Задачи:Образовательная:закрепление умения составлять рассказ по сюжетной картине;образовывать родственные слова, существительные от прилагательных;обучать распространять предложения прилагательны...
Конспект ООД художественное творчество (рисование) Тема: «Лиса» (рисование тычком) (группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;Задачи: формировать умения рисовать гуашью, используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рису...
Беседа на тему: «Болезни грязных рук» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект ООД на тему: «Наш город-труженик» (группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)
Конспект ООД по познавательному развитию....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие на ферму» группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Цель: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.Задачи:Воспитательные:Воспитыват...
Конспект НОД по познавательному развитию. «Что такое дружба?» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет с использованием ИКТ - технологии
Формировать у детей представления о дружбе; закрепить знания детей о положительных и отрицательных ситуациях; добиваться усвоения детьми умений оценивать поступки сверстников, в совместных играх и сит...