ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Аврам Мария Константиновна

Предварительный просмотр:

                                         

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к солнышку».

                                                                                                                                              Воспитатель:

Аврам Мария Константиновна

г.Тейково, 2019 г.

     Цель: формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький),  пользоваться словами обозначающих их количество (один и много),  группировать предметы по цвету.  называть геометрические  фигуры.

    Развивающие:

     Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.

    Воспитательные:

    воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

    Материалы: 2 корзины (большая и маленькая), подносы, манная крупа,  морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки»,  6 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат,  треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки -  мишка, заяц, ёжик.

    Планируемые результаты: дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают

    участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

   Методы: словесный, наглядный, игровой.

    Приемы:

    - игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

    Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?»

Доброе утро глазки! Вы проснулись?

Доброе утро ножки! Вы проснулись?

Мы проснулись, улыбнулись,

К солнышку потянулись!

- Здравствуйте!

Поглаживают руки.

Прикасаются к глазам.

Топают ногами.

Улыбаются.

Потягиваются.

1мин.

2.

3.

Основной этап.

Подвед.

итогов.

В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него!

- Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся?

- Я нарисую то, на чем мы будем  передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик)

- А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие.

Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики).

- Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает?

- Правильно, зайчик.

Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

- Ребята, поможем зайчику разложить морковку?

- Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком.

Физ.минутка.

 Зайчик показывает дорогу к солнышку.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Посмотрите, а кто нас встречает?

 Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти?

- Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать.

- Какого цвета яблоки? - Нужно разложить яблоки  по цвету. В  коробки: Красные яблоки- в красную коробку, жёлтые- в желтую…

- Молодцы ребята! Помогли ёжику.

- Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше.

- Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути?

- Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное.

- У меня никак не получается разложить фигуры по своим домикам.

- Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам?

- Какие фигуры живут в первом домике?

- Какие во втором?

- Какие в третьем?

Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик.

- Молодцы ребята, помогли Мишке.

- А вот и домик, где живет солнышко!

- Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили!

Солнышко, а почему ты такое грустное?

- Солнышко: Лучики, детки мои, потерялись по полям, по лесам разбежались!

- А какого цвета лучики у солнышка?

-Давайте вернём солнышку его лучики, чтобы оно засветило как прежде.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось!

На какую фигуру похоже солнышко?

- А какое оно, большое или маленькое?

- А сколько лучиков у солнышка?

- Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех . Вот такое оно доброе!

- Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти?

- А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю?

- Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу.

- Держитесь за ленточку, мы возвращаемся.

- Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Вам понравилось путешествие?

Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?

(Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей).

- Отправляемся!

Дети называют шарик.

Рисуют шарик пальцем на манке.

- Зайчик!

Дети раскладывают морковку.

 

Дети танцуют под музыку «зайка серенький».

-Это ёжик!

- Красные, желтые, зелёные.

Дети раскладывают яблоки.

- это Мишка.

- Поможем!

- круги.

- квадраты.

- треугольники.

Раскладывают фигурки.

- желтого.

- Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку.

- на круг.

- большое.

- много.

- ёжик, зайка, медведь.

-Помогли ёжику собрать яблоки, зайке - морковку, а медведю помогли разложить фигуры.

под музыку возвращаются в группу.

- Понравилось!

8 мин.



Предварительный просмотр:

                           

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной  образовательной деятельности  по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Поможем Машеньке»

                                                                                                                                              Воспитатель:

Аврам Мария Константиновна

г.Тейково, 2019 г.

Цель: Развивать сенсорные эталоны детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета;

Развивающие:

развивать речь, умение отвечать на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании;

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.

Материалы: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Помоги ёжику собрать грибочки»; дидактическая игра «Большие и маленькие яблочки»; пирамидка четырехцветная.

Планируемые результаты:. дети  проявляют любознательность, интерес  к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в  играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;

- словесная инструкция, сюрпризный момент.

Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, чтение сказки «Маша и медведь»

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

В: Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Соберемся дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, посмотрите, кто это?

- А из какой сказки они к нам пришли? Давайте мы ее вспомним.).

- Как Машенька попала к медведю? Что она делала в лесу?

- стала Машенька у медведя проситься домой, а медведь ей говорит: «Вот выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу».

- Делать нечего Машеньке, она и согласилась.

- Давайте Машеньке поможем домой вернуться и выполним задания вместе с ней.

Дети становятся в круг. Выполняя движения по тексту.

Дети усаживаются на стулья.

-Кукла Маша и Медведь

- Из сказки «Маша и медведь»

(воспитатель вместе с детьми воспроизводит сюжет сказки

-Маша заблудилась.

-Поможем Маше и выполним задания вместе с ней.

2мин.

2.

Основной этап

ЗАДАНИЕ №1. Разбросал медведь пирамидку и не знает как ее собрать. Давайте соберем ее и назовем цвет колец.

-Настя, выйди собери пирамидку, Назови цвета колец.

 

- Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание:

ЗАДАНИЕ №2.Мишка очень любит варенье. Он собрал яблочки для варенья, но вот беда, яблочки рассыпались. Нужно их собрать в нужную по цвету коробочку, яблочки одинаковые или разные по размеру?..

- Какого цвета яблоки? В какую коробку мы положили красные яблоки?  

В какую коробку зелёные?...

- И это задание выполнили! А вот вам еще одно задание

ЗАДАНИЕ №3 Ещё одно задание. У мишки есть друг - Ёжик. Мишка просит помочь ёжику собрать грибочки .( «Помоги ёжику собрать грибочки» )

 - Ну, молодцы! Теперь медведь хочет с вами поиграть. Поиграем?

Мишка, мишка, хватит спать,

Поскорей идем гулять.

Нас много, ты один –

Спать тебе мы не дадим!

Физминутка Три медведя

Три медведя шли домой

                 

Папа был большой-большой.  

Мама с ним поменьше ростом,    

А сынок — малютка просто.        

Очень маленький он был,          

С погремушками ходил.  

           

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            

- Ребята, мишка очень любит, когда ему стихи рассказывают. Давайте ему расскажем стишок,  может тогда медведь Машеньку домой отпустит.

(на столе лежат кольца от пирамидки. Дети поочереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет).

-Большое колечко- синее, следуюшее зеленое, потом красное  и самое маленькое-жёлтое.

(детям предлагается дидактическая игра «собери яблочки»).

-красные яблоки- в красную коробку.

-В зелёную коробку положили –зелёные яблоки.

2-3 детей выходят собирают грибы.

- Поиграем.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Дети шагают на месте вперевалочку

Поднять руки над головой, потянуть вверх

Руки на уровне груди

Присесть

Присев,   качаться  по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дети имитируют игру с погремушками.

рассказывание стишка А Барто «Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

7 мин.

3.

Подведение итогов

В:- - Посмотрите, какой медведь радостный. Теперь он точно Машеньку домой отпустит. Пусть он ее домой проводит, а то вдруг Машенька в лесу заблудится.

ИТОГ: Помогли мы Машеньке? А как мы ей помогли?

 - Какого цвета колечки у пирамидки?

Что мы собирали? Как мы помогли ёжику?

 Какого цвета грибочки?

Медведь добрый или злой?

- Помогли. Мы собирали пирамидку. Которую Мишка разбросал.

-Синее, зелёное, красное, жёлтое.

-Помогали собрать Мишке яблоки.

-У зелёного ёжика -зелёные. У красного – красные грибы…

- Добрый.Он Машу отпустил домой к бабушке и дедушке.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»

Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:-  закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);-  учить смешивать краски для пол...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...

Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста

Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....

Технологическая карта НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Озорные медвежата»

Образовательная область: Физическое развитие. Направление: Физическая культура.Вид НОД: сюжетное. Задачи: Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоцио...