ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
В гости к солнышку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста. | 26.46 КБ |
Поможем Машеньке | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «В гости к солнышку».
Воспитатель:
Аврам Мария Константиновна
г.Тейково, 2019 г.
Цель: формирование сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей: соотносить предметы по величине (большой – маленький), пользоваться словами обозначающих их количество (один и много), группировать предметы по цвету. называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Продолжать развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы: 2 корзины (большая и маленькая), подносы, манная крупа, морковки (большая и маленькая по количеству детей), дидактическая игра « Собери яблочки», 6 домиков с вырезанными посередине геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), солнышко, прищепки двух цветов, игрушки - мишка, заяц, ёжик.
Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, интерес к занятию; отвечают на вопросы, принимают
участие в играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи.
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть | В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте! - А теперь скажем нашим ручкам: «Доброе утро ручки! Вы проснулись?» Доброе утро глазки! Вы проснулись? Доброе утро ножки! Вы проснулись? Мы проснулись, улыбнулись, К солнышку потянулись! | - Здравствуйте! Поглаживают руки. Прикасаются к глазам. Топают ногами. Улыбаются. Потягиваются. | 1мин. |
2. 3. | Основной этап. Подвед. итогов. | В: - Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко и стало почему то так грустно без него! - Ребята, я предлагаю отправиться в необычное путешествие, на поиски солнышка. Отправляемся? - Я нарисую то, на чем мы будем передвигаться, а вы скажите, что это. (рисую пальцем на манке воздушный шарик) - А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправится в путешествие. Достаю шарик с длинной ленточкой, держитесь за ленточку, мы отправляемся в путешествие. (звучит музыка Шарики). - Ребята, вот мы и оказались на чудесной полянке! Посмотрите, а кто это нас встречает? - Правильно, зайчик. Зайчик, зайчик расскажи! Зайчик, зайчик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую. - Ребята, поможем зайчику разложить морковку? - Мы помогли зайчику, молодцы ребята! А теперь потанцуем с зайчиком. Физ.минутка. Зайчик показывает дорогу к солнышку. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Посмотрите, а кто нас встречает? Ёжик, ёжик расскажи! Ёжик, ёжик покажи! Как нам солнышко найти? Как нам к солнышку пройти? - Ёжик: я обязательно помогу, но ежата рассыпали яблоки и их нужно собрать. - Какого цвета яблоки? - Нужно разложить яблоки по цвету. В коробки: Красные яблоки- в красную коробку, жёлтые- в желтую… - Молодцы ребята! Помогли ёжику. - Держитесь за ленточку, мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, а это кто на нашем пути? - Мишка: Я занят очень интересным делом, только оно очень сложное. - У меня никак не получается разложить фигуры по своим домикам. - Ребята, поможем Мишке разложить фигуры по своим домикам? - Какие фигуры живут в первом домике? - Какие во втором? - Какие в третьем? Я дам вам по одной фигурке, а вы каждый положите их в свой домик. - Молодцы ребята, помогли Мишке. - А вот и домик, где живет солнышко! - Солнышко: Ой, здравствуйте ребята! Спасибо что вы меня разбудили! Солнышко, а почему ты такое грустное? - Солнышко: Лучики, детки мои, потерялись по полям, по лесам разбежались! - А какого цвета лучики у солнышка? -Давайте вернём солнышку его лучики, чтобы оно засветило как прежде. - Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось! На какую фигуру похоже солнышко? - А какое оно, большое или маленькое? - А сколько лучиков у солнышка? - Солнышку нужно много лучиков, чтобы обогреть нас всех . Вот такое оно доброе! - Ребята, расскажите солнышку, кто нам помог его найти? - А чем мы помогли ёжику, зайке и медведю? - Каждого из вас солнышко хочет отблагодарить за помощь, но для этого нам нужно вернуться в группу. - Держитесь за ленточку, мы возвращаемся. - Ну вот мы и вернулись из нашего путешествия. - Вам понравилось путешествие? Вы сегодня были молодцы, и вот вам солнышко передало красивую коробочку, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (Открываю коробочку с конфетами, угощаю детей). | - Отправляемся! Дети называют шарик. Рисуют шарик пальцем на манке. - Зайчик! Дети раскладывают морковку.
Дети танцуют под музыку «зайка серенький». -Это ёжик! - Красные, желтые, зелёные. Дети раскладывают яблоки. - это Мишка. - Поможем! - круги. - квадраты. - треугольники. Раскладывают фигурки. - желтого. - Прикрепляют прищепки жёлтого цвета к солнышку. - на круг. - большое. - много. - ёжик, зайка, медведь. -Помогли ёжику собрать яблоки, зайке - морковку, а медведю помогли разложить фигуры. под музыку возвращаются в группу. - Понравилось! | 8 мин. |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непрерывной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Поможем Машеньке»
Воспитатель:
Аврам Мария Константиновна
г.Тейково, 2019 г.
Цель: Развивать сенсорные эталоны детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
продолжать учить детей называть цвет, форму, величину предмета;
Развивающие:
развивать речь, умение отвечать на вопрос воспитателя, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, внимание, память; упражнять в звукоподражании;
Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия к героям сказки.
Материалы: игрушки – мишка, кукла; дидактическая игра «Помоги ёжику собрать грибочки»; дидактическая игра «Большие и маленькие яблочки»; пирамидка четырехцветная.
Планируемые результаты:. дети проявляют любознательность, интерес к занятию; отвечают на вопросы, принимают участие в играх, проявляют эмоциональную отзывчивость.
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Методы: словесный, наглядный, игровой.
Приемы:
- игровая мотивация, поощрения, указания, вопросы;
- словесная инструкция, сюрпризный момент.
Предварительная работа: игры на сенсорное развитие, словесные игры по развитию речи, чтение сказки «Маша и медведь»
№ | Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть | В: — Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение. Соберемся дружно в круг, Ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, посмотрите, кто это? - А из какой сказки они к нам пришли? Давайте мы ее вспомним.). - Как Машенька попала к медведю? Что она делала в лесу? - стала Машенька у медведя проситься домой, а медведь ей говорит: «Вот выполнишь мои задания, тогда я тебя и отпущу». - Делать нечего Машеньке, она и согласилась. - Давайте Машеньке поможем домой вернуться и выполним задания вместе с ней. | Дети становятся в круг. Выполняя движения по тексту. Дети усаживаются на стулья. -Кукла Маша и Медведь - Из сказки «Маша и медведь» (воспитатель вместе с детьми воспроизводит сюжет сказки -Маша заблудилась. -Поможем Маше и выполним задания вместе с ней. | 2мин. |
2. | Основной этап | ЗАДАНИЕ №1. Разбросал медведь пирамидку и не знает как ее собрать. Давайте соберем ее и назовем цвет колец. -Настя, выйди собери пирамидку, Назови цвета колец.
- Молодцы, первое задание выполнили, но есть другое задание: ЗАДАНИЕ №2.Мишка очень любит варенье. Он собрал яблочки для варенья, но вот беда, яблочки рассыпались. Нужно их собрать в нужную по цвету коробочку, яблочки одинаковые или разные по размеру?.. - Какого цвета яблоки? В какую коробку мы положили красные яблоки? В какую коробку зелёные?... - И это задание выполнили! А вот вам еще одно задание ЗАДАНИЕ №3 Ещё одно задание. У мишки есть друг - Ёжик. Мишка просит помочь ёжику собрать грибочки .( «Помоги ёжику собрать грибочки» ) - Ну, молодцы! Теперь медведь хочет с вами поиграть. Поиграем? Мишка, мишка, хватит спать, Поскорей идем гулять. Нас много, ты один – Спать тебе мы не дадим! Физминутка Три медведя Три медведя шли домой
Папа был большой-большой. Мама с ним поменьше ростом, А сынок — малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - Ребята, мишка очень любит, когда ему стихи рассказывают. Давайте ему расскажем стишок, может тогда медведь Машеньку домой отпустит. | (на столе лежат кольца от пирамидки. Дети поочереди нанизывают кольца на стержень и называют их цвет). -Большое колечко- синее, следуюшее зеленое, потом красное и самое маленькое-жёлтое. (детям предлагается дидактическая игра «собери яблочки»). -красные яблоки- в красную коробку. -В зелёную коробку положили –зелёные яблоки. 2-3 детей выходят собирают грибы. - Поиграем. Дети проговаривают текст вместе с воспитателем. Дети шагают на месте вперевалочку Поднять руки над головой, потянуть вверх Руки на уровне груди Присесть Присев, качаться по-медвежьи. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. Дети имитируют игру с погремушками. рассказывание стишка А Барто «Мишка» Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу – Потому что он хороший. | 7 мин. |
3. | Подведение итогов | В:- - Посмотрите, какой медведь радостный. Теперь он точно Машеньку домой отпустит. Пусть он ее домой проводит, а то вдруг Машенька в лесу заблудится. ИТОГ: Помогли мы Машеньке? А как мы ей помогли? - Какого цвета колечки у пирамидки? Что мы собирали? Как мы помогли ёжику? Какого цвета грибочки? Медведь добрый или злой? | - Помогли. Мы собирали пирамидку. Которую Мишка разбросал. -Синее, зелёное, красное, жёлтое. -Помогали собрать Мишке яблоки. -У зелёного ёжика -зелёные. У красного – красные грибы… - Добрый.Он Машу отпустил домой к бабушке и дедушке. | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Смешение цветов»
Цель:Формировать познавательный интерес детей через экспериментальную деятельность.Задачи:Обучающие:- закрепить знания об осени, ее дарах (фруктах, овощах);- учить смешивать краски для пол...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...
Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)....
Технологическая карта НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Озорные медвежата»
Образовательная область: Физическое развитие. Направление: Физическая культура.Вид НОД: сюжетное. Задачи: Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоцио...