Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Ковба Марина Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Предложение»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по обучению грамоте

для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Предложение»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркута

Ковба М. В.

Воркута 2018

Тема: «Предложение»

Программное содержание:

  • Учить детей составлять предложение из двух слов
  • Закрепить умение делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова
  • Развивать фонематический слух, память, усидчивость
  • Воспитывать любовь к родному языку

Словарная работа:

Обогащение словаря: предложение

Активизация словаря: слоги, слова, звук

Предварительная работа:   обучение делению слов на слоги,

Оборудование:

  • Демонстрационный материал: зайчик, слова: прыгает и зайчик, картинки с изображением предметов (в которых есть звук «О»).
  • Раздаточный материал: фишки, медальки

План проведения занятия

  1. Вводная часть:
  • Организационный момент
  1. Основная часть:
  • Звуковой анализ слова
  • Деление на слоги
  • Составление предложения
  • Физминутка
  • Игра «Где звук»
  • Игра «Кто внимательнее»
  1. Заключительная часть
  • Подведение итогов

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методические приемы

Вводная часть

-Ребята, нам пришло письмо от зайка. Он написал в своем письме, что учиться в лесной школе. Ему задали домашнее задание, а он не может с ним справиться и просит у нас помощи. Поможем зайчику? А как мы можем ему помочь?

- Давайте отправимся к зайчику на лесную полянку. Глазки закрыли покружились и на полянке оказались.

Да, выполнить за него задания.

Закрывают глазки и кружатся

Орг. момент

Основная часть

1. Звуковой анализ слова «Дуб»

2.Деление на слоги

3.Составление предложения

Физ.минутка

4.Игра «Где звук?»

5. Игра «Поймай звук»

- Ребята, а вот зайка! Скажите мне пожалуйста, а что в лесу растет?

- А посмотрите какое дерево изображено у меня на картине?

- Правильно! Со словом дуб зайчику необходимо провести звуковой анализ. Поможем ему?

- Посмотрите ребята с какого звука начинается слово дуб? (Произношу слово и акцентирую внимание на первом звуке). Он какой гласный или согласный? Каким цветом фишки выложим его?

- Какой второй звук?(Произношу слово акцентируя внимание на втором звуке). Он какой гласный или согласный? Каким цветом отметим?

- Какой последний звук? Он гласный или согласный? Каким цветом отметим его?

- Молодцы. Скажите мне пожалуйста сколько у нас гласных звуков, а сколько согласных?

- Умницы! Зайчик вас благодарит, что вы помогли справиться ему с таким сложным заданием.

 

- Еще мне зайка рассказал, что особенно он плохо умеет делить слова на слоги. Покажем как это  надо делать? Что нужно сделать, чтобы  узнать количество слогов? Давайте при готовим свои ладоши и посмотрим сколько слогов в словах: машина, поезд, телефон, чашка, тарелка.

- Молодцы! Мне кажется зайка теперь с легкостью будет делить слова на слоги.

-Зайчик мне сказал, что ему в школе дали два слова и не знает, что с ними делать.

Воспитатель показывает детям как зайчик передвигается  и спрашивает:

-Что зайчик делает? Да, правильно зайчик прыгает. Это вы сказали предложение. Давайте еще раз повторим предложение.

- Мы сказали  предложение в котором 2 слова. Назовите мне эти слова.

-Давайте немного поиграем. Давайте Саша, будет словом – зайчик, а Маша словом – прыгает. Подумайте какое слово должно быть первым.

- Да, правильно. Значит, кто должен стать первым?

-А кто вторым? Почему?

- Скажите мне ребята какое слово у нас получилось?

- А теперь давайте поменяемся местами, Маша станет на первое место, а Саша на второе. Какое предложение у нас получилось? То, что вы сказали как называется?

- Молодцы! Я думаю зайка это усвоит также хорошо как и вы.

- А теперь давайте немного разомнемся.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. (Присели.)

Немного отдохнём

И домой пешком пойдём

 

- Зайчику задали еще одно не простое , но очень интересное задание. Подойдите ко мне. На столе разложены карточки. Давайте вместе проговорим, что на них нарисовано: орел, обезьяна, венок, пуговица, облака, ведро, яйцо, письмо, овцы, замок, зеркало, роза, самолет,  

 Хорошо. А, вы заметили, какой звук встречается во всех словах?

 Верно. Ребята, теперь вам нужно найти картинки, в названиях которых звук «О» слышится в начале слова, и сложить их в одну стопку.

 Молодцы, ребята. Теперь вам нужно сложить во вторую стопку только те картинки, в названии которых звук «О» слышится в середине слова.

 Замечательно. Сейчас вам необходимо отобрать все карточки, в названиях которых звук «О» слышится в конце слова.

 Молодцы, ребята, вы очень внимательные, наблюдательные.

 Вы помогли зайчику справиться с сложными заданиями.

- А теперь, ребята, мы поиграем. Я вам прочитаю стих, а вы будете должны запомнить все слова со звуком «О». За каждый ответ вам будет выдаваться фишка, у кого окажется самое большое количество фишек, тот и победит.  Итак, внимательно послушайте стих:

Одуванчики нарвем,

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки.

Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош.

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож.

- Какие слова вы назовете?

 

 Молодцы, ребята, давайте посчитаем сколько у кого фишек. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу.

Деревья, цветы

Дуб

Первый звук «Д»

Согласный, синим цветом

Второй звук «У», он гласный. Отметим красным цветом.

Последний звук «Б». Он согласный мы отметим его синей фишкой.

Гласный один звук, а согласных два.

Да

Предположение детей

Машина – 3 слога, поезд – 2 слога,  телефон – 3 слога, чашка – 2 слога, тарелка – 3 слога.

Зайчик прыгает

Зайчик прыгает.

Зайчик, прыгает

Зайчик.

Саша

Маша, потому что слово прыгает на втором месте

Зайчик прыгает

Прыгает зайчик. Предложение

Прыгают на правой ножке

Прыгают на левой ножке

Бег на месте

Прыгают

Присели

Ходьба на месте.

 Орел, обезьяна, венок, пуговица, облака, ведро, яйцо, письмо, овцы, замок, зеркало, роза, самолет

Звук «О».

Дети ищут картинки.

Дети выполняют задание.

Одуванчики, веночки, словно, солнышки, до чего, хорош, похож.

Считают фишки

Вопросы к детям

Вопросы к детям и моделирование

Вопросы к детям

Хоровое проговаривание

Практические действия

Вопросы к детям

Объяснение

Вопросы к детям

Объяснение

Итог занятия

 - Ребята, что мы сегодня делали? Что сначала? Что потом?

- А что было для вас трудным?

- А где вы сможете применить все эти  знания?

- Как вы думаете, кто был сегодня более активным на занятии?

- Ребята, зайчик решил вас поблагодарить за помощь и подарить  медальки со своим портретом.

-Давайте вернемся в группу. Закроем глазки и  покружимся.

Помогали зайчику выполнить домашнее задание. Сначала звуковой анализ слова, потом делили на слоги, составляли предложение, раскладывали карточки.

Предположения детей

Закрывают глазки и кружатся

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративной росписи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: ”Дымковская барышня ”

Технологии: Технология художественно-прикладного искусства. Роспись дымковской игрушки.Цели:    Развитие познавательных интересов в области народного творчества.Задачи:   Закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".

Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По маршруту безопасности!» для воспитанников старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте особенно актуальным  остается формирование основ безопасности, особенно в быту. Умение детей ориентироваться в сложившейся ситуации,  а также  знание телефона экст...