"Сохраним жизнь на Земле" - конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; закреплять знания детей о свойствах различных материалов; развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhranim_zhizn_na_zemle.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Гумерова Альфия Газинуровна
Тема: «Сохраним жизнь на Земле»
Цель: расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной.
Задачи:
- закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе;
- закреплять знания детей о свойствах различных материалов.
- развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, эрудицию;
- воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- бережное отношение к природе.
Участники: воспитанники старшей группы, родители
Форма организации: досуг
Продолжительность: 40 минут
Материально-техническое оснащение:
- презентация-видеопослание;
- фотографии с изображением причин загрязнения окружающей среды;
- три корзины разного цвета;
- бытовой мусор: пластиковый, бумажный, стеклянный;
- самоклеющаяся бумага;
- ножницы, маркеры, фломастеры, восковые мелки;
- бумага формата А3
- йогуртоые баночки, семена цветов, земля, лейки с водой;
- клятва;
- бейджики участника клуба «Защитник природы»
- пямятки для родителей о вреде пластикового мусора «Опасность вокруг нас».
- музыка.
Литература:
- http://planetadetstva.net/vospitatelam/starshaya-gruppa/konspekt-nod-dlya-starshej-gruppy-beregite-prirodu.html
- http://www.myshared.ru/theme/prezentatsiya-zagryaznenie-okrujayuschey-sredyi
Ход мероприятия:
Педагог: Слайд 1: Здравствуйте, дорогие гости! Скоро 22 апреля. Этот день назван днем рождения Земли.
Слайд 2: В этот день по всему миру проводятся различные экологические мероприятия, призванные побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля. Человек является частью природы и несет за нее ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы, сады, наш город!
Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах не растопчи ее полей!
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,
И помни истину простую – нас много, а она одна!
Ребята, на днях к нам в детский сад пришло письмо, это «Послание из космоса». Слайд 3
Просмотр видеописьма.
«Здравствуйте, земляне! Мы живем на соседней планете. И, наблюдая за вашей планетой обнаружили, что она из голубой становится серой. Когда-то давным давно мы пережили экологическую катастрофу и теперь обеспокоены состоянием вашей Земли. Земляне, только в ваших руках жизнь вашей планеты, сможете ли вы спасти природу и вернуть планете её прежний вид, зависит только от вас! Для подтверждения наших слов высылаем вам видеоматериалы со спутника.»
Педагог: Какое послание нам передали инопланетяне?
Дети: Что из-за того, что человек плохо относится к планете, к природе, наша планета стала превращаться из голубой планеты в серую.
Педагог: Ребята, мы сейчас увидили, что губит нашу планету. И всему вина человека, который не следит за свои домом – за своей планетой. В мире существует много разных организаций, которые защищают нашу планету и занимаются охраной окружающей среды.
Слайд 4: Вот и в нашем саду есть клуб «Защитник Природы». Ребята, хотели бы вступить в этот клуб? Но для того, чтобы стать членами клуба, вам необходимо пройти несколько испытаний и для того, чтобы вам было легче справиться с испытаниями, вы поделены на три команды? Капитаны, представьте свои команды:
Три команды «Земля», «Вода», «Воздух»
1. «Вода»: Без воды никак нельзя, говорим мы вам друзья.
Пейте воду не губите, бережно ее храните!
2. «Земля»: На свете всех важней земля, на ней и горы и моря.
Холмы и реки, и поля, как шарик круглая она!
3. «Воздух»: Воздух очень нужен нам: животным , птицам и цветам.
Нельзя его нам загрязнять, нужно чистеньким дышать!
ЗАДАНИЕ 1: ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Педагог: На столе разложены фотографии, на которых изображены причины загрязнения окружающей среды. Каждая команда, согласно своему названию выбирает фотографии, рассказывает о факторах загрязняющих окружающую среду. Команда «Земля» о загрязнении земли, «Вода» - о воде, «Воздух» - о воздухе. (Ответы детей) Слайды 5-7
ЗАДАНИЕ 2: ИГРА «ЕСЛИ Я ПРИДУ В ЛЕСОК..»
Педагог: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить вам фразы, если они верные, то вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если неверные, то вы говорите «нет» и топаете ногами.
- Если я приду в лесок, разведу костер, а тушить не буду?
- Если сильно насорю, то убирать не буду?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Если я приду в лесок, не сорву ромашку?
- Если съем в лесу я пирожок, то выброшу бумажку?
- Если я приду в лесок, то хлебушка кусок на пеньке оставлю?
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?
Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу!
ЗАДАНИЕ 3: ЭСТАФЕТА «РАСЧИСТИ ЛЕСОК»
Педагог: Слайд 8: Здесь недавно отдыхал человек. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны? Но только каждая команда будет собирать свой мусор: 1. «Вода» —стекло; 2. «Земля» — бумажный мусор; 3. «Воздух» — пластиковый. А чья команда быстрей справится с этим заданием мы прямо сейчас и узнаем! Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим испытанием.
ЗАДАНИЕ 4: ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК ИЗ БЫТОВОГО МУСОРА
Педагог: Ребята, а теперь с этим мусором, что мы будем делать? Куда нам их деть? Выбросить в урну для мусора? Что произойдёт, если весь этот мусор не убирать?
(Предположения детей)
Педагог: Чаще всего эти отходы попадают в мусорное ведро, затем — в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?
Слайд 9: Посмотрите, что мы видим на экране? Огромную свалку! Получается, что мы опять загрязняем природу. Что же можно еще с этим мусором сделать? Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые бутылки?
Дети: Слайд 10: Разрезать пополам и выращивать в них рассаду. Изготовить кормушки для птиц. Сделать из нее какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (насекомые и цветы для украшения клумб, вазочки, кормушка, украшения и пр.).
Педагог: Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. И сейчас я вам предлагаю изготовить поделки из собранного вами мусора.
ЗАДАНИЕ 5: ПОСЕВ СЕМЯН ЦВЕТОВ
Педагог: Вот вам следующее испытание. Настоящий эколог должен уметь сажать деревья, озеленять территорию! А для чего?
Дети: Растения: деревья, цветы очищают воздух от вредных веществ.
Педагог: Сейчас я вам предлагаю посадить семена цветов для клумб нашего участка.
ЗАДАНИЕ 6: РИСОВАНИЕ ПЛАКАТА ПО ОХРАНЕ ПРИРОДЫ
Педагог: Теперь последнее испытание. Для того, чтобы все люди задумались о защите нашей природы, нашей планеты, предлагаю вам нарисовать плакаты по охране природы.
Команды выполняют задание.
Слайд 11
КЛЯТВА КЛУБА «ЗАЩИТНИК ПРИРОДЫ»
Педагог: Молодцы, вы прошли все испытания и теперь вы можете вступить в наш клуб «Защитник природы», но перед тем как вступить в клуб, необходимо произнести клятву нашего клуба.
Мы, посвещенные в экологи, торжественно клянёмся:
- помнить, что Земля – наш общий дом, клянёмся постоянно беречь и охранять её;
- Земля, воздух и вода – величайшие богатства природы, клянёмся бережно относиться к ним, разумно их использовать;
- растения и животные – настоящие сокровища Земли нашей, клянёмся относиться к ним, как к братьям нашим меньшим;
- клянёмся нигде за собой не оставлять мусор и побуждать других к порядку;
- у Природы много недругов, клянёмся быть ей верными друзьями.
КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!
НАГРАЖДЕНИЕ
Вручение бейджиков «Участник клуба «Защитник Природы», вручение родителям памяток о вреде пластикового мусора «Опасность вокруг нас».
Педагог: Давайте, ребята, природу охранять!
О ней, ни на минуту не надо забывать.
Вода, цветы, поля и речки,
Это всё для нас навечно!
Организованный уход детей под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Природа- наш дом родной"
Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Составлять небольшие рассказы на тему: «Я путешествую на облак...
Образовательная деятельность по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему:"Экологическая тропа"
Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать).Воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"
Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста На тему «Берегите природу»
Цели: Формирование у детей основы экологической культуры....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».
Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии и особенност...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику».
Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей природе....