Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

подготовительная группа

«В поисках клада»

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: (ФЭМП, ознакомление с предметным и социальным  окружением).

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают в круг.

В: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад, нашла что-то необычное. Посмотрите, как вы думаете, что это?

В: Да, Ой ребята а от кого оно я не знаю. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

На слайде появляется колобок.

В: Вот мы с вами и узнали от кого нам пришло письмо, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:

Слова колобка ( из письма)

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

В: Колобок не никак не может найти клад, но, он нам оставил карту, по которой мы сможем отыскать его. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Колобку.

И так ребята, мы начинаем свое путешествие!

А теперь давай те посмотрим на карту какое у нас первое задание:

В: Ребята, нам скорее надо найти корзинку давайте вместе ее поищем. (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.)

В: Ребята вот мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку.)

В: Ребята, что это такое? (Копилка)

В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)

В: правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе на новую машинку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

Подвижная игра «Собери монетки колобку»

В: каждый собирает по одной монетке, и несем их в копилку Колобку.

(Воспитатель рассыпает по музыкальному залу монетки. Включается музыка. Дети собирают монетки в копилку.) Музыка заканчивается.

В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать!

В: А нам уже пора отправляться на следующее задание!

В: Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти Зайчика! Давайте с вами его поищем!

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Зайчика (он сидит на окне).

В: здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

В: на слайде. Ребята, я хотел сходить в магазин, но совсем не знаю, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!

В: садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги и что нельзя»

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Задачи:

формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения

Материалы: цветные карточки размером 15 на 20 см. на которых изображены: продукты, мобильный телефон, дом, посуда, транспорт, солнце, время, звезды, луна, любовь, дружба, семья.

Правила игры: воспитатель раскладывает перед ребенком на фланелеграфе карточки и предлагает выбрать сначала то изображение, которое можно купить. Вместо картинки оставляет денежку. Затем ребенок рассматриваются оставшиеся карточки, объясняет, почему их не купил.

В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!

В: Зайчик говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что можно купить в магазине, а что нельзя.

В: А нам ребята, пора отправляться дальше, нам надо скорее клад найти, который Колобок для нас спрятал!

Третье задание чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!

Физ. минутка :

1. «Замок»

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

2. «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Четвертое задание:

В: чтобы клад нам отыскать, надо найти сундук. Давайте поищем его.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут сундук. Стоит за занавесом.

В: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук!

Поколдую, раз и два,

Тук-тук! тук-тук тук!

Открывайся наш сундук!

В сундуке находятся медали

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите у меня есть смайлики грустный и веселый. А у вас у каждого есть кружочек. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите свой смайлик к веселому смайлику, а если нет, то к грустному. Мне очень понравилось с вами путешествовать, и я прикреплю свой кружок к веселому смайлику. Молодцы ребята!

В: очень здорово! Теперь пора нам возвращаться в группу. Там мы и попробуем угощение Колобка.

Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в группу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....

«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада».

Цель: Содействовать развитию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Углублять знания воспитанников о семейном бюджете. Расширять представления детей о де...

Конспект открытого занятия «Финансовая грамотность» в подготовительной группе

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:развивать умения находить отличительные ...