Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

подготовительная группа

«В поисках клада»

Доминирующая область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: (ФЭМП, ознакомление с предметным и социальным  окружением).

- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);

- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);

- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);

- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.

2.Закреплять знания детей о математических представлениях.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитательные:

1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Звучит музыка. Дети входят в зал. Встают в круг.

В: Ребята, я сегодня по дороге в детский сад, нашла что-то необычное. Посмотрите, как вы думаете, что это?

В: Да, Ой ребята а от кого оно я не знаю. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

На слайде появляется колобок.

В: Вот мы с вами и узнали от кого нам пришло письмо, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:

Слова колобка ( из письма)

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

В: Колобок не никак не может найти клад, но, он нам оставил карту, по которой мы сможем отыскать его. Ребята, а мы не боимся трудностей? Давайте поможем Колобку.

И так ребята, мы начинаем свое путешествие!

А теперь давай те посмотрим на карту какое у нас первое задание:

В: Ребята, нам скорее надо найти корзинку давайте вместе ее поищем. (Дети вместе с воспитателем под музыку ищут корзинку.)

В: Ребята вот мы нашли с вами корзинку. Давайте, посмотрим, что же там. (Воспитатель достает из корзинки копилку.)

В: Ребята, что это такое? (Копилка)

В: Молодцы, ребята! Совершенно верно, это копилка. А кто знает, для чего она нужна?

Ответы детей. (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им)

В: правильно, ребята! Копилка, чтобы мы могли копить в ней деньги. А наш Колобок копил, копил себе на новую машинку, прибежала Лиса и все денежки его рассыпала. Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

Подвижная игра «Собери монетки колобку»

В: каждый собирает по одной монетке, и несем их в копилку Колобку.

(Воспитатель рассыпает по музыкальному залу монетки. Включается музыка. Дети собирают монетки в копилку.) Музыка заканчивается.

В: Молодцы, ребята! Какие вы ловкие и быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать!

В: А нам уже пора отправляться на следующее задание!

В: Ребята, чтобы нам выполнить следующее задание, надо найти Зайчика! Давайте с вами его поищем!

Включается музыка, дети вместе с воспитателем ищут Зайчика (он сидит на окне).

В: здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

В: на слайде. Ребята, я хотел сходить в магазин, но совсем не знаю, что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине!

В: садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Дидактическая игра «Что можно купить за деньги и что нельзя»

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Задачи:

формирование понимания того, что не все покупается за деньги; главные ценности- дружба, окружающий мир или природа, семья, радость и любовь близких людей – за деньги не купишь.

Развивать логическое, экономическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения

Материалы: цветные карточки размером 15 на 20 см. на которых изображены: продукты, мобильный телефон, дом, посуда, транспорт, солнце, время, звезды, луна, любовь, дружба, семья.

Правила игры: воспитатель раскладывает перед ребенком на фланелеграфе карточки и предлагает выбрать сначала то изображение, которое можно купить. Вместо картинки оставляет денежку. Затем ребенок рассматриваются оставшиеся карточки, объясняет, почему их не купил.

В конце игры воспитатель делает вывод, что есть вещи которые можно купить за деньги. Но есть в жизни главные ценности: здоровье, любовь, жизнь, семья, природа, которые важнее вещей и их за деньги не купишь!

В: Зайчик говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что можно купить в магазине, а что нельзя.

В: А нам ребята, пора отправляться дальше, нам надо скорее клад найти, который Колобок для нас спрятал!

Третье задание чтобы клад вам скорей отыскать надо правильно за воспитателем движения и слова повторять!

Физ. минутка :

1. «Замок»

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

2. «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Четвертое задание:

В: чтобы клад нам отыскать, надо найти сундук. Давайте поищем его.

Включается музыка. Дети вместе с воспитателем ищут сундук. Стоит за занавесом.

В: Ребята, какие мы молодцы! Нашли сундук!

Поколдую, раз и два,

Тук-тук! тук-тук тук!

Открывайся наш сундук!

В сундуке находятся медали

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите у меня есть смайлики грустный и веселый. А у вас у каждого есть кружочек. Если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите свой смайлик к веселому смайлику, а если нет, то к грустному. Мне очень понравилось с вами путешествовать, и я прикреплю свой кружок к веселому смайлику. Молодцы ребята!

В: очень здорово! Теперь пора нам возвращаться в группу. Там мы и попробуем угощение Колобка.

Дети под музыку вместе с воспитателем возвращаются в группу.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"

Конспект по финансовой грамотности "В поисках клада"...

Открытый урок по финансовой грамотности "В поисках клада"

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....

Конспект квест - игры по финансовой грамотности "В поисках клада"

Квест - игра "В поисках клада" содержит материал для  изучения детьми осгов финансовой грамотности.  Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста...