Конспект открытого занятия "Финансовая грамотность детей в подготовительной группе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

НОД открытого занятия "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_finansovaya_gramotnost.docx32.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

 по Финансовой грамотности

в  подготовительной  группе

                                                                                         

   Воспитатель:  Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна

                                                                                                                                                                     

г. Северобайкальск

2020г.

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

по теме: «Создание реклама для открытия магазина»»

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности по Финансовой грамотности:

Ван-Ван-Шу Маргарита Васильевна, первая категория, МБДОУ ЦРР д/сад «Теремок», Республика Бурятия г. Северобайкальск

Цель: создание условия для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в процессе разнообразных видов деятельности (познавательная, поисково-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая, двигательная).

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление о рекламе  

Познакомить детей с видами рекламы

Дать представление о новой профессии «Рекламист»

Познакомить детей с правилами с/ игры «Магазин»

Развивающие:

Развивать связную речь; логическое мышление, внимание, воображение, умение находить выход из проблемной ситуации.
 Воспитательные:
 Воспитывать целенаправленность, работоспособность, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Область в интеграции: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

РППС: Тема недели в родительском уголке, дидактические игры по теме, картотека сказок по финансовой грамотности

Обогащение словаря: реклама, виды реклам (текстовая, телевизионная, наружная), рекламировать, рекламист.

Предварительная работа: рисование продуктов питания и игрушек, с целью создание рекламного баннера; оригами (кошелек; изготовление муляжей продуктов для с/р игры «Магазин».

Форма проведения: НОД.  НОД проходит в групповой комнате.

Материал и оборудование: рекламный проспект фото, газеты, брошюры, ватман и набор для аппликации, цветные карандаши, атрибуты для с/р игры, муляжи монет, игрушки, форма кассира, детский магазин с кассой,

 Подготовительный этап (вводная часть)

Задачи

Этапа НОД

 Содержание НОД

воспитатель

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемый результат

Создать хорошее настроение, развивать дружеское отношение.

Проблемная ситуация

Замотивировать

детей к

предстоящей

деятельности.

Развивать связную речь; логическое мышление, внимание

Развивать познавательный интерес к предстоящей деятельности

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Давайте поздороваемся с гостями. Какое у вас настроение?

Сейчас возмемся за руки встанем в круг и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить!

Как хорошо уметь дружить!

Как хорошо, что есть друзья!

Как хорошо, что есть и я!

После приветствия, воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии, вы научились правильно использовать семейный бюджет. Сегодня на скопленные деньги я предлагаю вам открыть свой магазин «Супермаркет».

Воспитатель: Вы согласны?

Воспитатель: Как привлечь покупателей в наш магазин?

Воспитатель: Правильно, его нужно прорекламировать.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое реклама?

Воспитатель: Вы все правильно называете.

Реклама – это короткий красочный рассказ или показ о предметах или событиях вокруг нас.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а для чего нужна реклама?

Воспитатель: Молодцы! Реклама действительно нужна для того, чтобы люди узнавали о новых вещах и предметах. Реклама привлекает наше внимание к этим предметам и помогает нам решить, стоит ли идти за этой вещью в магазин или лучше выбрать другую.

Физическое развитие

Двигательная деятельность детей

Познавательное развитие

 Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ответ детей.

Дети берутся за руки и встают в круг            (выполняют движения согласно тексту)

(Руки вверх)

(руки в центр)

(качаем руками)

(руки к себе)

Дети садятся на стульчики.

Ответы детей

Предполагаемые ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполнение стихотворного приветствия.

Речь педагога

Вопросы, обращение к детям

Речь педагога

Речь педагога

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Развит интерес к предстоящей деятельности.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Вид детской деятельности или методы и приёмы

Средства реализации ООП

(оборудование и материалы)

Планируемые результаты

Познакомить детей с видами рекламы

Развитие мышления, воображения

Познакомить с новой профессией рекламист

упражнять в координации речи с движениями

Познакомить с правилами с\р игры «Магазин»

  Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с 3 видами рекламы.

  1. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это буклеты, газеты, журналы, чтобы другие люди могли прочитать.

  1. Телевизионная реклама, эту рекламу можно увидеть по телевизору. Реклама на телевидении является сейчас очень популярной.
  2. Существует еще и наружная реклама. Такую рекламу можно увидеть в виде плакатов, которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дорог.

Около магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина.

Воспитатель: Обратите внимание, чем ярче, красивее и интереснее видео-реклама или листовка, тем лучше мы запомним рекламируемый предмет, тем больше она нам нравится.

Воспитатель: Рекламу делает и придумывает рекламист.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы побывать в роли рекламиста?

Сейчас мы с вами прорекламируем сок.

Физминутка

Обожаю сок душистый

Сто процентов – чистый, чистый

Сок из яблок, винограда

Сок из вишни и граната

Сок из фруктов, овощей

Он для взрослых и детей.

Пейте соки, наслаждайтесь

И здоровьем наливайтесь.

Воспитатель: Хорошо, присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: - Ребята, давайте пофантазируем!

-Как вы думаете, какой вид рекламы нам удобней всего использовать в нашей работе?

- А можно ли обычные рисунки превратить в рекламные плакаты?

-Конечно можем, для этого нам стоит украсить плакаты, придумать небольшие рассказы про них.

Воспитатель: А сейчас мы будем рекламистами и с помощью наших рисунков (продуктов и игрушек) ,будем создавать рекламу о нашем магазине «Супермаркете».

Воспитатель: Я хочу предложить вам разделиться на две группы. Одна группа придумывает отдел игрушек, а другая отдел продуктов. После работы сделать презентацию о магазине, вывесить плакаты на магнитные доски.

Воспитатель: - Ребята, мы создали рекламу, а теперь нам нужно открыть наш магазин. А чтобы привлечь побольше покупателей, у нас есть зазывала.

Воспитатель: Так как в нашем «Супермаркете» будет работать два отдела. Нам нужно выбрать 2 продавца, с помощью загадок.

Воспитатель: -На товаре быть должна обязательно….

- Как ребенка нет без мамы. Сбыта нету на…..

Молодцы!

С/Р игра «Супермаркет»

Воспитатель: В нашем магазине работают два отдела «игрушек» и «продуктовый». В каждом магазине, когда приходит много покупателей создается очередь. Вы должны встать в очередь. Выберите пожалуйста для себя, что вы хотите приобрести. Но при покупке не забывайте, правильно распределять свои доходы (возможности), чтобы у вас хватило денег, на то, что вы хотите приобрести.

- Пока стоим в очереди, продумываем, что вы хотите приобрести.

- Начинаем игру.

Правила игры: Покупатель подходит к кассе, дает продавцу товар, кассир говорит, сколько он стоит. Покупатель дает деньги, кассир считает, при необходимости дает сдачу, или говорит сколько нужно добавить.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие

Физическое развитие двигательной деятельности детей

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Ответы детей

(Дети круговыми движениями гладят себя по животу)

(Показывают большой палец)

(Показывают фрукты и овощи, руками)

(Показывают руками высокий, маленький)

(Топают ногами)

(Показывают большой палец)

Предполагаемые ответы детей

Практическая деятельность (дети создают рекламу для отделов)

Приходите поскорей! Ждем вас у своих дверей! Ждет вас много сладостей! Все для детской радости!

Ответы детей

Дети проходят в игровую зону

Берут кошельки

Начинают играть

Речь педагога

Воспитатель на столе разлаживает буклеты, брошюры, газеты, журналы с рекламой.

Некоторые воспитатель зачитывает.

Показ тв рекламы

Воспитатель показывает фото баннера.

Воспитатель показывает фото магазина «Карри», «Магазин цветов» магазин канцелярских товаров.

Физическая минутка (движение)

Творческая игра «Сделай рекламу»

Загадки

С\р игра «Магазин»

Сформировать представление о трех видах рекламы

Сформированы представления о правилах игры

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Рефлексия:

установление обратной связи с детьми, развитие способности ребенка к самоанализу

Развивать речь детей, память, мышление, воображение

Воспитывать интерес к пройденному материалу.

 Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня с вами делали?

-Какие виды реклам вы узнали?

-Какие виды реклам нас окружают?

-Что мы с вами сделали как рекламисты?

-Вам понравилось создавать рекламу?

Молодцы! Спасибо.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Индивидуальные ответы детей, рассуждения

Ответы детей

Речь педагога

Диалог с детьми

Ответы детей

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Предлагаю Вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила для педагогов моего десткого сада. Тема очень актуальна - это правила дорожного движения....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"...

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе по проекту «Деньжата в наших кармашках» по формированию основ финансовой грамотности. Тема: «Поиск сокровища»

Конспект открытого мероприятия НОД квест в подготовительной группе   по проекту «Деньжата в наших кармашках»по формированию основ финансовой грамотности.   Тема: «...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольног...

Конспект открытого занятия с детьми в подготовительной группе по финансовой грамотности «Что мы знаем о финансах»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....