Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp.docx | 120.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«В поисках клада»
Цели занятия:
̴̴ закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
̴ закрепить представления о геометрических фигурах;
̴ развивать навыки деления на части;
̴ развивать внимание, логическое мышление и память
Оборудование и материалы:
̴ устройство для просмотра мультфильма;
̴записки с подсказками для каждого из островов;
̴бутылка с запиской.
̴ 1-й остров — кубики с цифрами, десять небольших игрушек, корабль или плот для игрушек;
̴ 2-й остров — карточки с геометрическими фигурами «Исключи лишнее»;
̴ 3-й остров — фигуры для тренировки деления на части, несколько игрушек (в зависимости от того, насколько частей можно разделить ваше пособие);
̴ 4-й остров — лист с изображением различных геометрических фигур;
̴5-й остров — конверты по числу детей с геометрическими фигурами; 6-й остров — клад (какие-нибудь сладости или фрукты)
Помещение разбито на 6 зон — островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Первая зона — стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад.
Вводная часть. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Немного обсуждается мультфильм — почему полезно уметь считать. Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. В записке указан путь к первому острову.
Основная часть занятия
1-й остров : Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку. В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Давайте, как козлёнок, поможем этим игрушкам. Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Отправляемся к следующему острову.
Надо расставить кубики по порядку от 1 до 10. Рассадить около них игрушки. Обезьянка вторая — куда её посадим? Медвежонок пятый — его куда? И так рассадить все игрушки. Назвать соседние цифры. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. д
Разминочная пауза: В.: Что-то море наше заштормило.
Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты
2-й остров
Задание «Исключи лишнее». Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник. Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты. В.: Молодцы, получили подсказку. Вперёд — к следующему острову.
Нужно выбрать из предложенных рядов геометрических фигур лишнюю и объяснить почему
3-й остров
В.: Вот так незадача — игрушки здесь переругались, потому что не могут поделить фрукты поровну. Давайте поможем им! Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём дальше
Используя пособие, дети делят на части и складывают целое
Разминочная пауза:
В.: Опять заштормило
Играют в «Море волнуется раз» 1–2 минуты
4-й остров
В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета). Молодцы! У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову.
Дети отвечают на вопросы: Сколько здесь треугольников? Сколько красных фигур? Сколько синих кругов? Сколько больших квадратов, а маленьких?
5-й остров
В.: А теперь проверим вашу память. Разберите конверты и достаньте фигурки. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке. (Показывает картинку, а затем убирает)
Дети раскладывают свои картинки. Воспитатель смотрит и исправляет, если неправильно. Потом дети отвечают на вопросы: Где находится красный треугольник? Что находится в левом верхнем углу?
6-й остров
В.: А вот и последний остров. Вот он — наш клад! Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и заслужили награду
Клад вскрывается. Его содержимое делится между детьми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект занятий...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему «В поисках клада»
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я определила: ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Данное занятие в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы
Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМПОбразовательные задачи: - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символико...
Конспект открытого занятия (финансовая грамотность) "В поисках клада"
В этом конспекте представлен материал для небольшого развлечения детей старшей группы....