Конспект интелектуальной игры (Финансовая грамотность)
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_intellektualnoy_igry_finansovaya_gramotn.-3.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей в возрасте 5–7 лет «Что? Где? Когда?»
Доминирующая область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: (ФЭМП, ознакомление с предметным и социальным окружением).
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ. минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, активизация имеющихся у детей экономических знаний,
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях.
3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.
Развивающие:
1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
3. Развивать у дошкольников слуховое внимание и логическое мышление, быстроту реакции.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Предварительная работа:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий:
2. Отгадывание загадок.
3. Виртуальная экскурсия к банкомату, совершение операции снятие наличных.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением, сбербанка, магазина, рынка, супермаркетов.
5. Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание).
6. Разучивание физ. минутки.
7. Проведение дидактических игр банкир, моя ферма.
8. Просмотр мультфильмов «Барбоскины Реклама», «Как мужик корову продавал».
9. Чтение художественной литературы «Буратино», «Муха Цокотуха».
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы; стол для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта медалек (жёлтые и оранжевые) участникам команд; опознавательные знаки на стол со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; Картинки с изображением персонажей художественной литературы -Буратино, Барбоскины, Муха-Цокотуха, Бременские музыканты, Кот Леопольд.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, полукругом перед зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (дети здороваются).
А сейчас я предлагаю выбрать капитанов для каждой команды, путём отгадывания загадки.
Ведущий: - Внимание загадка:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
- Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Притулилась и зевнула. Ох! Бездействие, да мука.
Так томлением дыхнула.
Каждый понял – это ….(скука)
Молодцы!
Команды у нас будут называться Знатоки и Зрители.
Ведущий:
- А, сейчас, послушайте пожалуйста условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.
После того как я скажу игра начинается, Капитан команды крутит волчок. На конверт который укажет стрелка команда выполняет задание, в конверте вопрос на него нужно правильно ответить, если Знатоки ответят правильно на вопрос каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. который вы видите на доске, а если Знатоки не справляются с ответом, то 1балл добавляется зрителям. Даётся одна минута на ответ, (время фиксируется настенными часами). И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровым столом, а зрители занимают места на стульчиках
(Звучит музыка приветствие игроков)
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
1. Номер: Ребята скажите, с какой грамотностью мы в нашем детском саду знакомимся?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
2. Номер: Ребята скажите, что такое деньги? (пояснение ответа)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
3. Номер: «Угадай какой персонаж, кто из персонажей художественной литературы относится к финансовой грамотности?» Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки персонажи.
(на ватмане выносятся картинки с персонажами сказки)
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Вопрос!
4. Номер: Ребята скажите, Откуда берутся деньги, может они растут на дереве?
(предлагаю подумать, посоветоваться между собой).
Ведущий: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
5. Номер: Задание от Гнома Эконома, Ребята скажите, пожалуйста, что такое Экономика?
Ведущий: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка)
6. Номер: Ведущий: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Ведущий: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий: 7 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
7. Номер: Сейчас вам вынесут форму одежды работников разных профессий, ваша задача назвать какому работнику принадлежит форма?
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
8. Номер: - Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
За них взамен хоть что бери, Кроме чести и любви. (Деньги)
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
(Ставится знак музыкальной паузы)
9. Номер: Мини - разминка. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания.)
1. У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3. Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку»
- человека у которого болит зуб.
Ведущий: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
10. Номер: Блиц - турнир «Веселые задачки» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4. Вопрос Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
7вопрос. - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
8 вопрос. - На листке сидит лягушка,
Похваляется подружке:
«Съела пять я комаров,
Ну, и столько же жуков»
Как ей бедной подсчитать,
Сколько будет пять да пять? (10)
9 вопрос. - В парк на прогулку Оля ходила,
В парке птичек разных кормила:
Восемь синичек да два воробья.
Сколько всего?
Отвечайте, друзья! (10)
10 вопрос. - У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
11 вопрос. - Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
12 вопрос. - На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три).
Ведущий: 11раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
11. Номер:
Что такое реклама?
Ведущий: 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы.)
Исполняется песня.
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются памятные призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» в форме игры-квеста
для детей старшей группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы
laquo;Приключение Симки в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониман...
Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
Подходит для детей подготовительной группы...
Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»
Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...