Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Щупко Юлия Александровна

«Приключение Симки в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

-способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: герой волчонок, хлебобулочные изделия, овощи, сладости, зимняя одежда, сюрприз для детей бумажные кошелечки

 

Ход мероприятия

Вводная часть. 1.Организационный момент. 2.Приветствие.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Основная часть.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: к нам в гости пришла Симка. Ребята давайте с ней поздороваемся.

  1. Совместная деятельность.

Симка: Ребята я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.

 

Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»

Симка: Мы должны взять что в дорогу..., а что, вы узнаете, когда разгадаете       загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги).

«Поезд»    трогается. Первая остановка.

Симка: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна,

март, холодно, ветрено). И чтобы отправится  в путешествие, мне нужно купить           одежду. Где я могу купить вещи?

Дети: В магазине.

Симка: А что нужно для этого мне надо?

Дети: Деньги!

Симка с детьми идут в магазин одежды. Очень важно, чтобы у человека была одежда, и чтобы он одевался по времени года, по погоде. «Едем» дальше.

Симка: ой, ребята у меня забурчало в животике, я захотела кушать. Куда        мы должны сейчас с вами пойти?

Дети: В магазин продуктов.

Дети с героем идут в магазин продуктов и называют важные продукты в магазине. Дети совершают покупки продуктов для Симки, используя игрушечные деньги.

Также педагог подводит детей к понятию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.

 

Физическая минутка.

                     Раз, два, три, четыре, пять,

               Будем денежки считать.

                       Одну монетку одежду купить,

                                  Другую монетку поесть и попить.

 

Ну а остальные пока, спрячем на донышке кошелька!

И вот наше путешествие подходит к концу, и мы «возвращаемся» в свою группу.

 

3.       Осмысление результата.

Симка: Ребята смотрите у нас остались еще денежки. Что же с ними делать? (ответы детей)

Симка: Ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется, а на прощание я подарю вам кошелечки. Вы можете хранить ваши денежки. Симка прощается с ребятами.

 

4.       Рефлексия. Ребята садятся в круг и отвечают на вопросы.

Ребята, для чего нужны деньги? (ответы     детей) Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. Без денег прожить в современном мире нельзя.

 

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового?

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группы

«Приключение Симки в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

-закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.

-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.

-способствовать воспитанию нравственных качеств.

-развить речь, обогатить словарный запас детей.

Оборудование: герой волчонок, хлебобулочные изделия, овощи, сладости, зимняя одежда, сюрприз для детей бумажные кошелечки

Ход мероприятия

Вводная часть. 1.Организационный момент. 2.Приветствие.

Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Основная часть.

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: к нам в гости пришла Симка. Ребята давайте с ней поздороваемся.

  1. Совместная деятельность.

Симка: Ребята я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну, где много узнаем интересного о деньгах и для чего они нужны.

Звучит музыка. Дети выстраиваются «паровозиком»

Симка: Мы должны взять что в дорогу..., а что, вы узнаете, когда разгадаете       загадку.

Бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Что это? (деньги).

«Поезд»        трогается. Первая остановка.

Симка: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (весна,

март, холодно, ветрено). И чтобы отправится        в путешествие, мне нужно купить           одежду. Где я могу купить вещи?

Дети: В магазине.

Симка: А что нужно для этого мне надо?

Дети: Деньги!

Симка с детьми идут в магазин одежды. Очень важно, чтобы у человека была одежда, и чтобы он одевался по времени года, по погоде. «Едем» дальше.

Симка: ой, ребята у меня забурчало в животике, я захотела кушать. Куда        мы должны сейчас с вами пойти?

Дети: В магазин продуктов.

Дети с героем идут в магазин продуктов и называют важные продукты в магазине. Дети совершают покупки продуктов для Симки, используя игрушечные деньги.

Также педагог подводит детей к понятию того, что сладости не жизненно необходимая потребность.

Физическая минутка.

                     Раз, два, три, четыре, пять,

               Будем денежки считать.

                       Одну монетку одежду купить,

                                  Другую монетку поесть и попить.

Ну а остальные пока, спрячем на донышке кошелька!

И вот наше путешествие подходит к концу, и мы «возвращаемся» в свою группу.

3.        Осмысление результата.

Симка: Ребята смотрите у нас остались еще денежки. Что же с ними делать? (ответы детей)

Симка: Ребята запомните: деньгами надо распоряжаться правильно. В первую очередь, тратить деньги на жизненно важные потребности и нужды (еда, одежда, лекарства). И главное, невозможно купить, все что хочется, а на прощание я подарю вам кошелечки. Вы можете хранить ваши денежки. Симка прощается с ребятами.

4.        Рефлексия. Ребята садятся в круг и отвечают на вопросы.

Ребята, для чего нужны деньги? (ответы     детей) Деньги нужны в нашем мире для удовлетворения наших потребностей. Без денег прожить в современном мире нельзя.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что было интересного? Что узнали нового?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...