Конспект развлечения по финансовой грамотности в подготовительной группе "Финансовый батл"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Подходит для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovyy_batl_podgotovitelnaya_gr.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нижнегорский детский сад «Ручеёк»
Муниципальный конкурс педмастерства «Формируем финансовую грамотность»
Номинация: «Мой взгляд на мир финансов».
Автор: Ленивенко О.А. ( воспитатель).
Конспект развлечения по финансовой грамотности "Экономический батл"
Группа: подготовительная №1. «Сказка».
Методическое сопровождение:
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста. Выдающийся педагог Антон Семенович Макаренко писал, что «Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно».
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения. Финансовая грамотность помогает понять, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от достижения крупной цели.
Таким образом в старшем дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с миром экономики как одной из неотъемлемых сторон социальной жизни. При этом экономическое воспитание способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.И конечно проводить такое ознакомление в ходе занимательной игры, приобщая к игре родителей, потому что именно родители являются проводниками для детей в мир финансов.
Сценарий батла по экономическому воспитанию дошкольников
участники мероприятия : дети подготовительной группы и их родители (мамы, папы, бабушки, дедушки)
Цель: активизация познавательной деятельности по теме; воспитание культуры экономических знаний.
Задачи:
1. В игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания.
2. Развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования.
3. Доставить детям и родителям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.
4. Воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
Звучит песня из к/ф «Приключения Буратино», выходит Буратино, ходит взад – вперёд по залу.
Ведущая: Простите, молодой человек, вы кого –то тут ждете?
Буратино:Да, у меня тут встреча с деловыми партнерами, вот их визитные карточки.
Ведущая:Кажется я знаю этих партнеров, это Лиса Алиса и Кот Базилио. Только ждать вам ваших партнеров придется долго Кот Базилио и Лиса Алиса известные обманщики и денежки которые попадут им в лапы точно прикарманят.
Выход лисы Алисы и Кота Базилио (с воздушным шариком)
Кот:Это кто обманщики? Кто обманщики!
Лиса:Мы сами, может быть, пострадавшие. Нас самих обманули.
Кот:Обманули. ободрали как липку.
Ведущая:Подождите. Ничего пока не понимаю. Не шумите. Рассказывайте все по порядку.
Буратино:Отдавайте мои денежки. Куда вы их дели?
Кот:Да. Нет денежек. Были — и нету.
Лиса:Мы, как честные люди. решили их вложить. в выгодное дело. Разделили всю сумму на пять частей. Одну монету вложили в банк.
Кот (лопает воздушный шарик) А он лопнул!
Лиса:Вторую денежку мы вложили в Акционерное Общество.
Кот (сдувает с ладони пыль) : А оно разорилось.
Лиса:На третью денежку мы купили газету!
Кот (рвет газету) : А она прогорела!
Лиса:Четвертую денежку мы вложили в шоу-бизнес!
Кот: Но все наши звезды погасли!
Лиса:И только пятую мы решили закопать. на Поле чудес в Стране дураков.
Буратино: И что?
Кот:А ничего. Почва оказалась там экологически грязной. Ничего не выросло.
Буратино (плачет) :И что же теперь я буду делать? Я хотел купить папе Карло тысячу курток. А теперь все пропало.
Ведущая:Подожди, Буратино. Думаю, твоему горю можно помочь. Попробуем найти твои денежки. Я приглашаю тебя на экономический батл, здесь ты узнаешь, всё о финансах, а помогут нам в этом ребята и их родители.
Воспитатель.
Сегодня необычный час,
Необычные гости у нас.
В «Экономический батл » мы поиграем
И всё об экономике узнаем
Команда «Деловые люди» наши родители….
Команда «Умники и уницы», наши ребята….
Воспитатель:
Чтоб нам не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.
Команда «Умники и уницы»,
Команда «Умники и умницы»,
Мы хотим батл начать
На вопросы отвечать,
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся!»
Команда «Деловые люди».
Вызов мы принимаем с почтеньем,
Есть у нас сноровка, опыт и уменье.
Воспитатель: А кто в жюри сегодня судит?
Все – достойнейшие люди,
Объективны и честны
Неподкупны и умны
И жюри уж, без сомненья,
Примет мудрое решенье
Пусть сильнейший победит
Эрудицией сразит
-Сейчас каждой команде будет открыт банковский счёт, на который, в течение игры, будут поступать баллы - рублики за правильные ответы.
Сегодня котируется не доллар, не фунт и не тугрик, а наша родная валюта - рублик.
Почёт и хвала тому будет, кто больше рублей добудет.
Ведущий: Осталось только одно. Пожелать командам – «Ни пуха, ни пера»!
Итак, мы начинаем батл
Первый конкурс «Разминка»
Воспитатель: Сейчас мы попытаемся вспомнить и назвать некоторые экономические понятия.
Вопросы для разминки Команда «Деловые люди».
1. Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
2. Отчисления от доходов в пользу государства. (Налог)
3. Денежная единица государства. (Валюта)
4. Управляющий, специалист по управлению. (Менеджер)
5. Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
6. Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
7. Сказочный персонаж, с помощью мистической силы превративший нагревательный прибой в транспортное средство. (Емеля)
8. Разговорное обозначение миллиона денежных единиц. («Лимон»)
9. Сказочное существо, умеющее изготавливать золотые монеты простым ударом копыта. (Антилопа)
10. Название комнаты, в которой хранились несметные сокровища, потерянные во время Второй мировой войны. (Янтарная)
11Зарытые в землю ценности (Клад).
12Взятые в займы деньги (Долг).
13Денежное выражение стоимости (Цена).
13Официальная отметка на загранпаспорте (Виза).
14Залог недвижимости (Ипотека).
15 Что держит в руках ведущий аукциона?
16 Кто, согласно пословице, платит дважды?
Вопросы команде«Умники и уницы»,
1. На товаре быть должна
Обязательно. (цена)
2 Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким. (доход)
3 Из какого аппарата. Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
4 Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт. (акция)
5 За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (кассир)
6 Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить (налоги)
7Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок. (бухгалтера)
8В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (банк)
9Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
10Половинку от зарплаты Называют как, ребята? (аванс)
11Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без. (рекламы)
12И врачу, и акробату. Выдают за труд. (зарплату)
13В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (бухгалтер)
14На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке. (проценты)
15Мебель, хлеб и огурцы Продают нам. (продавцы)
16Люди ходят на базар. Там дешевле весь. (товар)
Воспитатель. Чтобы открыть какое то дело нужен стартовый капитал.
-Задача команд собрать целые монеты и купюры из фрагментов .
Игра « Собери капитал».
- А сейчас музыкальный батл.
Назовите самое трудолюбивое насекомое? Верно, пчелка.
Дети исполняют песню «Пчелка».
Родители исполняют «Экономические частушки».
«Экономические частушки»
1. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
Что мы покупали.
2. Будем знанья получать,
Капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.
3. В детском садике с монетой
Удивили мы полсвета,
Покупаем, продаем,
Мы играть не устаем.
4. Получила я зарплату,
Это значит мой доход.
А купила тортик вкусный .
Это, значит мой расход.
5. Я супругу говорю:
«В банк тебя я отведу.
Там проценты ты получишь,
Заживешь на них ты лучше».
6. Чтоб не тратить слишком много
Дам я вам один совет,
Каждый месяц снова, снова,
Ты планируй свой бюджет.
7. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа, и самовар
Называются товар.
8. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
«Хрюша» - требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
- Настоящий бизнесмен обязан производить хорошее впечатление. Для этого у него помимо офиса , должна быть определенная манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнеров.
Задание для команды « Деловые люди».
Представили, что вы бизнесмены. На карточках перед вами — образцы фраз. Нужно из них, придумать забавный рассказ из вашей предпринимательской жизни.
Список фраз:
«. ну что поделать. Позвонил.»
«А в восемь мне надо быть в Кремле.»
«. .а Владимир Владимирович мне отвечает.
«. открываю кейс , а там.»
«А деньги все равно пришлось вложить.»
«. тут доллар как скакнет.»
А еще настоящий бизнесмен обязан уметь решать экономические задачи исследующее задание для команды «Умники и умницы».
Задача № 1. Как-то летом Медвежата продавали свой товар:
Мед- один, другой малину, пуст был в этот день базар.
Покупатели не шли – были заняты они.
Стало медвежатам грустно - в их карманах было пусто.
Продавец малины думал, как ему бы мед купить,
Тот, что медом торговал, с малиной чай хотел попить.
Что им делать, как же быть? Как тут можно поступить?
Дети: обменяться товаром.
Воспитатель: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется «бартер».
Задача № 2. На базар принес Зайчишка наливные яблочки.
Крепкие, да сочные, и без червоточины.
Зимний сорт, хранятся долго, даже если не продам, -
Рассуждал Зайчишка здраво: их потом друзьям отдам!
Цену им определил: два рубля за них просил.
У другого продавца – загляденье яблоки,
Очень ароматные и на вкус приятные!
Он, яблоки свои, хваля, поставил цену - три рубля.
Если яблоки не купят, пропадет его товар,
Переспели фрукты эти, что ж, назад нести в амбар?
Что же делать, как продать, чтоб товару не лежать?
Дети: снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
Задача № 3. Два приятеля волчонка принесли мешки с крупой.
Цену не установили, нужно думать головой!
Был один мешок не полным, у другого – полон он,
Разобраться помогите, что дороже, подскажите?
Воспитатель: Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, потому, что в нем крупы больше, а другой мешок, не полный - дешевле, потому что в нем меньше крупы.
- Ну чтож пришло время отдохнуть и мы обьявляем Танцевальный батл.
Физминутка под музыку для обеих команд.
Воспитатель: Продолжаем наш экономический батл.
Следуюшее задание для команды «Умники и умницы»
Игра «Доход-расход»
Команде предлагаются два кошелька красного и синего цвета и такие же фишки Красный кошелек « Доход», синий «Расход» Необходимо опустить фишку в нужный кошелек.
Доход
Зарплата папы
Пенсия бабушки и дедушки
Мама с папой продадут урожай фруктов
Выиграть в лото
Студент получит стипендию (или ученик за отличную учебу)
Мама получит зарплату (или сестра устроилась на работу)
Расход
Подарок на день рождения
Оплата за садик
Всей семьей пойдете в кинотеатр
Родители заплатят за свет в квартире
Нужно подстричься в парикмахерской
Поездка на море.
-А команде « Деловые люди» нужно дополнить экономические пословицы;
Будешь трудиться — будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
Где хотенье, там и уменье.
Делом спеши, да людей не смеши.
Делу — время, потехе — час.
Дерево смотри в плодах, человека — в делах.
Золото познается в огне, человек в труде.
Кто ест скоро, тот и работает споро.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Не бывать скуки, коли заняты руки.
Не печь кормит, а руки.
Рыбак рыбака видит издалека.
Деньги не люди, лишними не будут.
Получишь доход — явится и расход.
Деньги — гости: то нет, то горсти.
Копейка рубль бережет.
Дешевле пареной репы.
И дешево, и сердито.
Лишний рубль на рекламу отдашь — товар выгодно продашь.
-И теперь задание для обеих команд « Реклама копилок».
( дети и родители представляют свои заранее изготовленные копилки в ходе небольшого рассказа или стихотворения ).
Воспитатель:
Вот закончилась игра
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В нашем батле отличился?
И сейчас, слово предоставляется председателю жюри.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
конспект по финансовой грамотности в подготовительной группе на тему: "Денежные истории"
Данный конспект по финансовой грамотности для дошкольников....
Конспект ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовая азбука»
Содержание:Пояснительная записка……………………………………………………&helli...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...