Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить отличия между монетой и банкнотой; закрепить с детьми понятия «бюджет, семейный бюджет, доход, расход»; воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: смекалку ,бережливость, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 193.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада
Путешествие в страну «финансовой грамотности»
Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить отличия между монетой и банкнотой; закрепить с детьми понятия «бюджет, семейный бюджет, доход, расход»; воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей; воспитывать социально-нравственные качества: смекалку ,бережливость, внимание.
Планируемые результаты: научились решать проблемные ситуации; пополнили словарь новыми словами; научились отличать банкноту и монету; познакомились с экономическими терминами; применяют полученные знания в окружающем мире.
Материалы и оборудование: стулья, столы, коробки, форма и головной убор машиниста, дерево, деньги бумажные, монеты, цветы, домик «Банк» и банкомат, ИКТ для просмотра мультфильма, веселая музыка, альбомные листы, цветные карандаши.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое у вас сегодня настроение?
Воспитатель: я предлагаю вам сейчас встать в круг, взяться за руки и передать свое хорошее настроение друг другу.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
2. Основная часть
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное, увлекательное путешествие в страну под названием « Финансовая грамотность». От вас мне нужны будут внимание, смекалка, сообразительность, помощь друг другу. Отправимся мы с вами в путешествие на поезде. А машинистом поезда буду я. (надеть форму машиниста, головной убор). Итак, занимаем все свои места. (Заранее сооружен поезд из стульев, столов, коробок). По пути нам с вами будут встречаться трудности и нам с вами нужно будет их преодолеть. Итак, Поехали !!! ( включить веселую музыку)
Воспитатель: ну вот мы и приехали в страну «Финансовая грамотность». Посмотрите сколько здесь всего интересного. Ой, а что это такое? Посмотрите на дерево. На нем висят деньги! Что же это за деньги? Снимем все деньги с дерева? ( дети снимают деньги и кладут на столик). Предлагаю вам рассмотреть все деньги.
Дети с воспитателем называют бумажные купюры денег, металлические монеты.
Воспитатель: молодцы, дети. Всё правильно назвали. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Третий лишний»: из ряда слов нужно назвать то, которое не имеет отношение к остальным:
1. Доллар, рубль, Россия;
2. Зарплата, квартплата, пенсия;
3. Банкир, продавец, инкассатор;
4. Купюра, монета, конфета.
Воспитатель подходит к цветочной полянке. На каждом цветочке задание.
Воспитатель: дети, посмотрите, какие красивые цветы здесь растут. Соберем их? (Дети собирают цветы и с обратной стороны находят задания)
Воспитатель: Дети, попробуем выполнить задания? (ответы детей)
Воспитатель: Я беру красный цветок, а на нем следующее задание:
Игра « Закончи предложение»
1. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в ... (в банке)
2. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату).
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине (копилка)
4. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
5. На товаре быть должна
Обязательно …(цена)
Воспитатель: следующий наш цветочек – оранжевый. А на нем вот что:
Игра «Реши ситуацию»
Ситуация
В магазин завезли новую игру, о которой вы давно мечтали. Но мама сказала, что сейчас у семьи нет на нее денег, и нужно подождать до зарплаты. Как правильно поступить? Послушайте варианты:
- начать плакать и уговаривать маму;
- попросить денег на игру у бабушки;
- подождать, когда мама получит зарплату.
Воспитатель: следующий наш цветочек –желтый. И тут вот какое задание: игра «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: дети, вы такие умные. Всё знаете. Пойдем дальше знакомиться с чудесной страной? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем подходят к домику. На домике вывеска «Банк». Возле Банка стоит банкомат.
Воспитатель: дети, что это здание? Как вы думаете? (ответы детей). Верно, дети, это банк и рядом с ним стоит банкомат. Дети, что такое банк? Что такое банкомат? Зачем нужен банкомат? (ответы детей) А что такое доход? Что такое расход? ( расход – это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей; доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы). Поиграем в игру? Игра называется «Доход- расход». Если ситуация, которую я буду называть относится к доходу, то вы говорите «Ура», если – к расходу, то – говорите «Ух».
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Воспитатель: Дети, а что такое бюджет? (Бюджет – это план расходов и доходов, семьи, организации или государства). А семейный бюджет? Из чего он складывается? (кто работает, получает – зарплату, пенсионеры – пенсию, студенты – стипендию и расходы на нужды семьи). Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики. Финансовая грамотность» отрывок «Золотое яблоко».
Про что был мультфильм? Как совершал покупки Бараш? Как поступила Нюша? Кто делал правильно, а кто нет и почему? Всегда ли надо покупать, то что хочется? Как планировать семейный бюджет? (ответы детей: составлять список покупок, в первую очередь тратить сначала на необходимое и важное, разумные траты).
3. Рефлексия
Воспитатель: вот и закончилось наше с вами путешествие по стране «Финансовая грамотность». Нам пора возвращаться в наш город «Боготол». Занимаем свои места в поезде. Все на месте? (ответы детей) Итак, в путь!!!
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: вот мы с вами уже и вернулись в наш родной город. Скажите, пожалуйста, чем вам запомнилось наше путешествие? Что понравилось? Что нового узнали? Я вам сейчас предлагаю сесть за столы и нарисовать наше с вами путешествие. (дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...
Конспект досуга в бассейне для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада «Путешествие в страну пяти морей»
Цель: Напомнить детям о структуре проведения занятий в бассейне. Задачи: ОО «Познавательное развитие»1. Закрепить знания о правилах посещения бассейна2....
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну математики"
Материал данного занятия построен в виде путешествия по островам математики. Дети учатся прямому и обратному счету в пределах 10, решать логические задачи, работать с геометрическим материалом....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну»
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (музыка) для детей подготовительной группы детского сада «Путешествие в музыкальную страну» Цель: Способствовать развитию ли...
Конспект НОД по развитию предпосылок формирования функциональной грамотности в старше-подготовительной группе детского сада. «Путешествие в город мастеров».
Конспект НОД по развитию предпосылок формирования функциональной грамотности в старше-подготовительной группе детского сада.«Путешествие в город мастеров»....