Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет в образовательной области социально - коммуникативное развитие Тема: Прогулка в лес
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Носова Юлия Викторовна

Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления пищи. Всем известно, что в теплое время года учащаются случаи лесных и дачных пожаров, которые наносят вред экологии и могут составлять опасность для жизни. Поэтому необходимо знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, начиная с дошкольного возраста.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с открытым огнем на природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_les.docx111.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11

г. Бердска, тел (38341) 4-93-93

Методическая разработка

Конспект интегрированного занятия

в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет

в образовательной области социально - коммуникативное развитие  

Тема: Прогулка в лес

Разработала: Носова Ю. В.

Picture background

г. Бердск 2025

Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления пищи. Всем известно, что в теплое время года учащаются случаи лесных и дачных пожаров, которые наносят вред экологии и могут составлять опасность для жизни. Поэтому необходимо знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, начиная с дошкольного возраста.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с открытым огнем на природе.

Задачи:

Образовательные

  • продолжать формировать культуру безопасного поведения на природе;
  • знакомить со свойствами огня и способами его тушения;
  • на опытном примере показать, что для горения огню необходим кислород

Развивающие

  • развивать умение подбирать рифмы к слову в соответствии с тематикой;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать умение делать выводы по итогу опытно-экспериментальной деятельности

Воспитательные

  • воспитывать отзывчивость, желание помочь, сострадание к животному миру;
  • формировать положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности;
  • воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Словарная работа:

Чудачь, дурачились, легки, жар, травы ковер.

Предварительная работа:

Беседы на тему пожарной безопасности на природе, рассматривание иллюстраций на тему «пожар в лесу», дидактическая игра «Огонь наш друг и враг», чтение стихотворения «Путаница» Корнея Чуковского.

Используемые технологии:

- игровые;

- здоровьесберегающие;

- интегрированного обучения;

- информационно – коммуникативные;

- личностно - ориентированная технология;

- создания предметно-развивающей среды.

Методы и приемы:

- игровая мотивация;

- словесный (беседа, поисковые вопросы);

- дидактическая игра;

- опыты;

- коммуникативная игра;

- подвижная игра;

- вопросы.

Предметно - развивающая среда:

Музыкальные файлы и проигрыватель, маленькие макеты деревьев, мяч, шампуры, бадминтон, гитара, «костер», листы плотного картона, обручи, маска Огня, ленточки, блюдце, свеча прозрачный стеклянный бокал, «языки пламени», предметные картинки.

Ход занятия

Часть I (мотивационная)

Дети с воспитателем заходят в группу, звучит бодрая музыка.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, весна, а значит, совсем скоро будет тепло. Я очень люблю в теплое время года выбираться на природу. А вы любите? Ответы детей. Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на природу, хотите? Ответы детей. Дети вместе с воспитателем проходят на ковер, где стоят деревья и разложены различные предметы (мяч, ракетки для бадминтона, гитара, шампуры, оформлен «костер»). 

Часть II (основная)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Я предлагаю вам осмотреться и решить, чем мы будем заниматься. Ответы детей. Действительно, на природе можно очень весело поиграть и вкусно покушать, приготовив пищу на костре. Но мы только пришли и пока не проголодались, поэтому предлагаю пока сыграть в мяч. Хотите?  Ответы детей.

Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Доскажи словечко»

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, воспитатель читает текст, ребенок, у которого на окончании фразы в руках оказывается мяч, должен сказать ее окончание.

Пришла весна, мороз исчез,

И оправляемся мы в … (лес).

Хочешь гуляй, хочешь чудачь,

Мы поиграть решили в … (мяч).

Дурачились мы и игрались,

Ну а потом … (проголодались).

И мама с папой в тот же миг

Решили жарить нам … (шашлык).

Травы нарушили ковер

И разложили там … (костер).

Вдруг ветер сильный налетел,

Костер все ярче наш … (горел).

И от костра легки и быстры

Летели маленькие … (искры).

От искр шел маленький, но жар,

И разгорелся вдруг … (пожар).

Воспитатель: Молодцы ребята, все словечки досказали. Но мне кажется, как-то нехорошо закончилась у нас прогулка на природу. Скажите, пожалуйста, что вам показалось неправильным? Ответы детей. Верно, костер нужно разводить в специально отведенном для этого месте и в безветренную погоду. Хотите сами посмотреть, как разлетаются искры от костра при ветреной погоде? Ответы детей

Экспериментальная деятельность «Ветер и искры».

Дети вместе с воспитателем садятся вокруг «костра» (в круге из камней лежит много мелких кусочков бумаги желтого, оранжевого и красного цветов). Воспитатель предлагает сделать «ветер», дети машут на костер картонками, кусочки бумаги разлетаются во все стороны.  

Воспитатель: Ребята, теперь вы сами убедились, что при ветре костер разводить нельзя, посмотрите, сколько искр разлетелось из нашего костра, а ведь из каждой маленькой искорки может разгореться большое пламя. А в огне пожара могут пострадать беззащитные животные и птицы, давайте не дадим разгореться огню?

Подвижная игра «Птички в беде»

Звучит музыка. На полу лежит несколько обручей, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все искорки поймали и спасли всех птичек. Скажите, а что же делать, если огонь все-таки разгорелся? Как его потушить? Ответы детей. Правильно, огонь от костра можно залить водой. А знаете почему? Ответы детей. Огонь гаснет тогда, когда нет притока свежего воздуха. Мы знаем, что не сможем жить под водой, потому что в воде невозможно дышать, и огню, чтобы гореть, тоже нужен воздух. Хотите сами увидеть?

Эксперимент со свечой

Дети подходят к столу, на котором на блюдце стоит свеча. Воспитатель, комментирую свои действия, зажигает свечу, а затем накрывает ее прозрачной стеклянной емкостью. Когда весь кислород в емкости сгорает, огонь затухает. По просьбе детей эксперимент можно повторить.

Воспитатель: Ребята, как вы сейчас сами убедились, для того, чтобы огонь горел, нужно лишить его воздуха, а сделать это можно, не только с помощью воды, еще огонь можно засыпать песком, землей или накинуть на него мокрую ткань. Но нужно помнить, что с огнем справиться трудно и поэтому костер нельзя оставлять без присмотра и, если все же возникла опасность распространения огня, лучше не пытаться справиться с ним самостоятельно, а сразу же звать на помощь взрослых. Но наша прогулка в лес подходит к концу и уже пора возращаться в детский сад. Но что это такое? Дорогу нам перекрыл пожар? Что же мы будем делать? Ответы детей. Правильно, нужно позвать взрослых, но так как я уже здесь, предлагаю нам этот огонь затушить.

Дидактическая игра «Потуши огонь»

Звучит музыка. На полу лежат «языки пламени», изготовленные из бумаги по количеству детей, на столе предметные картинки с изображением ведер с водой, песка, земли, мокрой ткани, огнетушителя, камней, сухих веток, травы и т. д. Каждый ребенок выбирает подходящее изображение и кладет на пламя.

Часть III (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с огнем и смогли вернуться в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в лес? Ответы детей. Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Совершенно верно, разводя огонь на природе, нужно соблюдать осторожность: делать это только в присутствии взрослых, в специально отведенном для этого месте и в безветренную погоду. Но если так случилось и огонь из костра начал распространяться? Что тогда делать? Ответы детей.

Правильно, нужно звать на помощь взрослых, а они потушат огонь. А чем его можно потушить? Ответы детей. Ребята, вы большие молодцы, все правильно запомнили, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать осторожность при разведении огня. А сейчас я предлагаю вам действительно прогуляться на природе, поиграть и подышать свежим воздухом, который, как мы сегодня выяснили необходим не только нам, но и огню.

Дети с воспитателем собираются на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие

Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...