Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет в образовательной области социально - коммуникативное развитие Тема: Прогулка в лес
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления пищи. Всем известно, что в теплое время года учащаются случаи лесных и дачных пожаров, которые наносят вред экологии и могут составлять опасность для жизни. Поэтому необходимо знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, начиная с дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с открытым огнем на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 111.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №28 «Огонек» Микрорайон 11
г. Бердска, тел (38341) 4-93-93
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия
в группе дошкольного возраста 5 – 6 лет
в образовательной области социально - коммуникативное развитие
Тема: Прогулка в лес
Разработала: Носова Ю. В.
г. Бердск 2025
Актуальность: с наступлением весны традиционны семейные выезды на природу: в лес, на дачу, на берег реки. Взрослые и дети отдыхают, весело и с пользой проводят время и разводят огонь для приготовления пищи. Всем известно, что в теплое время года учащаются случаи лесных и дачных пожаров, которые наносят вред экологии и могут составлять опасность для жизни. Поэтому необходимо знакомить детей с правилами безопасного обращения с огнем, начиная с дошкольного возраста.
Цель: знакомить детей с правилами безопасного обращения с открытым огнем на природе.
Задачи:
Образовательные
- продолжать формировать культуру безопасного поведения на природе;
- знакомить со свойствами огня и способами его тушения;
- на опытном примере показать, что для горения огню необходим кислород
Развивающие
- развивать умение подбирать рифмы к слову в соответствии с тематикой;
- развивать логическое мышление;
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение делать выводы по итогу опытно-экспериментальной деятельности
Воспитательные
- воспитывать отзывчивость, желание помочь, сострадание к животному миру;
- формировать положительное отношение к опытно-экспериментальной деятельности;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Словарная работа:
Чудачь, дурачились, легки, жар, травы ковер.
Предварительная работа:
Беседы на тему пожарной безопасности на природе, рассматривание иллюстраций на тему «пожар в лесу», дидактическая игра «Огонь наш друг и враг», чтение стихотворения «Путаница» Корнея Чуковского.
Используемые технологии:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
- интегрированного обучения;
- информационно – коммуникативные;
- личностно - ориентированная технология;
- создания предметно-развивающей среды.
Методы и приемы:
- игровая мотивация;
- словесный (беседа, поисковые вопросы);
- дидактическая игра;
- опыты;
- коммуникативная игра;
- подвижная игра;
- вопросы.
Предметно - развивающая среда:
Музыкальные файлы и проигрыватель, маленькие макеты деревьев, мяч, шампуры, бадминтон, гитара, «костер», листы плотного картона, обручи, маска Огня, ленточки, блюдце, свеча прозрачный стеклянный бокал, «языки пламени», предметные картинки.
Ход занятия
Часть I (мотивационная)
Дети с воспитателем заходят в группу, звучит бодрая музыка.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Ответы детей. Правильно, весна, а значит, совсем скоро будет тепло. Я очень люблю в теплое время года выбираться на природу. А вы любите? Ответы детей. Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться на природу, хотите? Ответы детей. Дети вместе с воспитателем проходят на ковер, где стоят деревья и разложены различные предметы (мяч, ракетки для бадминтона, гитара, шампуры, оформлен «костер»).
Часть II (основная)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Я предлагаю вам осмотреться и решить, чем мы будем заниматься. Ответы детей. Действительно, на природе можно очень весело поиграть и вкусно покушать, приготовив пищу на костре. Но мы только пришли и пока не проголодались, поэтому предлагаю пока сыграть в мяч. Хотите? Ответы детей.
Дидактическая игра с мячом малой подвижности «Доскажи словечко»
Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, воспитатель читает текст, ребенок, у которого на окончании фразы в руках оказывается мяч, должен сказать ее окончание.
Пришла весна, мороз исчез,
И оправляемся мы в … (лес).
Хочешь гуляй, хочешь чудачь,
Мы поиграть решили в … (мяч).
Дурачились мы и игрались,
Ну а потом … (проголодались).
И мама с папой в тот же миг
Решили жарить нам … (шашлык).
Травы нарушили ковер
И разложили там … (костер).
Вдруг ветер сильный налетел,
Костер все ярче наш … (горел).
И от костра легки и быстры
Летели маленькие … (искры).
От искр шел маленький, но жар,
И разгорелся вдруг … (пожар).
Воспитатель: Молодцы ребята, все словечки досказали. Но мне кажется, как-то нехорошо закончилась у нас прогулка на природу. Скажите, пожалуйста, что вам показалось неправильным? Ответы детей. Верно, костер нужно разводить в специально отведенном для этого месте и в безветренную погоду. Хотите сами посмотреть, как разлетаются искры от костра при ветреной погоде? Ответы детей
Экспериментальная деятельность «Ветер и искры».
Дети вместе с воспитателем садятся вокруг «костра» (в круге из камней лежит много мелких кусочков бумаги желтого, оранжевого и красного цветов). Воспитатель предлагает сделать «ветер», дети машут на костер картонками, кусочки бумаги разлетаются во все стороны.
Воспитатель: Ребята, теперь вы сами убедились, что при ветре костер разводить нельзя, посмотрите, сколько искр разлетелось из нашего костра, а ведь из каждой маленькой искорки может разгореться большое пламя. А в огне пожара могут пострадать беззащитные животные и птицы, давайте не дадим разгореться огню?
Подвижная игра «Птички в беде»
Звучит музыка. На полу лежит несколько обручей, в них гнёзда с птенчиками (детьми). Выбирается злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, разбрасывает искры пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих - поймать на лету ленточки – искры, чтобы они не попали в гнёзда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все ленточки- искорки потушены.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все искорки поймали и спасли всех птичек. Скажите, а что же делать, если огонь все-таки разгорелся? Как его потушить? Ответы детей. Правильно, огонь от костра можно залить водой. А знаете почему? Ответы детей. Огонь гаснет тогда, когда нет притока свежего воздуха. Мы знаем, что не сможем жить под водой, потому что в воде невозможно дышать, и огню, чтобы гореть, тоже нужен воздух. Хотите сами увидеть?
Эксперимент со свечой
Дети подходят к столу, на котором на блюдце стоит свеча. Воспитатель, комментирую свои действия, зажигает свечу, а затем накрывает ее прозрачной стеклянной емкостью. Когда весь кислород в емкости сгорает, огонь затухает. По просьбе детей эксперимент можно повторить.
Воспитатель: Ребята, как вы сейчас сами убедились, для того, чтобы огонь горел, нужно лишить его воздуха, а сделать это можно, не только с помощью воды, еще огонь можно засыпать песком, землей или накинуть на него мокрую ткань. Но нужно помнить, что с огнем справиться трудно и поэтому костер нельзя оставлять без присмотра и, если все же возникла опасность распространения огня, лучше не пытаться справиться с ним самостоятельно, а сразу же звать на помощь взрослых. Но наша прогулка в лес подходит к концу и уже пора возращаться в детский сад. Но что это такое? Дорогу нам перекрыл пожар? Что же мы будем делать? Ответы детей. Правильно, нужно позвать взрослых, но так как я уже здесь, предлагаю нам этот огонь затушить.
Дидактическая игра «Потуши огонь»
Звучит музыка. На полу лежат «языки пламени», изготовленные из бумаги по количеству детей, на столе предметные картинки с изображением ведер с водой, песка, земли, мокрой ткани, огнетушителя, камней, сухих веток, травы и т. д. Каждый ребенок выбирает подходящее изображение и кладет на пламя.
Часть III (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, молодцы, справились с огнем и смогли вернуться в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в лес? Ответы детей. Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? Ответы детей. Совершенно верно, разводя огонь на природе, нужно соблюдать осторожность: делать это только в присутствии взрослых, в специально отведенном для этого месте и в безветренную погоду. Но если так случилось и огонь из костра начал распространяться? Что тогда делать? Ответы детей.
Правильно, нужно звать на помощь взрослых, а они потушат огонь. А чем его можно потушить? Ответы детей. Ребята, вы большие молодцы, все правильно запомнили, и я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать осторожность при разведении огня. А сейчас я предлагаю вам действительно прогуляться на природе, поиграть и подышать свежим воздухом, который, как мы сегодня выяснили необходим не только нам, но и огню.
Дети с воспитателем собираются на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Физическое развитие, Познавательное развитие.
методическую разработку...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...

Сценарий совместного мероприятия для родителей и детей старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области социально коммуникативное развитие
Данная публикация иллюстрирует сценарий совмесного мероприятия ( совместной деятельности) для родителей и детей старшего дошкольного возраста при активном использовании игровых технологий " ...

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть заняти...

Проектная деятельность с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема проекта: «Волшебное путешествие в страну здоровья». Вид проекта: практико-ориентированный....