Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Перепетайло Татьяна Васильевна

: Обогащение  знаний  детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МБДОУ детский сад № 2»

 

                                                Конспект

                      образовательной деятельности

                       Образовательная область                          

«Социально – коммуникативное

развитие»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

                                                                            Подготовил:                                                                  

                                                                       Перепетайло Татьяна Васильевна,

                                                                       воспитатель МБДОУ Дет. сад №2

                                                                       1 квалификационная категория

                                                                                                                                                                                             

г. Заполярный, 2016 г.

Тема:  Прогулка в зимний лес.

Цель: Обогащение  знаний  детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега.

Задачи:

Образовательные: 

систематизировать и закрепить знания детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей;

закрепить знания о свойствах снега;

учить детей анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

формировать интерес к окружающему миру;

воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, создать хорошее настроение;

вызвать интерес к зимним явлениям неживой природы,  радость от открытий, полученных из опытов.

 Развивающие:  развивать мелкую моторику пальцев руки,

самостоятельность, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.

Расширять и активизировать словарный запас: Лесовичок.

Создание среды для организации т проведения НОД:  корзинка с лесовичком, музыка Чайковского «Времена года», «Голоса птиц», плакат «Сова», рулончики для игры «Четвёртый лишний», корзина со снегом, 2 тазика, салфетки на каждого ребёнка, одноразовые тарелочки по кол-ву детей, коллаж зимней картины на магните.

Предварительная работа: картинки с дикими животными, птицами. Опыт со льдом. Беседа «Вода хорошо, вода – плохо», настольные игры, домино «Птицы», «Животные», чтение художественной литературы.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сюрпризный момент, игра, опыт
  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе  НОД: беседа,  создание развивающей среды, игровая, двигательная.
  3. Приёмы организации практической деятельности детей: комментирование, предметные картинки, игры, опыт
  4. Приёмы поддержания интереса у детей: планирование дальнейшей деятельности, игра, дыхательная  гимнастика, музыкальное сопровождение. чередование видов детской деятельности.
  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение словесное

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Исследовательская

Музыкально- художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие познавательных способностей, сообразительности;

- самостоятельное выполнение  исследовательской  деятельности;

- умение детей действовать самостоятельно;

- расширение и активизация словаря;

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Принимает участие в беседе

2.Проявляет самостоятельность

3.Эмоционально реагирует

4.Самооценка

Интеграция  образовательных областей:

            Области

       Интеграция

   Решаемые задачи

 Познавательное

 развитие

Беседа

Игры

Опыт

Принимать активное участие в деятельности

 Социально-коммуникативное

развитие

Игры

Беседа «Правила поведения в лесу»

Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности  для решения новых задач, поставленных педагогом.

  Речевое развитие

Игра

Беседа

Игровое упражнение

«Оденемся на прогулку»

Развивать умение слушать и понимать содержание, проговаривать чётко слова, развивать память

Художественно- эсте-

тическое развитие

Музыка Чайковского

«Времена года», голоса

птиц.

Макет коллажа «Зима»

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

Развивать у детей творческие способности

  Физическое развитие

Имитационные движения-одевание,

ходьба на лыжах

дыхательное упражнение «Аромат»

Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

                                                   План НОД

1.Вводная часть                                                                                 3 мин

   Создание игровой мотивации.                                               

   Беседа «Правила поведения в лесу»                                     

   Игровое упражнение «Оденемся на прогулку»     

               

2.Основная часть                                                                             14 мин                                

   Путешествие в зимний лес

   Игра «Четвёртый лишний»

   Беседа.

   Дыхательное упражнение «Аромат»

  Игровая мотивация «Белочка»

  Игра со снегом

3.Заключительная часть                                                                   3 мин

  Макет «Зима» на магните

  Подведение итогов НОД

     Длительность НОД                                                                     20 мин

     

Ход непосредственно образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное  развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

 Части НОД

    Содержание

   Области

1.Вводная часть

Создание игровой мотивации

Определение цели

   

Беседа «Правила поведения в  лесу»

   

 Игровое упражнение «Оденемся на прогулку»                                          

 

2.Основная часть

Путешествие в лес

 

Появление совы

Игра «Четвёртый лишний»

Активизация словаря

Активизация ранее полученных знаний

Обобщение

Обобщение

Обобщение

Игровая мотивация

Дыхательное упражнение «Аромат»  со снежинкой.

  ( 30 сек )

Сюрпризный момент

( появление белочки)

Опыт. Беседа

   ( 4  мин)

Заключительная часть  (2 мин )

Макет коллажа

«Зима»

Итог

-Ребята, посмотрите что у меня в руках?

               ( корзинка)

-Эту корзинку я нашла по дороге в детский сад, посмотрите что там?

               (показывает )

-Как его зовут?  (если затрудняются, то дать ответ воспитателю)

-Это лесовичок. Он живёт в лесу  и приглашает нас  на прогулку.

- Как вы думаете, куда?

- Правильно, в зимний лес, настоящее снежное царство. Согласны?              

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

-Что можно делать в лесу?

-Что нельзя делать в лесу?

-Почему нельзя в лесу шуметь?

-А на чём  мы с вами отправимся в зимний лес?                                            

   (дети перечисляют)

- Сегодня мы с вами отправимся на лыжах.

            (имитационные движения)

- Что с начала надеваем?

- Что будем надевать дальше?

-А можем мы отправиться в лес без шапки, куртки, варежек?

-Почему?

Все готовы. Тогда отправляемся.                                        

     (звучит музыка Чайковского)

-Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. А сколько деревьев в серебристом инее.

- Какие деревья растут   в лесу?

       ( дети перечисляют)

- Какая тишина в лесу, может никого здесь нет?

- Какая полянка.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем действительно здесь никого нет.

            (грамзапись голоса совы)

-Ребята, посмотрите, кто это на ветке  сидит? Вы узнали?

- Да, это сова. Она хочет с вами поиграть.

   (берёт от совы свёрнутый рулончик, раскручивает – снегирь, ласточка, ворона, синица, дети перечисляют)

- Какая птица лишняя? Почему?

-А каких еще перелётных птиц вы знаете?

(берёт ещё один рулончик- воробей, ласточка, жаворонок, грач)

- Давайте  ещё раз назовём  зимующих птиц ?

       (дети перечисляют)

- А чем птицы питаются зимой?

    ( плодами деревьев, ягодами )

- А чем мы с вами можем помочь птицам зимой?

  ( подкармливать, повесить кормушки)

- А кого ещё мы можем встретить в лесу, сейчас узнаем?

   ( рулончик – сова, волк, лиса, заяц)

-А, кто здесь лишний?
-Почему?

 - Как одним словом мы можем назвать этих зверей?

- Чем  они питаются зимой?

   ( перечисляют каждого животного)

- Ребята, а есть звери, которые зимой спят? Назовите, кто это?

       ( ответы детей)

- Вот сколько интересного из жизни животных и птиц  мы сегодня с вами вспомнили, путешествуя по лесу. И об этом мы с вами напишем картину, когда вернёмся в детский сад.

- А нам пора возвращаться в детский  сад.

 ( дети отправляются обратно).

Давайте попрощаемся с лесовичком.  

  - Послушайте какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете?  

- Чем пахнет в зимнем лесу?

           (ответы детей)

-Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой.

(несколько раз делая шумные  вдохи  и выдохи, произносят: «Ах, аромат! А-ро-мат.»                                

-  Ну вот, ребята. Мы с вами и вернулись в детский сад. Раздеваемся.

  ( имитационные движения раздевания в обратном порядке)

 (стук в дверь из спальни, появляется белочка с корзинкой, в корзине- снег)

Белочка:  -Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились.

Дети:  - Здравствуй, белочка.

Белочка:  Посмотрите, что я вам принесла, вы любите играть со снегом?

Дети: Да.

   ( воспитатель берет корзину и   выкладывает снег в тазик)

Воспитатель. Ребята, а сейчас пройдемте вместе со мной к столу, и мы рассмотрим снег поближе. Приготовьте ладошку, а я положу вам снежок. Какой снег?
Дети. Холодный.
Воспитатель. Что с ним происходит?
Дети. Он тает.
Воспитатель. Почему снег растаял на ладони? 
Дети. Потому что рука теплая.
Воспитатель. Правильно, снег от теплоты рук тает. А что осталось у вас на ладошках?
Дети. Вода. 
Воспитатель. Во что превращается снег от тепла?
Дети. В воду.
Воспитатель. Молодцы. Возьмите салфетку и вытрите руку. 
Помните, я утром заносила снег, давайте посмотрим, что с ним произошло? 

  (вносит тазик с растаявшим снегом )
Дети. Снег уже растаял. 
Воспитатель. Что вы видите на дне таза? 
Дети. Грязь, мусор, волосы.
Воспитатель. Значит, какой еще снег?
Дети. Грязный.
Воспитатель. Снег можно брать в рот?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему нельзя кушать снег?
Дети. Будет болеть горло и живот. 
Воспитатель. Правильно, ребята, снег кушать нельзя, а то заболеет и горло и живот.
Воспитатель: Вот видишь белочка со снегом играть в группе нельзя,  но раз ты пришла в гости,  посмотри какую картину мы для тебя и лесовичка нарисуем.
-Нам  понравилась наша прогулка в лес, а что было самым интересным, запоминающимся мы сейчас увидим,   каждый  выберет картинку и поставит его в нашу  зимнюю картину.

  ( коллаж зимней картины на магнитной доске )

         

 Длительность  20 минут

       

  3 мин

( 1 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

(1 мин )

( 1-2 мин)

 

14 мин

 ( 1 мин)

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

  ( 4 мин )

 (1 мин)

(1 мин)

(1 мин)

( 4  мин)

 3 мин

 ( 2 мин)

Художественно- эстетическое развитие

 

( 1 мин )

               

                         

                          ( коллаж зимней картины на магнитной доске )

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»

Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1.             Формиро...

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»

Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...