Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«МБДОУ детский сад № 2»
Конспект
образовательной деятельности
Образовательная область
«Социально – коммуникативное
развитие»
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Подготовил:
Перепетайло Татьяна Васильевна,
воспитатель МБДОУ Дет. сад №2
1 квалификационная категория
Тема: Прогулка в зимний лес.
Цель: Обогащение знаний детей о жизни птиц и зверей в зимнее время, изучение свойств снега.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и закрепить знания детей о жизни зимующих птиц и лесных зверей;
закрепить знания о свойствах снега;
учить детей анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
формировать интерес к окружающему миру;
воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, создать хорошее настроение;
вызвать интерес к зимним явлениям неживой природы, радость от открытий, полученных из опытов.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев руки,
самостоятельность, коммуникативные и рефлексивные навыки, мышление.
Расширять и активизировать словарный запас: Лесовичок.
Создание среды для организации т проведения НОД: корзинка с лесовичком, музыка Чайковского «Времена года», «Голоса птиц», плакат «Сова», рулончики для игры «Четвёртый лишний», корзина со снегом, 2 тазика, салфетки на каждого ребёнка, одноразовые тарелочки по кол-ву детей, коллаж зимней картины на магните.
Предварительная работа: картинки с дикими животными, птицами. Опыт со льдом. Беседа «Вода хорошо, вода – плохо», настольные игры, домино «Птицы», «Животные», чтение художественной литературы.
Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сюрпризный момент, игра, опыт
- Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, игровая, двигательная.
- Приёмы организации практической деятельности детей: комментирование, предметные картинки, игры, опыт
- Приёмы поддержания интереса у детей: планирование дальнейшей деятельности, игра, дыхательная гимнастика, музыкальное сопровождение. чередование видов детской деятельности.
- Приёмы оценки и самооценки: поощрение словесное
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая
Коммуникативная
Исследовательская
Музыкально- художественная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие познавательных способностей, сообразительности;
- самостоятельное выполнение исследовательской деятельности;
- умение детей действовать самостоятельно;
- расширение и активизация словаря;
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Принимает участие в беседе
2.Проявляет самостоятельность
3.Эмоционально реагирует
4.Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Беседа Игры Опыт | Принимать активное участие в деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Игры Беседа «Правила поведения в лесу» | Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных педагогом. |
Речевое развитие | Игра Беседа Игровое упражнение «Оденемся на прогулку» | Развивать умение слушать и понимать содержание, проговаривать чётко слова, развивать память |
Художественно- эсте- тическое развитие | Музыка Чайковского «Времена года», голоса птиц. Макет коллажа «Зима» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения Развивать у детей творческие способности |
Физическое развитие | Имитационные движения-одевание, ходьба на лыжах дыхательное упражнение «Аромат» | Развивать крупную и мелкую моторику рук. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. |
План НОД
1.Вводная часть 3 мин
Создание игровой мотивации.
Беседа «Правила поведения в лесу»
Игровое упражнение «Оденемся на прогулку»
2.Основная часть 14 мин
Путешествие в зимний лес
Игра «Четвёртый лишний»
Беседа.
Дыхательное упражнение «Аромат»
Игровая мотивация «Белочка»
Игра со снегом
3.Заключительная часть 3 мин
Макет «Зима» на магните
Подведение итогов НОД
Длительность НОД 20 мин
Ход непосредственно образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть Создание игровой мотивации Определение цели
Беседа «Правила поведения в лесу»
Игровое упражнение «Оденемся на прогулку»
2.Основная часть Путешествие в лес
Появление совы Игра «Четвёртый лишний» Активизация словаря Активизация ранее полученных знаний Обобщение Обобщение Обобщение Игровая мотивация Дыхательное упражнение «Аромат» со снежинкой. ( 30 сек ) Сюрпризный момент ( появление белочки) Опыт. Беседа ( 4 мин) Заключительная часть (2 мин ) Макет коллажа «Зима» Итог | -Ребята, посмотрите что у меня в руках? ( корзинка) -Эту корзинку я нашла по дороге в детский сад, посмотрите что там? (показывает ) -Как его зовут? (если затрудняются, то дать ответ воспитателю) -Это лесовичок. Он живёт в лесу и приглашает нас на прогулку. - Как вы думаете, куда? - Правильно, в зимний лес, настоящее снежное царство. Согласны? - Давайте вспомним правила поведения в лесу. -Что можно делать в лесу? -Что нельзя делать в лесу? -Почему нельзя в лесу шуметь? -А на чём мы с вами отправимся в зимний лес? (дети перечисляют) - Сегодня мы с вами отправимся на лыжах. (имитационные движения) - Что с начала надеваем? - Что будем надевать дальше? -А можем мы отправиться в лес без шапки, куртки, варежек? -Почему? Все готовы. Тогда отправляемся. (звучит музыка Чайковского) -Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будто спит под снежным одеялом. А сколько деревьев в серебристом инее. - Какие деревья растут в лесу? ( дети перечисляют) - Какая тишина в лесу, может никого здесь нет? - Какая полянка. Давайте присядем на пенёчки и послушаем действительно здесь никого нет. (грамзапись голоса совы) -Ребята, посмотрите, кто это на ветке сидит? Вы узнали? - Да, это сова. Она хочет с вами поиграть. (берёт от совы свёрнутый рулончик, раскручивает – снегирь, ласточка, ворона, синица, дети перечисляют) - Какая птица лишняя? Почему? -А каких еще перелётных птиц вы знаете? (берёт ещё один рулончик- воробей, ласточка, жаворонок, грач) - Давайте ещё раз назовём зимующих птиц ? (дети перечисляют) - А чем птицы питаются зимой? ( плодами деревьев, ягодами ) - А чем мы с вами можем помочь птицам зимой? ( подкармливать, повесить кормушки) - А кого ещё мы можем встретить в лесу, сейчас узнаем? ( рулончик – сова, волк, лиса, заяц) -А, кто здесь лишний? - Как одним словом мы можем назвать этих зверей? - Чем они питаются зимой? ( перечисляют каждого животного) - Ребята, а есть звери, которые зимой спят? Назовите, кто это? ( ответы детей) - Вот сколько интересного из жизни животных и птиц мы сегодня с вами вспомнили, путешествуя по лесу. И об этом мы с вами напишем картину, когда вернёмся в детский сад. - А нам пора возвращаться в детский сад. ( дети отправляются обратно). Давайте попрощаемся с лесовичком. - Послушайте какая тишина в снежном царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете? - Чем пахнет в зимнем лесу? (ответы детей) -Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой. (несколько раз делая шумные вдохи и выдохи, произносят: «Ах, аромат! А-ро-мат.» - Ну вот, ребята. Мы с вами и вернулись в детский сад. Раздеваемся. ( имитационные движения раздевания в обратном порядке) (стук в дверь из спальни, появляется белочка с корзинкой, в корзине- снег) Белочка: -Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились. Дети: - Здравствуй, белочка. Белочка: Посмотрите, что я вам принесла, вы любите играть со снегом? Дети: Да. ( воспитатель берет корзину и выкладывает снег в тазик) Воспитатель. Ребята, а сейчас пройдемте вместе со мной к столу, и мы рассмотрим снег поближе. Приготовьте ладошку, а я положу вам снежок. Какой снег? (вносит тазик с растаявшим снегом ) ( коллаж зимней картины на магнитной доске )
Длительность 20 минут
| 3 мин ( 1 мин) Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие (1 мин ) ( 1-2 мин)
14 мин ( 1 мин) Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие ( 4 мин ) (1 мин) (1 мин) (1 мин) ( 4 мин) 3 мин ( 2 мин) Художественно- эстетическое развитие
( 1 мин ) |
( коллаж зимней картины на магнитной доске )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»
Программное содержание:1. Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2. Развивать мелкую моторику, память, ...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 4-5 лет по образовательной области социально- коммуникативное развитие тема: «Волшебные слова»
Цель: Знакомство с многочисленными способами приветствия и прощания, благодарности и извинения.Задачи:Образовательные:1. Формиро...
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие Тема «Лохматый пёс»
Методическая разработка .Конспект по организованно образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитиеТема «Лохматый пёс&raqu...
Конспект организованной образовательной деятельности Область: Социально - коммуникативное развитие. Тема: «Знакомство с профессией повар» Возрастная группа: младшая группа.
Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками....
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....