Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Глушенкова Ирина Викторовна

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть предполагает моделирование и проектирование различных игровых ситуаций.

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена работой с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий при работе максимально компактна и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания. Практическая часть предполагает моделирование и проектирование различных игровых ситуаций.

Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена работой с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_no1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Глушенкова Ирина Викторовна

Тамбовское областное государственное бюджетное  учреждение для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, «Центр поддержки семьи и помощи детям «Аистенок»

воспитатель

Конспект ООД для детей 5-6 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях.

Материал. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель), рабочая тетрадь 1.

Ход ООД

Предварительная беседа

Педагог спрашивает детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», близким человеком, а кого — «чужим»; кого можно назвать знакомым, чем знакомый отличается от близкого человека, а чем от «чужого», постороннего.

Творческое задание

Для формирования более точного понимания того, кто является «своим» и «чужим», попросите детей изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают «своими» (мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры, тетя, дядя), а на другом рисунке — «чужих», посторонних людей (продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице). Если ребенок помимо членов своей семьи изобразил на первом рисунке кого-то еще, например, воспитательницу детского сада, подругу матери, друзей-сверстников, — объясните, что такие люди называются «знакомыми». Это люди, которых ребенок знает, но не так хорошо, как своих родных и близких. Предложите нарисовать их отдельно на третьем рисунке.

Для закрепления понимания детьми различий между группами людей — «свои», знакомые, «чужие» — обсуждаются рисунки всех детей. Пусть каждый расскажет, кого он нарисовал, и объяснит, почему он разместил людей на своих рисунках именно так.

Игра

Попросите детей встать на небольшом (около полуметра) расстоянии друг от друга, образуя круг. Водящий находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой»,— выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать (по типу известной игры «Рыбы, птицы, звери»). Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему.

В роли водящего может выступать и педагог, а темп бросания мяча может убыстряться или замедляться. Игра заканчивается тогда, когда все дети без ошибок справятся с заданиями водящего.

Организуйте обсуждение

Рассмотрите с детьми следующие типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице.

  • Взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителей и сообщая, что действует по их просьбе.
  • Взрослый открывает дверцу машины и приглашает ребенка покататься вместе с ним.
  • Взрослый угощает ребенка конфетой, мороженым, жвачкой.

Обсудите с детьми каждую ситуацию. Обратите их внимание на привлекательные моменты (вкусная конфета, удовольствие покататься на машине), а также на высказывания незнакомца, которому нельзя доверять (знакомый родителей и действует от их имени).

В процессе обсуждения педагог объясняет, что не надо разговаривать с чужим человеком на улице, если ребенок один или в компании сверстников, но без взрослых. Опасно доверять незнакомому человеку, если он уговаривает пойти куда-то (в кино, в парк, в зоопарк), обещает показать или подарить интересную игрушку (куклу Барби, гоночные машинки), угостить мороженым, жвачкой, даже в том случае, если чужой человек представляется знакомым родителей, говорит ребенку, что отведет его к маме (папе, бабушке, братишке или сестренке), которая его ждет.

Дети должны запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить большой вред, например разлучить с близкими, испугать. Поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужого человека, идти с ним куда-либо, соглашаться сесть в машину.

Вспомните

Попросите детей вспомнить и рассказать, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес.

Пусть дети ответят на следующие вопросы:

  • Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой?
  • Почему Буратино согласился пойти с ними?
  • Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса?
  • Чем закончилась для Буратино эта история?

Работа с рабочей тетрадью (тетрадь 1)

Задание 2. Предложите детям рассмотреть изображение незнакомого взрослого — «чужого» человека и раскрасить те предметы, которые он хочет предложить ребенку. Обратите их внимание на то, что этот человек хитрый: он знает, что любят дети, чем их можно заинтересовать — так заманивают мышку в мышеловку с помощью кусочка сыра или сала — того, что она больше всего любит.

Попросите детей рассказать, что изображено на картинках, описав каждую ситуацию. Что, по их мнению, говорит взрослый, знаком ли он ребенку, изображенному на картинках, что отвечает ему малыш в первом случае и что — во втором.

В целях закрепления правильного поведения педагог выделяет верные ответы детей и объясняет, как следует поступать в изображенных на картинках ситуациях: побежать домой, закричав: «Ко мне пристает чужой!»; лучше не вступать в разговор с незнакомцем и не отвечать на его вопросы или, в крайнем случае, сказать ему: «Ты чужой, я с тобой никуда не пойду... буду кричать... позову милиционера». Можно повторить эти слова хором или поочередно.

Затем предложите детям поставить знак «плюс» на той картинке, где ребенок ведет себя правильно, и в той, где изображено его неправильное поведение.

Поэзия

Прочитайте детям стихотворение Корнея Чуковского «Котауси и Мауси».

Котауси и Мауси

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

После чтения задайте им вопросы:

  • Какие еще стихотворения про опасные ситуации с незнакомцами вы знаете?
  • Как надо было правильно себя вести?

Для закрепления или повторения материала можно прочитать детям, например, «Сказку о глупом мышонке» С. Маршака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контакт...

Основы безопасности для детей дошкольного возраста. ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ:КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Развивать умение находить вых...

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (подготовительной группы)

Тема: «Опасные ситуации:контакты с незнакомыми людьми на улице»(подготовительной группы)​​Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации ...