Проектная деятельность с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
проект
Тема проекта: «Волшебное путешествие в страну здоровья».
Вид проекта: практико-ориентированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie._proekt.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста в рамках образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема: «Волшебное путешествие в страну здоровья»
Санкт-Петербург
2022г.
Тема проекта: «Волшебное путешествие в страну здоровья».
Вид проекта: практико-ориентированный.
Тип: краткосрочный.
Продолжительность проекта: неделя.
Возрастная группа: дети 6 - 7 лет.
Цель:
воспитать физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка через создание единого здоровьесберегающего процесса.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья детей посредством
упражнений, игр;
- закреплять навыки основных видов движений;
- тренировать в снятии психомышечного напряжения;
- обогащать двигательный опыт детей;
- с помощью физических упражнений развивать память, внимание, воображение,
творческие способности;
- развивать ориентировку в пространстве, организованность, внимание,
выдержку, выносливость, координацию движений;
- развивать крупную телесную ловкость;
- развивать умение правильно выражать свои чувства и эмоции;
- развивать интерес к языку движений, способствовать развитию
выразительности жестов;
- развивать эмпатию, умение сопереживать другим;
- способствовать созданию положительного эмоционального фона, повышению
уверенности в себе;
- воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Форма реализации проекта:
непрерывная образовательная деятельность - подвижные игры, закаливающие процедуры, развитие крупной моторики, самомассаж, релаксация.
Актуальность:
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту.
Главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.
Оборудование:
1 обруч с лентами, кукла Доктор Айболит, дуги, бревна, фитболы, «кочки», различные дорожки и коврики для профилактики плоскостопия, различная по характеру музыка.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Теоретический анализ материалов передового педагогического опыта;
2.Выявить организационно-педагогические условия по приобщению детей
к здоровому образу жизни.
3.Беседы с детьми о здоровье, его ценности в жизни каждого человека.
4. Подбор литературы о здоровом образе жизни.
5. Разработка конспекта интегрированного занятия
«Волшебное путешествие в страну здоровья».
2 ЭТАП – ПРАКТИЧЕСКИЙ
Непрерывная образовательная деятельность – шесть раз в неделю.
План:
1. Вход через обруч с лентами.
2. Приветствие в кругу, коммуникативная игра «Здравствуйте!».
3. Вход героя – Доктора Айболита, беседа с детьми о здоровом образе жизни.
4. «Остров сиамских близнецов».
5. «Остров Великанов».
6. «Остров четырех движений».
7. «Полет на воздушных шарах».
8. «Остров полоса препятствий».
9. Релаксация «Плывем в облаках».
10.Выход через обруч с лентами.
Конспект прилагается (Приложение 1).
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Ожидаемый результат:
У детей формируются умения сдерживать импульсивное поведение и концентрировать внимание, управлять своими эмоциями, планировать свои действия, ставить цели и достигать их. У них развиваются нравственные чувства: чувство взаимопомощи, сочувствия, сорадования.
Повышается уровень физического развития и обогащается двигательный опыт детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. «Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 02, 2011.
2. «Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 04, 2012.
3.«Справочник педагога-психолога. Детский сад», № 09, 2012.
4. «Двигательный игротренинг для дошкольников»,А.А.Потапчук Т.С. Овчинникова.
5. «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе», Л.И.Катаева.
Приложение 1
Конспект интегрированного физкультурно-психологического занятия
для детей подготовительного дошкольного возраста
«Волшебное путешествие в страну здоровья»
Дети заходят в спортивный зал.
Инструктор: - Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие – в страну Здоровья, к доктору Айболиту. Для этого нам нужно пройти через волшебные ворота и встать в круг.
Айболит: - Здравствуйте, ребята!
Педагог-психолог: - ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по особенному.
Игра « Приветствие в кругу»: надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его лаково по имени, и сказать, что рад его видеть. И так далее, пока приветствие не дойдёт до ведущего.
Педагог – психолог: А теперь мы с вами поздороваемся по другому.
Коммуникативная игра « Здравствуйте!»
Дети под музыку идут врассыпную и проговаривают слова:
Мы идём гуляем, песню распеваем.
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем:
«Здравствуйте!»
Когда музыка останавливается, дети должны повернуться лицом друг к другу, и пожать руку.
Затем снова играет музыка и игра продолжается.
Теперь здороваемся вытянутыми вверх руками, спинами, левой и правой ногой, локтями.
Айболит: Ребята мы попали в страну Здоровья. А для чего нам с вами нужно здоровье? (ответы детей).
Айболит: Я приглашаю вас на остров «Сиамских близнецов».
Инструктор по физической культуре: Дети делимся по парам. Представьте себе что вы и ваш партнёр одно целое, вы, как сиамские близнецы, приросли бок к боку. Крепко обнимите партнёра за талию одной рукой. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придётся шагать следующим образом – сначала шаг двумя «сросшимися» ногами, потом одновременный шаг двумя «боковыми» ногами. В таком состоянии вам надо пройти все препятствия.
Айболит: Отправляемся дальше на «Остров великанов».
Ребята, мы с вами попали на остров великанов. Как вы думаете, кто его жители?
Здесь нельзя громко разговаривать, только шёпотом. И сейчас мы будем отгадывать загадки.
Педагог – психолог загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложив пальцы в кулак, а большой палец, подняв вверх. Когда все дети поднимут руки, они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ….
Она красива и мила,
Её имя от слова «зола».
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
Айболит: Молодцы. Идём на другой остров. Он называется «Остров четырёх движений»
Инструктор: Ребята сейчас вы будете выполнять четыре разных движения на хлопки.
«Течение воды» - движение плавные, мягкие.
«Переход через чащу» - резкие, сильные, чёткие.
« Полёт бабочек» - изящные плавные движения.
«Покой» - без движения, слушание своего тела.
Подбирается музыкальное сопровождение.
Айболит: Молодцы ребята. А на следующий остров мы полетим на воздушных шарах.
Педагог – психолог: Ребята ложимся животиками на фитболы, руки расставляем в стороны и покачиваемся под спокойную мелодию. Полетели!
Инструктор: Ребята мы с вами прилетели на остров, а называется он «Полоса препятствий».
Нам надо с вами пройти все препятствия и показать Айболиту как мы сохраняем и укрепляем своё здоровье.
А) Ребристая дорожка
Б) Дуга
В) Кочки
Г) Бревно
Д) Дорожка с камушками
Дети встают в круг.
Айболит: Ребята вот вы и познакомились со страной Здоровья. Вы молодцы! Выполнили все задания, стали ещё более ловкими, сильными и выносливыми. Пообещайте, что вы и дальше будете дружить с физкультурой. До свидания.
Педагог-психолог: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Расскажите, кому какое упражнение понравилось больше всего.
А теперь ложитесь на ковёр, займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Упражнение «Плывём в облаках» под спокойную расслабляющую музыку.
Возвращение через волшебные воротики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области: "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие" Тема: "Кладезь здоровья".
На первом этапе ООД дети пр помощи сладов узнют, что смое главное для человека - здоровье. В группу приходит переодетый взрослый в "Микроба" с коробочкой, в которой находятся маленькие "микробы"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Путешествие по сказке "Гуси - Лебеди".
Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательных областей социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие "Незнайка выбирает для себя профессию"
С использованием педагогической технологии...
Конспекты интегрированных занятий ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)
Коспекты интегрированных занятий для всех групп Доу ( образовательные области : Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие; Художественно - эстетическое развитие)...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Встречаем гостей"
Материал содержит конспект, который поможет развить игровой опыт детей через освоение первичных представлений ролевого взаимодействия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...
Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"
Диагностические материалы по программе "От рождения до школы " для групп раннего возраста в рамках образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"...