Главные вкладки
Конспект занятия по ПДД
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
• художественное слово
• рассказ воспитателя
• физ. минутка
• сюрпризный момент
• вопросы детям
• показ иллюстрации
• итог занятия
Активизация словаря:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27»
Конспект занятия
по ПДД в средней группе
Подготовила:
воспитатель МОУ СОШ №27 ДО «Ивушка»
Шабунина Е.Н.
Г. о. Подольск, май 2024 г.
Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога»
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей ответственность за безопасность на дороге.
Образовательная задача:
Расширить знания детей о дороге и правилах движения по ней; знакомство с понятием «скользкая дорога» и «тормозной путь».
Развивающая задача:
Развивать внимание и интерес детей к изучению дорожных
знаков, развивать речь детей.
Методические приемы:
• художественное слово
• рассказ воспитателя
• физ. минутка
• сюрпризный момент
• вопросы детям
• показ иллюстрации
• итог занятия
Активизация словаря:
• Активизировать в речи детей термины и понятия: «дорога»,
«транспорт», «пешеход», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход», «скользкая дорога», «тормозной путь»
Материал:
• дорожные знаки
• слайды
• дидактические игры
Предварительная работа:
• прогулка
• наблюдение за движением транспорта и пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
Дети: дорога.
Воспитатель: правильно, дорога.
Воспитатель: Какие бывают виды дорог?
Дети: автомобильная, железнодорожная…
Воспитатель: Какие из них наиболее опасные?
Дети: мокрая дорога, покрытая снегом…
Воспитатель: На разных дорогах люди и машины чувствуют себя по-разному. Хорошо, когда дорога сухая и гладкая. Но после дождя дорога становится мокрой и скользкой. Дорога может испортиться от сырого снега, ото льда, также опасна дорога, покрытая упавшей листвой, облитая посторонней жидкостью.
Водители и пешеходы должны быть осторожны и быть готовы к опасностям. Нельзя приближаться к машинам на близкое расстояние. Особенно если они поворачивают, тормозят или трогаются с места.
Воспитатель:
Ребята, сейчас с вами поиграем в игру: «Скажи наоборот»
Дороги бывают разные:
длинная -… короткая
мокрая -…. сухая
шероховатая -…. ровная
асфальтированная -…. грунтовая
узкая- … широкая
Воспитатель: Молодцы, дети, вы были внимательными и дали
правильные ответы.
Физ. минутка:
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети усаживаются. Стук в дверь. Входит Лунтик, здоровается с детьми и начинает рассказывать про свои приключения
«На дворе сейчас зима и на улице очень скользко. Я пошел в детский сад и забыл, что скользко. Вдруг вижу – совсем близко от меня едет автобус. Я думаю – «Ну и пусть себе едет – успею дорогу перейти – и пошел. Вдруг как поскользнусь, да как упаду! Водитель увидел это и начал тормозить, а автобус на скользкой дороге тормозов не слушается, все равно едет. Хоть и не быстро, но едет словно на лыжах. Остановился возле самого моего носа, еще чуть-чуть и задавил бы. Ох, и ругал меня водитель, а за что я так и не понял.
Воспитатель: Дети, за что же водитель отругал Лунтика?
Дети: За то, что он перешел дорогу в неположенном месте.
Воспитатель: Что должен был соблюдать Лунтик?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Как называют людей идущих по дороге?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: А кем оказался Лунтик на дороге?
Дети: Пешеходом.
Воспитатель: Дети, выберите те знака, которые должен знать пешеход пешеход?
(дети выбирают знаки)
Воспитатель: Из-за чего Лунтик чуть не попал под колеса автобуса?
Дети: Дорога была скользкой, поэтому автобус не смог быстро остановиться.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как поедут машины по скользкой и шероховатой дороге. Воспитатель показывает, как едут машины. Почему так едут машины?
Дети: Потому что одна дорога скользкая, а другая шероховатая.
Воспитатель: Вот дети вы сами увидели, что на шероховатой дороге тормозной путь короче, а на скользкой дороге тормозной путь длиннее.
Дети еще раз показывают этот прием с целью закрепления знаний. Лунтик благодарит детей.
Воспитатель: Какие знаки предназначены для пешехода?
Лунтик: я не знаю
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику
Дети: Да!
Воспитатель: Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. (Пешеходный переход)
Воспитатель: Пользуясь пешеходным переходом нужно быть очень внимательным. Ведь ты будешь идти на другую сторону дороги по проезжей части улицы. Подойдя к пешеходному переходу: посмотри налево, а дойдя до середины дороги, посмотри направо, убедись, нет ли поблизости транспорта.
Надземный и подземные пешеходные переходы наиболее удобны, потому что тебе не придется выходить на проезжую часть дороги.
Воспитатель: Лунтик, теперь тебе все понятно, что означают эти
знаки.
Лунтик: Да
Воспитатель: Лунтик, а какие еще машины движутся по дороге?
Лунтик молчит.
Воспитатель: Подскажем Лунтику!
Дети: Троллейбусы, трамваи, грузовые машины, легковые
автомобили, такси.
Лунтик: Спасибо, дети, я все запомнил. Мне пора. До свидания!
Дети: На красный свет – дороги нет
На желтый – подожди
Когда горит зеленый свет
Счастливого пути.
Воспитатель: Что нового мы сегодня узнали?
Дети: мы познакомились с новым знаком – скользкая дорога.
Игра: «Собери знак»
Воспитатель: Лунтик оставил конверт, а в нем медали « Знатоки ПДД»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...