конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)

Песоцкая Татьяна Владимировна

ознакомление детей с животным миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ознакомление с животным миром18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающей средой в интеграции с конструированием в технике оригами.

«ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ- ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

ПОЗНАНИЕ: Дать знания детям о том, что человек является  самым главным существом на земле. Закрепить, обобщить знания детей о том ,что  каждому живому существу своя стихия обитания, рыбам-вода; птицам- воздух, небо; зверям- лес, пустыня, тропики, поля и горы, а человеку вся земля. Развивать познавательные интересы, на основе исторического материала.Учить детей путем моделирования составлять модель земли и ее обитателей. Развивать мелкую моторику.

КОММУНИКАЦИЯ: Обогащать словарный запас, развивать навыки речевого общения, активизировать словарь детей.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать друг с другом.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие стихотворений .

Воспитывать любовь к нашему общему дому –Земля,любить ее, беречь ее природу и все живое на земле, преумножать ее богатства.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА::

На занятиях  по ознакомлению с  окружающим  миром знакомство детей с миром живой( птицами,  дикими животными .домашними, деревьями, цветами )и неживой природы ( горы, воздух вода , огонь).На занятиях по изодеятельности –рисование на экологические темы. Творческая работа -поделки оригами  животные. Наблюдения за природой, птицами ,животными, людьми. Обогащение словаря. Чтение художественной литературы о природе . животных, о стихиях.Чтение произведений Е.Чарушина и обсуждение их ,заучивание стихотворения И.Петросян «Наш дом родной – наш общий дом ». Проведение опытов  на обнаружение воздуха ,свойства воды и  земли .Работа с родителями.

Материалы и оборудование: глобус, карта земли ,набор картинок разных стихий ( огонь, воздух, вода,суша):земля-пустыня,горы,равнина,поле,парк.воздух-небо,облака,летящие птицы,   Огонь- свеча ,вулкан .молния .костер: вода- водопад, море, река ,фонтан.Поделки в технике оригами сделанные детьми родителями и педагогом.

Панорама земли-сделанная родителями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1-вступительная  часть.

Воспитатель и дети становятся в круг.У воспитателя мяч в руках которыйона  передает рядом стоящему ребенку после первой строчки стихотворения  И.Петросян «Наш дом родной» .Получивший мяч читает следующую строчку стихотворения и передает мяч дальше по кругу.

Наш дом родной, наш общий дом-                                                                                     Земля, где мы с тобой живем!                                                                                    Ты только посмотри вокруг!                                                                                                                                             Тут- речка,там- зеленый луг.                                                                                      В лесу дремучем не пройдешь!Воды в пустыне не найдешь!А где – то снег лежит горой,А где –то жарко и зимой..                                                                                     Чудес нам всех не перечесть,                                                                                                         Одно у них названье есть:                                                                                                            Леса и горы и моря,                                                                                                                                                 Все называется –Земля!                                                                                              А если в космос ты взлетишь,                                                                                                        То из своей ракеты                                                                                                               Увидишь шар там голубой-                                                                                                      Любимую планету!

2.Обсуждение стихотворения:

- О чем говорится в стихотворение?

-Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?

3.Повторение материала предыдущих занятий:

Воспитатель показывает глобус:

-Что у меня в руках?

-Какого цвета глобус?

(Голубого, коричневого,желтого ,зеленого….разноцветный)

-Какого цвета на глобусе больше всего?

- Как вы думаете каким цветом обозначена вода?

-Какиеназвания водоемов вы знаете? ( Море, реки,океан, ручей, озеро.)

- Скажите, а кто из вас был на море? Какая на вкус вода в море соленая или пресная? И в океане вода тоже соленая.

- А в реке какая вода?

-Какой воды больше соленой или пресной? (Дети рассматривают глобус отвечают на вопросы).

-Что обозначается на глобусе коричневым или желтым цветом? (суша)

-Какие формы земной поверхности вы знаете?

 (Горы,равнины,пустыни,степи.)

Воспитатель предлагает детям подойти к панораме.

-Посмотрите внимательно на панораму земли и назовите четыре стихии, которые присутствуют на земле. (Дети показывают и называют-огонь- солнце, вода-море, реки, суша- горы, равнина,леса,воздух.)

3.Дидактическая игра «Четыре стихии»

Материал: набор картинок-1

Стихии :  Земля -поле , Вода-море, Огонь- солнце. Воздух-облака, небо.

Эти картинки раскладываются на четырех столах.

Набор картинок-2: пустыня, горы, парк, поле ; Облака, летящие птицы дым, самолет, шарик ;водопад, море, фонтан, дождь; Свеча, молния ,вулкан, солнце, огонь.

Эти картинки лежат на одном столе.

Ход игры:

Детям предлагают взять по одной картинке и внимательно рассмотрев ее подойти к тому столу к какой стихии относится картинка. После того ,как ребята займут свои места обсуждаем.

Как называется ваша стихия?

-Почему ты выбрал эту стихию? Что у тебя изображено на картинке?

Сюрпризный момент:

Стук в дверь воспитатель открывает дверь. На пороге стоит курьер с корзиной

 Курьер:

-Вам посылка от Лесовичка.

Воспитатель:

-Спасибо, досвиданья. Ой, ребята, нам подарки от лесовичка, давайте посмотрим,что же лежит в корзине?(находит письмо)Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.(Открывает письмо ,читает):

-Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья ,перелетные птицы, рассказывали, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе. Хочу попросить вас выполнить мою просьбу: Пожалуйста, расселите моих питомцев по тем стихиям в которых они живут на воле. Я знаю, у вас в группе вы найдете такое место, если готовы, то получите мои подарки, они находятся в мешочке.

До свидания, увидимся, когда расцветут цветы. Ваш друг- Лесовичок.

-Ну, что ребята, расселим животных у нас в группе?

Дети подходят к корзине и берут по одной фигурке оригами-животного, птицы  и закрепляют на понораме Земли.(задание дети выполняют самостоятельно, не подсказывая друг, другу.)

Воспитатель предлагает посмотреть и проверить друг друга правильно ли расставлены фигурки по своим стихиям.

-Какая стихия самая заселенная?

-Какая стихия не имеет своих жильцов? (огонь)

-Где живет человек?

-Какие  из животных селятся ближе к человеку? Почему?

-Какие из животных избегают встреч с человеком?. Почему?

-Кто отвечает за жизнь на Земле? (Человек)Почему? (У него самые большие возможности. Он может спорить с природой, выводить новые сорта растений  и породы животных).

-Кто должен заботится о безопасности всего живущего на земле?(человек).

Человеку природа дала все  свет, тепло, огонь, полезные ископаемые,  нельзя  это делать  безмерно , беспечно. За все придется отвечать. Почему? (Ответы детей)Правильно, полезные ископаемые истощаются. воздух и вода от деятельности многих производств , заводов- загрязняется. Истребляются, исчезают редкие виды животных ,птиц, насекомых ,так может исчезнуть жизнь на Земле. Поэтому нужно заботится о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония ,мир между природой ее обитателями и человеком, который несет за это ответственность. Чем же ребята может человек отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется ? (Сажать деревья.цветы,подкармливать животных и птиц зимой,делать кормушки,скворечники, охранять природу от пожаров, не заламывать, не рубить деревья, помогать больным и бездомным животным, быть добрыми и милосердными)

Ребенок:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок:

Береги планету- сад

В этом космосе холодном

Тлько здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Воспитатель показывает шар – модель планет Земля.

И сейчас ребята мы с вами украсим нашу планету разными красивыми цветами, которые смастерим сами.(Педагог предлагает детям вспомнить  как складывать цветы в технике оригами, как выполняли на занятиях цветы по ручному труду , аппликации и предлагает выполнить цветок и украсить модель планеты 5-6 минут)

Воспитатель благодарит детей выполнивших задание и предлагает посмотреть ,кокой подарок прислал в мешочке старичок- лесовичок?

В мешочке записка:

«В этом мешочке семена разных цветов.Посадите их на своем участке и ухаживайте за ними так,чтобы они захотели порадовать вас своим ароматом. Земля отблагодарить вас за труды и заботу хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающем

Тема:«Кот  Матроскин  и  вежливые  слова»Программноесодержание:         Материал:  Предшествующаяработа: Ход:...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"

Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...