конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающей средой в интеграции с конструированием в технике оригами.
«ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ- ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ПОЗНАНИЕ: Дать знания детям о том, что человек является самым главным существом на земле. Закрепить, обобщить знания детей о том ,что каждому живому существу своя стихия обитания, рыбам-вода; птицам- воздух, небо; зверям- лес, пустыня, тропики, поля и горы, а человеку вся земля. Развивать познавательные интересы, на основе исторического материала.Учить детей путем моделирования составлять модель земли и ее обитателей. Развивать мелкую моторику.
КОММУНИКАЦИЯ: Обогащать словарный запас, развивать навыки речевого общения, активизировать словарь детей.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ:Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать друг с другом.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие стихотворений .
Воспитывать любовь к нашему общему дому –Земля,любить ее, беречь ее природу и все живое на земле, преумножать ее богатства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА::
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром знакомство детей с миром живой( птицами, дикими животными .домашними, деревьями, цветами )и неживой природы ( горы, воздух вода , огонь).На занятиях по изодеятельности –рисование на экологические темы. Творческая работа -поделки оригами животные. Наблюдения за природой, птицами ,животными, людьми. Обогащение словаря. Чтение художественной литературы о природе . животных, о стихиях.Чтение произведений Е.Чарушина и обсуждение их ,заучивание стихотворения И.Петросян «Наш дом родной – наш общий дом ». Проведение опытов на обнаружение воздуха ,свойства воды и земли .Работа с родителями.
Материалы и оборудование: глобус, карта земли ,набор картинок разных стихий ( огонь, воздух, вода,суша):земля-пустыня,горы,равнина,поле,парк.воздух-небо,облака,летящие птицы, Огонь- свеча ,вулкан .молния .костер: вода- водопад, море, река ,фонтан.Поделки в технике оригами сделанные детьми родителями и педагогом.
Панорама земли-сделанная родителями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1-вступительная часть.
Воспитатель и дети становятся в круг.У воспитателя мяч в руках которыйона передает рядом стоящему ребенку после первой строчки стихотворения И.Петросян «Наш дом родной» .Получивший мяч читает следующую строчку стихотворения и передает мяч дальше по кругу.
Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг! Тут- речка,там- зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь!Воды в пустыне не найдешь!А где – то снег лежит горой,А где –то жарко и зимой.. Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса и горы и моря, Все называется –Земля! А если в космос ты взлетишь, То из своей ракеты Увидишь шар там голубой- Любимую планету!
2.Обсуждение стихотворения:
- О чем говорится в стихотворение?
-Какие природные объекты упоминаются в стихотворении?
3.Повторение материала предыдущих занятий:
Воспитатель показывает глобус:
-Что у меня в руках?
-Какого цвета глобус?
(Голубого, коричневого,желтого ,зеленого….разноцветный)
-Какого цвета на глобусе больше всего?
- Как вы думаете каким цветом обозначена вода?
-Какиеназвания водоемов вы знаете? ( Море, реки,океан, ручей, озеро.)
- Скажите, а кто из вас был на море? Какая на вкус вода в море соленая или пресная? И в океане вода тоже соленая.
- А в реке какая вода?
-Какой воды больше соленой или пресной? (Дети рассматривают глобус отвечают на вопросы).
-Что обозначается на глобусе коричневым или желтым цветом? (суша)
-Какие формы земной поверхности вы знаете?
(Горы,равнины,пустыни,степи.)
Воспитатель предлагает детям подойти к панораме.
-Посмотрите внимательно на панораму земли и назовите четыре стихии, которые присутствуют на земле. (Дети показывают и называют-огонь- солнце, вода-море, реки, суша- горы, равнина,леса,воздух.)
3.Дидактическая игра «Четыре стихии»
Материал: набор картинок-1
Стихии : Земля -поле , Вода-море, Огонь- солнце. Воздух-облака, небо.
Эти картинки раскладываются на четырех столах.
Набор картинок-2: пустыня, горы, парк, поле ; Облака, летящие птицы дым, самолет, шарик ;водопад, море, фонтан, дождь; Свеча, молния ,вулкан, солнце, огонь.
Эти картинки лежат на одном столе.
Ход игры:
Детям предлагают взять по одной картинке и внимательно рассмотрев ее подойти к тому столу к какой стихии относится картинка. После того ,как ребята займут свои места обсуждаем.
Как называется ваша стихия?
-Почему ты выбрал эту стихию? Что у тебя изображено на картинке?
Сюрпризный момент:
Стук в дверь воспитатель открывает дверь. На пороге стоит курьер с корзиной
Курьер:
-Вам посылка от Лесовичка.
Воспитатель:
-Спасибо, досвиданья. Ой, ребята, нам подарки от лесовичка, давайте посмотрим,что же лежит в корзине?(находит письмо)Ребята, здесь письмо, давайте прочитаем.(Открывает письмо ,читает):
-Здравствуйте дорогие ребята! Мои друзья ,перелетные птицы, рассказывали, что вы действительно любите Землю, много знаете о природе. Хочу попросить вас выполнить мою просьбу: Пожалуйста, расселите моих питомцев по тем стихиям в которых они живут на воле. Я знаю, у вас в группе вы найдете такое место, если готовы, то получите мои подарки, они находятся в мешочке.
До свидания, увидимся, когда расцветут цветы. Ваш друг- Лесовичок.
-Ну, что ребята, расселим животных у нас в группе?
Дети подходят к корзине и берут по одной фигурке оригами-животного, птицы и закрепляют на понораме Земли.(задание дети выполняют самостоятельно, не подсказывая друг, другу.)
Воспитатель предлагает посмотреть и проверить друг друга правильно ли расставлены фигурки по своим стихиям.
-Какая стихия самая заселенная?
-Какая стихия не имеет своих жильцов? (огонь)
-Где живет человек?
-Какие из животных селятся ближе к человеку? Почему?
-Какие из животных избегают встреч с человеком?. Почему?
-Кто отвечает за жизнь на Земле? (Человек)Почему? (У него самые большие возможности. Он может спорить с природой, выводить новые сорта растений и породы животных).
-Кто должен заботится о безопасности всего живущего на земле?(человек).
Человеку природа дала все свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, нельзя это делать безмерно , беспечно. За все придется отвечать. Почему? (Ответы детей)Правильно, полезные ископаемые истощаются. воздух и вода от деятельности многих производств , заводов- загрязняется. Истребляются, исчезают редкие виды животных ,птиц, насекомых ,так может исчезнуть жизнь на Земле. Поэтому нужно заботится о том, чтобы в природе сохранились равновесие и гармония ,мир между природой ее обитателями и человеком, который несет за это ответственность. Чем же ребята может человек отблагодарить природу за дары, которыми он пользуется ? (Сажать деревья.цветы,подкармливать животных и птиц зимой,делать кормушки,скворечники, охранять природу от пожаров, не заламывать, не рубить деревья, помогать больным и бездомным животным, быть добрыми и милосердными)
Ребенок:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ребенок:
Береги планету- сад
В этом космосе холодном
Тлько здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Воспитатель показывает шар – модель планет Земля.
И сейчас ребята мы с вами украсим нашу планету разными красивыми цветами, которые смастерим сами.(Педагог предлагает детям вспомнить как складывать цветы в технике оригами, как выполняли на занятиях цветы по ручному труду , аппликации и предлагает выполнить цветок и украсить модель планеты 5-6 минут)
Воспитатель благодарит детей выполнивших задание и предлагает посмотреть ,кокой подарок прислал в мешочке старичок- лесовичок?
В мешочке записка:
«В этом мешочке семена разных цветов.Посадите их на своем участке и ухаживайте за ними так,чтобы они захотели порадовать вас своим ароматом. Земля отблагодарить вас за труды и заботу хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ознакомлению с окружающим "Деревья"
конспект содежит беседу, игры...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающем
Тема:«Кот Матроскин и вежливые слова»Программноесодержание: Материал: Предшествующаяработа: Ход:...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...