Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредсвенно-образовательная деятельность построена с учетом интеграции областей "Безопасность", "Здоровье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Мы юные пешеходы»
Интеграция областей :безопасность, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Цели : Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Закреплять умение различать дорожные знаки, значение сигналов светофора. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Воспитывать у детей чувство ответственности, довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закреплять умение закрашивать рисунок карандашами.
Материал : - демонстрационный: картинки(дорожные знаки), полумаски с сигналами светофора, картинки- транспорт; раздаточный- рисунок светофора, цветные карандаши.
Ход НОД :
Дети входят в группу с воспитателем. Затем слышится музыка «Звуки городских улиц», заходит Петрушка.
Воспитатель : Ой, ребята, да это же Петрушка, что случилось, почему ты такой грустный?
Петрушка : Здравствуйте, ребята!
Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите. И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель : Петрушка, ты не расстраивайся! Наши ребята тебе обязательно тебе помогут – расскажут тебе о правилах дорожного движения.
Дети : Да!
Воспитатель : По улице, по городу не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель :- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).
- А какой наземный транспорт вы знаете? (пассажирский, грузовой, специальный).
Дидактическая игра «Транспорт»
Воспитатель : - Вот видишь Петрушка, как много разных машин ездит по улицам нашего города. Ребята, а как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть).
Воспитатель : - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)
Динамическая пауза «Мы – шоферы»
Петрушка : - Ребята, а когда я подошел к дороге, увидел трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало, то одним, то другим глазом, я даже не решился через дорогу перейти.
Воспитатель : Петрушка, я думаю, что ребята знают того, кого ты так испугался.
Загадка : С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Дети : Светофор.
Воспитатель : А как вы .
догадались , ребята, что это светофор? (Ответы детей). О каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей).
Воспитатель : Петрушка, послушай стихотворение С.Михалкова «Светофор».
( одеть детям полумаски светфора).
Ребенок с красным цветом : Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Ребенок с желтым цветом : Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Ребенок с зеленым цветом : Свет зеленый говорит :
Проходите, путь открыт!
Воспитатель : Что же означает красный сигнал светофора? (ответы детей).
А желтый? (ответы детей) А зеленый? (ответы детей). Молодцы , ребята, знаете вы сигналы светофора. Значит, Петрушка встретил на улице вовсе не чудовище , а друга и помощника для пешеходов и водителей?
Петрушка, давай вместе с нами поиграем в игру и проверим, хорошо ли мы запомнили сигналы светофора?
Подвижная игра «Светофор»
Воспитатель показывает красный круг – дети стоят тихо, желтый круг – хлопают, на зеленый – шагают на месте.
Воспитатель : Ребята, а кроме светофора еще какие помощники есть на дороге? (дорожные знаки). Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в том месте, где он необходим.
- Ребята, давайте расскажем Петрушке о тех знаках, которые мы знаем.
Дети показывают дорожный знак и рассказывают соответствующее стихотворение ( пешеходный переход, остановка общественного транспорта, пункт медицинской помощи).
Петрушка : Я постараюсь запомнить, что означают эти знаки.
Воспитатель : Вот, Петрушка, сколько дорожных знаков мы знаем! Но пока мы еще маленькие и должны ходить по улице с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения. Думаю, что Петрушка будет соблюдать все правила, о которых мы ему рассказали, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.
Воспитатель : Ребята, посмотрите – у нас на столах лежат светофоры, но у них потухли глазки, давайте их зажжем.
(Детям предлагается раскрасить глаза светофора карандашами, уточнить какой формы глаза светофора).
Воспитатель : Ребята, мы с вами сегодня выяснили, что всем, и взрослым и детям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Петрушка, ты запомнил правила, с которыми мы тебя сегодня познакомили?
Петрушка : Ребятки, спасибо вам, я так много интересного узнал от вас. Теперь я никогда не буду ходить по улицам один, буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор, и не буду нарушать правила дорожного движения. Я принес вам подарки за то, что вы научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора уходить, до свидания!
Воспитатель : До свидания, Петрушка!
Дети : До свидания, Петрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...