Проектная работа по изучению правил дорожного движения на тему: «Занимательный куб» (11/02/2025)
проект по обж (старшая группа)

Дремина Дарья Николаевна

Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zanimatelnyy_kub_po_pdd.docx21.39 КБ
Файл zanimatelnyy_kub.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район  Республики Башкортостан

Проектная работа по изучению правил дорожного движения на тему: «Занимательный куб»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Выполнил: воспитатель

Дремина Дарья Николаевна

стаж в данной должности: 2 года 3 месяца

имеющаяся категория:  нет

        

г. Туймазы, 2022 г.

Тема: многофункциональное пособие по ПДД «Занимательный куб»

Вид проекта: информационно – практико - ориентировочный, творческий.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Предназначение: детям старшего дошкольного возраста по изучению ПДД.

Актуальность. Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет работу педагога  на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.

Поэтому я решила создать многофункциональное дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения для детей 5-7 лет.

Цель: формирование знаний по правилам дорожного движения с помощью многофункцинального пособия «Занимательный куб»

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
  • расширить знания детей о транспортных средствах;
  • познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

Развивающие:

  • развивать наблюдательность и любознательность;

Воспитательные:

  • воспитывать умение ориентироваться на местности;
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Описание: данное  пособие предназначено для  детей старшего дошкольного возраста. С помощью  него, можно формировать  у детей осознанное  поведение детей в дорожно – транспортных  ситуациях, обучать  закреплять и расширять  знания  детей элементарной дорожной  грамотности, воспитывать  культуру  поведения на  улице.

Пособие является многофункциональным. Его можно  использовать на занятии, при совместной работе с подгруппой  детей и при индивидуальной работе, в играх. Пособие  вариативное. Задания  можно менять, усложнять, подбирать согласно  индивидуальным способностям детей.  Безопасное - сделано  из бумаги и картинок, распечатанных на принтере.

Пособие представляет собой куб размером 25*25 см. В комплекте к пособию имеются:

  • деревянные знаки дорожного движения;
  • конверты с дорожными знаками, транспортом, картинками дорожных ситуаций, картинками – лабиринтами.
  • макет дороги.

Ожидаемые результаты:

  • у детей сформированы элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности;
  • дети различают и распределяют дорожные знаки
  • дети умеют ориентироваться в дорожных ситуациях.

Задачи на перспективу:

  • продолжать работу по формированию правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста;
  • дополнять пособие новыми дидактическими играми и игровыми упражнениями.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный.

Создание условий, необходимых для изготовления пособия, изучение методической литературы, подборка дидактических игр по формирование знаний по правилам дорожного движения.

2 этап – основной. 

Данное пособие состоит из 5 граней, каждая из которых представляет собой отдельные  дидактические игры  по формированию у детей знаний о правилах дорожного движения. Знакомство проходит в игровой форме: «Здравствуйте, дорогие  дети! Давайте знакомиться! Я занимательный куб. Рассмотрев мои грани и выполняя игровые задания, вы узнаете много нового и интересного по правилам дорожного движения».

В играх может участвовать 4-6 детей. В сопровождении воспитателя и самостоятельно, а также индивидуально.

Грань №1 «Дорожные знаки»

Варианты игр:

  • знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда знак. Ему надо рассказать, что означает этот знак и прикрепить его на куб;
  • в центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал прикрепляет знак на куб;
  • на кубе воспитатель прикрепляет 4 карточки с дорожными знаками. Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний.
  • на кубе воспитатель прикрепляет 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить. В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого из знаков не стало (можно просто поменять карточки местами).

Грань № 2 «Виды транспорта»

Варианты игр:

Грань № 3 «Транспорт специального назначения»

Варианты игр:

Грань № 4 «Найди путь»

Варианты игр:

Грань № 5 «»

Варианты игр:

3 этап – заключительный.

Обобщение материалов и результатов работы. Презентация.

Заключение. Таким образом, дидактическое  пособие «Занимательный куб» предназначено для детей старшего дошкольного возраста для повышения познавательно и речевого развития детей. Благодаря этому пособию дети закрепляют свои знания о правилах дорожного движения.

Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многофункциональное дидактическое пособие «Занимательный куб » для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: Дремина Дарья Николаевна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 2022 г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ формирования знаний старших дошкольников по правилам дорожного движения

Слайд 3

ЗАДАЧИ Образовательные: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; Расширить знания детей о транспортных средствах; Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; Развивающие: Развивать наблюдательность и любознательность; Развитие логического мышления дошкольников; Воспитательные: Воспитывать умение ориентироваться на местности; Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Опасные ситуации, связанные с транспортными средствами, возникают и во дворах, внутри микрорайонов, где дети играют, а так же во время передвижения детей в самих транспортных средствах. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения. Важно , как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Поэтому я решила создать многофункциональное дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения для детей 5-7 лет.

Слайд 5

Дидактическое пособие «Занимательный куб» Состоит из 5 граней, каждая из которых представляет собой отдельные игровые упражнения по формированию и закреплению у детей знаний о правилах дорожного движения

Слайд 6

Грань №1 «Дорожные знаки» Цель : учить правильно называть и различать дорожные знаки, узнавать их по описанию; развивать внимание. Вариант 1 «Волшебный мешочек». Знаки лежат в мешочке. Ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда знак. Ему надо рассказать, что означает этот знак и прикрепить его на куб; Вариант 2 «На каждую загадку найди знак- отгадку». В центре стола выкладываются карточки с дорожными знаками. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал прикрепляет знак на куб; Вариант 3 «Найди лишний знак». На кубе воспитатель прикрепляет 4 карточки с дорожными знаками. Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний. Вариант 4 «Прятки». На кубе воспитатель прикрепляет 6-8 карточек с дорожными знаками. Воспитатель просит внимательно посмотреть на них и запомнить. В это время взрослый убирает одну карточку (для усложнения можно две). Дети должны отгадать какого из знаков не стало (можно просто поменять карточки местами).

Слайд 9

Грань № 2 «Виды транспорта» Цель : закреплять знания о видах транспорта (водный, наземный, воздушный) ; умение группировать транспорт путём подбора соответствующих картинок. Вариант 1 «Расставь правильно». В центре стола выкладываются карточки с видами транспорта. Ребенок выбирает любую карточку и прикрепляет ее на куб к правильной картинке; Вариант 2 «Найди лишнее». На кубе воспитатель прикрепляет карточки с видами транспорта. Например: 3 воздушных транспорта, 1- наземный. Дети должны найти и объяснить какой знак лишний.

Слайд 12

Грань № 3 «Транспорт специального назначения» Цель: закрепить представления детей о транспорте специального назначения, умение по описанию узнавать предметы. Вариант 1 «Подбери правильно». На стол выкладываются карточки с машинами специального назначения и номерами телефонов. Ребенок, прикрепляет картинки машин специального назначения на куб и правильно подбирает к ним номера телефонов; Вариант 2 «На каждую загадку найди - отгадку». На стол выкладываются карточки с машинами специального назначения. Воспитатель читает загадку. Ребенок, который правильно отгадал находит этот транспорт на столе и прикрепляет на куб.

Слайд 15

Грань № 4 «Найди путь. Лабиринт» Цель: развитие ориентации в пространстве. Вариант игры «Найди путь». На грани куба прикреплен съемный лист – лабиринт. Ребенок должен найти путь и отметить его фломастером.

Слайд 17

Грань № 5 «Прикрепи правильно знаки» Вариант игры «Прикрепи правильно». На грани куба представлены картинки на которые нужно правильно прикрепить дорожные знаки и объяснить почему именно этот знак подходит.

Слайд 20

Макет дороги

Слайд 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Куб создает привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием дидактического пособия педагоги могут решать множество важных образовательных задач. Благодаря данному пособию: у детей сформировались элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности; у детей расширились знания о транспортных средствах; дети научились различать и распределять дорожные знаки; дети научились ориентироваться в дорожных ситуациях.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношен...

План проектной деятельности по изучению правил дорожного движения

План проектной деятельности включает практические задания по изучению правил дорожного движения по месяцам....

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Методическое пособиепо познавательному и социально – коммуникативному развитиюпо изучению правил дорожного движениядля педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста...

Педагогический опыт работы по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших населенных пунктов быстро возрастают и будут прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения...