Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
правила дорожного движения дошкольнику | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр.
(средняя группа)
Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Составила воспитатель
первой квалификационной категории
Ястребова Дарья Евгеньевна
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Обучающие задачи:
- совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков для пешеходов: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Жилая зона»;
- закреплять знания детей о значении сигналов светофора;
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, воображение;
- создать условия для развития образного мышления, сообразительности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению;
- учить согласовывать речь с движениями.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
- воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность;
- побуждать интерес к новым открытиям и знаниям;
Речевое развитие:
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать умение высказываться и делать выводы;
- активизация словаря;
- обогащение словаря.
Физическое развитие:
- способствовать развитию двигательной активности детей.
Художественно – эстетическое развитие:
- конструирование.
Используемые педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии.
Оборудование: пешеходный переход, светофор, дорожные знаки, аудиозапись с шумом города, д/и «Разрезные картинки», д/и «Собери светофор», «Третий лишний».
Ход
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и возьмемся за ручки, чтобы поделиться друг с другом и нашими гостями хорошим настроением.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
Он мальчишка деревянный,
Острый нос, немного странный.
Ключ имеет золотой.
Угадай-ка, кто такой?
Воспитатель: Догадались кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Конечно это Буратино!
Буратино: Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Буратино
Воспитатель: Буратино, а что же ты такой грустный?
Буратино: Я попал в ваш большой город заблудился и испугался, у вас столько много домов и дорог, а я не мог дорогу перейти, потому что я совсем не знаю правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята. Поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, а вы любите гулять по городу?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите отправиться на прогулку? Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: На улице тепло или холодно?
Ответы детей.
Воспитатель: Как нам лучше одеться?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно ребята!
Психогимнастика «Собираемся на прогулку».
Воспитатель: Ребята, сначала надеваем штаны, затем куртку, а теперь сапоги, шапку и шарфик. Все оделись? Все готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда, отправляемся в путь!
Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу
Воспитатель: Стоп! Мы подошли к дороге, где нам ее лучше перейти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, но если нет светофора, как же быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, давайте посмотрим сначала на лево, а потом на право и по пешеходному переходу перейдем дорогу.
Дети вместе с воспитателем переходят дорогу
Воспитатель: Ребята, мы подошли на первую остановку под названием «Дорожные ситуации».
Дидактическая игра «Дорожные ситуации».
Воспитатель: Посмотрите, у нас получились две пирамиды, почему эта пирамида красная?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, эта пирамида опасности! А почему эта пирамида зеленая?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы справились с заданием. Дальше пойдем гулять?
Ответы детей.
Дети идут по кругу и подходят к пешеходному переходу со светофором.
Воспитатель: Посмотрите ребята, мы подошли к дороге, в каком месте ее лучше перейти?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Знаете ли вы сигналы светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Дети переходят дорогу.
Воспитатель: Мы пришли на остановку «Почини светофор».
Дидактическая игра «Почини светофор».
Воспитатель: Ребята молодцы! Буратино, а ты разобрался с сигналами светофора?
Буратино: Да, теперь я знаю!
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами проверим.
Физкультминутка «Светофор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на светофор, можно ли нам переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, пора идти дальше.
Дети идут по кругу и подходят к дороге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за знак ?
Ответы детей.
Воспитатель: Это знак подземного перехода, правильно, но нам на ту сторону не нужно, мы уже пришли на остановку «Собери знак»
Дети по группам собирают на столе дорожные знаки и называют их.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вам нравится наша прогулка?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда идем дальше!
Дети подходят к дороге.
Буратино: Ребята, смотрите, что это за красный знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем к пешеходному переходу.
Воспитатель: Мы подходим к остановке под названием «Третий лишний»
Дидактическая игра: «Третий лишний»
Воспитатель: Ребята, молодцы! Идем дальше!
Ответы детей.
Буратино: Стойте, стойте! А подскажите мне, что это за знак?
Ответы детей!
Воспитатель: Правильно, этот дорожный знак, предупреждает о том, что впереди жилая зона! А это значит, что мы с вами вернулись в детский сад!
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка? Какие дорожные знаки мы сегодня увидели? Что делали? Были у вас какие нибудь трудности?
Ответы детей.
Буратино: И мне понравилась прогулка. Спасибо ребята. Что помогли разобраться с правилами дорожного движения! До скорой встречи!
Дети прощаются с Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Методическая разработка дидактических игр по изучению Правил дорожного движения с детьми первой младшей группы
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей, которые сами зачастую являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, так как играют вблизи проезжей части и переходят ее в ...
Методическая разработка по теме изучение правил дорожного движения «Лепбук- дидактическое пособие для обучение детей Правилам Дорожного движения
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи: закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предн...
Конспект квест-игры по изучению правил дорожного движения «Поиски недостающего атрибута для оформления площадки для игр по правилам дорожного движения»
закреплять умения у детей различать дорожные знаки (предупреждающие, разрешающие, запрещающие) предназначенные для водителей и пешеходов.Закреплять представление детей о светофоре и его сигналах....
План профилактической работы с детьми по изучению правил дорожного движения и мер безопасности на дорогах в средней группе на 2023 – 2024 учебный год
Мероприятие по профилактике безопасности правил дорожного движения для детей средней группы на год....