«Правила дорожные знать каждому положено» Методическое пособие по изучению правил дорожного движения для педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)
Методическое пособие
по познавательному и социально – коммуникативному развитию
по изучению правил дорожного движения
для педагогической работы
с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_posobie.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад № 89 комбинированного вида»
«Правила дорожные знать каждому положено»
Методическое пособие
по познавательному и социально – коммуникативному развитию
по изучению правил дорожного движения
для педагогической работы
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
первой квалификационной
категории
Кудряшова Ю.В.
Содержание
Введение
- Особенности поведения детей 5-6 лет на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.
- Методические рекомендации по усовершенствованию работы ознакомления детей безопасному осознанному поведению детей на дороге и улице.
- Перспективное планирование по работе с детьми. Старший дошкольный возраст.
- Перспективное планирование по работе с родителями.
- Конспекты НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на дорогах и улицах.
Список литературы
Методическое пособие по познавательному развитию«Правила дорожные знать каждому положено» по изучению правил дорожного движениядля педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста / автор- составитель Кудряшова Ю.В. Саранск 2018 с.31/
Методическое пособие «Правила дорожные знать каждому положено» подготовлено с учетом материалов изученных научных исследований Н. Н. Авдеевой, Р., Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М.М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгииой и др.
Методическое пособие по познавательному развитию«Правила дорожные знать каждому положено»по изучению правил дорожного движенияпредназначено для педагогической работыс детьми старшего дошкольного возраста. В данном методическом материале, который составлен из собственного педагогического опыта, собраны конспекты НОД, перспективный план по данной тематике, которые помогут и воспитателям, и родителям развивать у ребенкаграмотное безопасное поведения на дорогах и улицах города.
Принято на педагогическом совете №5
от 31.05.2018г.
Печатается по решению педагогического совета
МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
Введение
Все мы живем в обществе, где надо придерживаться конкретных законов, принципов и правила поведения в дорожно-транспортной среде. Основной причиной ДТП чаще всего становятся дети. Приводит к этому некомпетентность взрослых в вопросах воспитания по ПДД, к беспечному поведению детей на проезжей части, незнание обычных правил дорожного движения теми и другими.
Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет воспитать у детей старшего дошкольного возраста правильное и безопасное поведение на дорогах и улицах города.
Актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города ни у кого не вызывает сомнения. У детей нет той защитной реакции на сложившуюся дорожную ситуацию, которая присущавзрослому населению.
Узнавать все новое, находить интересное и идти за тем, что увлекает в данный момент, не смотря ни на что, - все это заставляет наших детей ставить себя в опасную для жизни и здоровья ситуацию, как на улицах, так и на дорогахгорода. Поэтому необходимо обучать детейправилам дорожного движения уже в дошкольных образовательных учреждениях, при этом формируя у них осознанное безопасное поведение вне дома.
Давать знания детям о правилах дорожного движения, воспитывать у них навыки грамотного поведения на дороге нужно начинать с самого раннего возраста, так как знания, приобретенные с этого возраста, наиболее надежные; нормы поведения, усвоенные детьми, дальше становятся нормой поведения, а следование этим правилам - необходимостью общества.
Приобщая дошкольников к правилам дорожного движения, к культуре поведения на дороге, надлежит запомнить, что это дело взаимосвязано с умением ориентироваться в окружающей среде и подразумевает становление таких особенностей личности, как внимание, ответственность за свое поведение, правильность своих действий.
Педагогическая деятельность по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста и обогащению знаний о ПДД будет эффективнее, если в образовательный процесс будут включаться родители.
1.Особенности поведения детей 5-6 лет на дороге с учетом их психофизиологических условий развития.
Дошкольный возраст - значительныйпериод в жизни человека. На этом этапе происходит всестороннееразвитие головного мозга, нервной системы и других немаловажных органов ребенка.
После пяти лет у детей увеличивается потребность в общении со сверстниками и взрослыми для познания окружающего мира. В различныхформах деятельности дошкольники осуществляют восприятие и обмен новой информации и ее разделение для себя на важную и на ту, которая не вызывает у него интереса.Многократновозрастаетпотребность в увеличении круга общения. Все описанное проявляется в психическом развитии дошкольников 5-6 лет следующим образом:
- хотят заниматься интересными делами, умеют сами их находить;
- стремятся к контактам, проявляют доброжелательность в общении с взрослыми и сверстниками, адекватность в поведении, эмоциональную отзывчивость;
- стремятся к освоению нового (информации, игр, способов действия с различными предметами).[10; С.91].
Из-за своего стремления к скорейшему познанию неизвестного окружающего им мира дошкольники часто становятся жертвами несчастных случаев вследствие особенностей их психофизиологического развития.
Дошкольники не обладают такими же способностями к обучению безопасному поведению на улице, дороге и втранспорте, как их родители. Дети старшего дошкольного возраста плохо понимают дорожные знаки, не всегда знают правила дорожного движения. У них нет такихвозможностей оценивать окружающую обстановку как у взрослых. Их зрение и слух недостаточно развиты для этого. Например, дети не умеютс той же скоростью, как взрослые перемещать свой взгляд с близлежащих объектов на дальние, и наоборот.Дошкольники не всегда могут определить, с какой стороны доносятся звуки. Рост ребенка не всегда дает ему возможность получить достаточный обзор дороги. Совершение одномоментно нескольких действий развито у детей недостаточно хорошо. Дети не всегда в силах применить полученные в одном месте знания правильного поведения на ту же ситуацию, которая может возникнуть в новом, ранее не знакомом, им месте. ПДДпрактически не приспособлены к психофизиологическим особенностям дошкольников.
Роль семьи в воспитании и развитии ребенка трудно переоценить. Для ребенка родители являются эталоном подражания.Семья для ребенка в возрасте до 7 лет является образцом поведения, и только более взрослые дети начинают «критически оценивать поведение членов своей семьи.
Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге [7;С.14].
Итак, именно в возрасте до 7-8 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи, а также беседы о ПДД могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге.
Задача любого педагога - дать ребенку необходимые навыки безопасного поведения на дороге в опасных дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать ее[4; С.23].Учитывая все вышеизложенное, с целью становления у детей старшего дошкольного возраста определенного, безопасного для них поведения на дорогах,я считаю, педагог должен обладать:
- хорошим знанием правил дорожного движения;
- знанием психического и физиологическогоразвитиядошкольников;
- знанием возрастных особенностей детей;
- умением дать ребенку, понятные емунеобходимые знаниябезопасного поведения в любой обстановке на дороге;
2. Методические рекомендации по усовершенствованию работы ознакомления детей безопасному осознанному поведению детей на дороге и улице.
Воспитание в детях основных правилбезопасности нужно начинать с раннего возраста ребенка, совершенствовать навыки и умения непрерывно, систематически и последовательно.
Образец поведения дошкольника на проезжей части должен характеризоваться навыком, а отношение к реализации правил безопасного движения должно стать повседневной правильной привычкой.
На первоначальном этапе процессаознакомления детей с безопасным осознанным поведением на дороге и улицеиспользуется метод всестороннего обследования воспитанников группы и их родителей по данной тематике. Родители уверены, что знания правил дорожного движения дети должны получать в ДОУ, в связи с чем, не уделяют должного внимания данному направлению развития ребенка.
Изучив проблемы формирования представлений у детей о правилах дорожного движения, я пришла к выводу о необходимости построить познавательную и игровую деятельность так, чтобы она способствовала закреплению представлений о правилах поведения пешеходов, о транспорте и о правилах поведения в транспорте, об элементах дороги и навыках осознанного грамотного поведения детей дошкольного возраста на улицах города.
Для решения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Обучать дошкольников безопасному поведению в условиях дороги.
2. Познакомить детей со значением автодорожных знаков, научить понимать их, для формирования правильного образа поведения на улицах, автодорогах.
3. Воспитывать и совершенствовать у детей целостное понимание окружающей дорожной обстановки.
4. Вырабатывать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознания сложившейся дорожной ситуации, предугадывать возможные опасности на дороге, избегать их, а в случае попадания в такие ситуации находить наиболее безопасный выход из них.
5. Обогащать словарный запас дошкольников по дорожной тематике.
6. Совершенствовать у детей организованность поведения на дороге, осознанное выполнение требований ПДД, анализировать свое поведение на улице и в транспорте.
Для решения поставленных задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- индивидуального подхода, т.е. принимать во внимание личностные, возрастные особенности детей и уровень их психофизиологического развития.
- взаимодействия «дети – дорожная среда».
Чем раньше начинать обогащатьзнания детей, тем раньше у них сформируются социальные навыки и устойчивые привычки безопасного поведения на дороге и улице.
- взаимосвязи причин опасного образа действия на дороге и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.
Дошкольники должны задуматься о том, какие последствия неправильного поведения могут возникнуть у них на дороге. При этом нельзя внушать им страх перед улицей и дорогой, чтобы у них не возникли желание намеренно нарушать ПДД или боязнь улицы и дороги.
- непрерывности.
Обучать детей правилам дорожного движения необходимо постоянно дома и в ДОУ, так как прерывание данного процесса способствует потери у детей ранее приобретенных навыков и знаний. Для этого необходимо проводить работу с родителями.
-систематичности и последовательности.
При формировании у детей навыков правильного поведения на дороге следует чередовать теоретические и практические занятия, постепенно переходить от простых ситуаций к более сложным, что позволит воспитанникам качественно усвоить ранее полученные знания, применять их на практике и подготовить его к освоению нового материала.
- социальной безопасности.
Научить дошкольниковприменять в повседневной жизни определенные нормы и правила поведения на дороге.
Для обогащения представлений дошкольников о безопасном поведении на дороге и улице можно использовать формы и работы с детьми. При этом игровая, театрализованная и наглядная деятельность должна быть на первом месте, так как эти виды практики, вызывают у дошкольниковбольше эмоций при усвоении ПДД, тем самым способствуя лучшему запоминанию пройденного материала. Каждый ребенок познает окружающий мир через игры и игровую деятельность. Ведь игра – форма деятельности и взаимодействия детей, при которой моделируетсялюбая ситуация в упрощенной форме, после чего ее можно применять на практике.
Любому дошкольнику будет интереснеевоспринимать информацию о ПДД, озвученную ему не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре.
Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения:
- познавательные занятия;
- игровая деятельность (дидактические, сюжетно-ролевые игры, театрализованные постановки);
- продуктивные виды деятельности (рисование, конструирование,
лепка, аппликация);
- чтение художественной литературы, беседы;
- целевые прогулки и экскурсии;
- развлечения и викторины;
- встречи с сотрудниками ГИБДД;
- организация творческих выставок;
-просмотр тематических мультфильмов.
Основные направления и формы работы с родителями:
- беседы
- анкетирование
- индивидуальные консультации
- консультации
- показ открытых занятий
- выставки совместного творчества с детьми
- проведение родительских собраний
Методы обучения:
- показ наглядных образов;
- рассказ;
- разъяснение;
- метод образных примеров, с опорой на позитивный опыт детей;
- анализ предложенных ситуативных задач;
- тренировочные упражнения;
- интерактивный метод, направленный на активное включение детей в диалог, обсуждение, с помощью которого можно помочь дошкольникам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях;
Любой метод будет эффективным при условии системного подхода и наличия личной мотивации ребенка, которая формируется посредством его заинтересованности чем-либо.
При использовании показа наглядных образов, рассказывания, объяснения или разъяснения, нужно развивать познавательные способности у детей, содействовать усвоению их дорожной лексике и мотивировать детей к познанию основ безопасного поведения на дороге и улице.
Главное, при такой работе с детьми следует обучать их умениюнаблюдать, понимать и осознавать реальную картину опасных и безопасных действий в конкретных ситуациях на улицах и дорогах на понятном для детей языке. Не следует заставлять их заучивать сложную научную терминологию, которая непонятна детям.
В работе можно использовать компьютерные презентации для расширения и обогащения знаний у детей с правилами дорожного движения. Мультимедийные презентации обеспечивают яркую наглядность, которая помогает совокупному восприятию и более качественному запоминанию пройденного материала (просмотр обучающих и развивающих мультфильмов: - «Смешарики изучают Правила дорожного движения»; - «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения». - «Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)» и др).
Использование площадки с дорожной разметкой «Автогородок», где можно совместно с воспитанниками проводить подвижные, сюжетно-ролевые игры, разыгрывание различных сюжетов жизненных ситуаций на дороге и улицах города, позволяет закреплять приобретенные знания, умения и навыки,полученныево время рассказывания воспитателя и различных бесед с детьми по данной тематике.
Для возникновения правильной культуры поведения детей наибольшее значение играет положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей дошкольников.
Семья, родители для ребенка – образец поведения для подражания. И родители не должны этого забывать, ведь именно они делают первые шаги совместно со своими детьми на улице и дороге.
Главная задача педагогов донести до семьи, родителей, то, что в первую очередь именно они несут ответственность за своих детей, и именно они должны понять, что их неправильная модель поведения на дороге может привести к трагедии. Поэтому участие родителей в работе по привитию, воспитанию и обучению правильного осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города не маловажно. Эта работа может проявляться в разных формах: различная информация в папках-передвижках, всевозможные буклеты и памятки.А так же немаловажную роль играет тесный контакт ребенка с его родителями – это совместное участие в различных акциях, играх и развлечениях. Вызывать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге можно и при помощи их активного вовлечения в образовательную деятельность.
Благодаря совместной, творческой работе воспитателя и активного участия родителейвоспитанников можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах.
3.Перспективный план работы с детьми
Месяц/ Неделя | Тема | Формы работы | ОО | Цель |
Октябрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Улица» «Улица города». | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Расширять представление детей об улицах, её особенностях. Закрепить знания детей о ПДД. Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах. |
«Городок для любимых игрушек». | Конструирование | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Знакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила поведения на улице: быть внимательным, идти по тротуару по правой стороне, переходить улицу по переходу. | |
«Строим улицу» | Сюжетно-дидактическая игра | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепить знания о Правилах дорожного движения. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру. | |
«Что нужно знать, если находишься на улице один?» | Ситуативный разговор | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. | |
Ноябрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Транспорт» Наблюдение за транспортом | Целевые прогулки | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств. Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. |
«В городском транспорте» | Ситуативный разговор, беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепить знания детей о городском транспорте, о правилах дорожного движения; воспитывать культуру поведения в транспорте | |
«Пешеходы и автомобили» | Подвижная игра | Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепление с детьми правил дорожного движения. | |
«Автомобиль» | Конструирование | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закреплять знания детей о видах транспорта; развивать у детей смекалку и сообразительность, воображение; воспитывать внимание. | |
Декабрь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Светофор» «Светофор» | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепить знания о сигналах светофора и правила поведения при их смене |
С. Михалков «Светофор» А. Северный «Три чудесных цвета» | Чтение художественной литературы | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Знакомство с литературными произведениями: познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности. | |
«Светофор», «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». | Дидактические игры | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание. | |
«Светофор». | Аппликация | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. | Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание. Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение. | |
Январь 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Дорожные знаки» «Знаки дорожного движения» | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. |
«Эти знаки» | Рассматривание тематического альбома с дорожными знаками. | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. | |
«Угадай, какой знак?», «Светофор» | Дидактические игры | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Уточнить имеющиеся у детей знания о дорожных знаках, их назначениях. Развивать наблюдательность, внимание. | |
«Если бы все знаки перепутались?» | Составление творческого рассказа | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее, формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности; развивать память, речь, логическое мышление. | |
Февраль 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Сигналы регулировщика» «Сигналы регулировщика» | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщи-ка. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. |
«Дорога к теремку». (кн. О.В. Старцева, стр.38). | Театрализованная постановка | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке. Уточнить знания о дорожных знаках и жестах регулировщика. | |
«Кто знает больше всех». |
| Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Развивать у детей внимание, сообразительность, мышление. | |
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер» | Чтение художественной литературы | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | познакомить детей с произведениями различных авторов, с помощью художественного слова показать ответственность за правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл, воспитывать чувство безопасности | |
Март 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Мы – пассажиры» «Мы пассажиры» | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. |
«Будь осторожен, пешеход!» | Дидактическая игра | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. | Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», закреплять представления о проезжей части улицы | |
«ПДД» | Рисование (по замыслу) | Художественно-эстетическое развитие. | развивать творчество, образное мышление, воображение детей; учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем рассказывали, читали. | |
С/р игра «На остановке автотранспорта» | Сюжетно-ролевая игра | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательноеразвитие,социально -коммуникативное. | Закрепить знание правил безопасного поведения на улице, в общественном транспорте; учить вежливому обращению друг с другом. | |
Апрель 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Мы – пешеходы» «Я- пешеход!» | Беседа | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
«Правилам движения -наше уважение» | Викторина по правилам дорожного движения | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. | Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения | |
Игра «Пешеходы и водители» | Подвижная игра | Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Закрепить правила передвижения пешеходов и водителей. | |
«Смешарики на дороге» | Просмотр мультфильма | Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,познавательноеразвитие,социально-коммуникативное. | ознакомление с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию. | |
Май 1неделя 2неделя 3неделя 4неделя | «Перекрёсток» «Опасный перекресток» | Целевая прогулка на перекрёсток. | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. | Понаблюдать за действиями водителя, пассажиров, пешеходов, связанными с организацией движения на дороге. Закреплять знания ПДД. |
П/и «Перекресток» | Подвижная игра | Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное. | Пополнять знания детей о перекрестке; закрепить умение детей правилам перехода улиц и перекрестков | |
«Пешеходный переход» | Беседа | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. | Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах поведения на тротуаре, пешеходном переходе. Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. | |
«Внимательный пешеход». | Занятие-развлечение | Физическое развитие,речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств, правил поведения в общественном транспорте. Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве. Воспитывать ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге и транспорте. |
4. Перспективный план работы с родителями
Месяц | Форма работы | Название мероприятия |
Октябрь | Консультация | «Улица глазами ребенка» Рекомендовать родителям закреплять с детьми знания об улице, пешеходах, о правилах поведения пешеходов на улице |
Ноябрь | Памятка | «Какую литературу читать детям по ПДД» Познакомить родителей с художественной литературой, разъяснить, зачем и какими способами приобщать детей к нравственности. Обсудить какая должна быть у дошкольника литература в книжном уголке. |
Декабрь | Выставка рисунков и поделок | «Наш друг Светофор» Привлечь родителей обратить внимание детей во время прогулок, где стоит светофор, для чего он нужен, закрепить правила перехода по сигналам светофора. |
Январь | Оформление памятки | «Воспитываем грамотного пешехода» Приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать сплочённость. |
Февраль | Консультация | «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города. |
Март | Правила для родителей | «Ваш ребёнок – пассажир». Привлечь родителей к проблеме безопасности детей на дорогах города. |
Апрель | Консультация | Ваш ребенок ходит в детский сад Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности? |
Май | Оформление папки-передвижки: | «Самые важные правила - правила дорожного движения!» Закрепить понятия о дороге ПДД на дорогах, разметке, знаках. |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. - 95 с.
- Авдеева Н., Стёркинаа Р., Князева О. Л. «Безопасность. Учебное пособие по ОБЖ. ФГОС». Детство-пресс.2016. – 144с.
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников», «Мозайка- Синтез», 2011. – 64с.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 160 с.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению.//Журнал ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ 10/2011
- Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет», Издание «Учитель»,2009 . – 168с.
- Лешаков В.В. Проблема детского дорожно-транспортногоТравматизма// Stop. 2005. №8
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г. – 112с.:
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения, «Сфера», 2016 г. –64с.
- Столяренко, Л.Д. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 556 с.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду. – СПб.: Детство-Пресс,2016 г.- 96с.
- Шаламова Е. И. Правила и безопасность дорожного движения. – М.: Издательство «Скрипторий 2013», 2013 г. – 136с.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2014. — 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по изучению темы "Дни воинской славы" с детьми старшего дошкольного возраста
Праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов- один из главных праздников в истории нашего народа. Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возр...
Методические рекомендации по изучению темы "Опыты и эксперименты" с детьми старшего дошкольного возраста
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.Любое место в квартире может стать местом для эксперимент...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Данный проект предназначен для того, чтобы путем специально подобранных и самостоятельно изготовленных дидактических игр и упражнений преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, ...
Изучение восточного боевого единоборства «Сётокан» с детьми старшего дошкольного возраста
Статья об особенностях тренировочного процесса с детьми 5-7 лет....
«Автомобили - трансформеры» авторское пособие для изучения правил дорожного движения детьми старшего дошкольного возраста
Авторское пособие...
Логопедический проект «Роль дидактических – логопедических игр и пособий , как средство автоматизации и дифференциации звуков с детьми старшего дошкольного возраста в игровой форме».
Дети дошкольного возраста овладевают речью в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывают родители и воспитатели. В детском с...
Методическое пособие по использованию кинезиологических комплексов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, от...