Педагогический опыт работы по изучению правил дорожного движения с детьми дошкольного возраста.
материал по обж
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших населенных пунктов быстро возрастают и будут прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные опасности и трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_dou_po_pdd.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический опыт работы по изучению правил дорожного движения
с детьми дошкольного возраста.
Подготовила :Салишева Зульфира Нурулловна.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших населенных пунктов быстро возрастают и будут прогрессировать и в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные опасности и трудности. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Полученные знания, умения и навыки будут сопровождать ребенка на протяжении всей жизни, обеспечивая его безопасность. Поэтому наш детский сад ставит перед собой одной из первоочередных задач – воспитание и обучение детям безопасного поведения на дорогах. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.
Наше дошкольное образовательное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Цель нашей работы: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге,
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);
- отслеживать уровень знания и умений детей в начале и конце учебного года;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми;
- использовать возможность ДОУ и материально-технический потенциал для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Предметно-развивающая среда ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения соответствует нормативным требованиям. За последнее время приобретены обучающие дидактические игры, методические пособия, набор картин «Безопасность на дороге», набор плакатов с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков, машин, светофора, «зебра», жезлы и т.д. для организации сюжетно- ролевых игр по ПДД. В работе с детьми используются современные информационные технологии.
В детском саду созданы все условия для работы по обучению дошкольников основам безопасного поведения детей на дорогах. Во всех группах имеются автоуголки, где имеется различный вид транспорта: легковые машины, грузовые, полицейские машины, трактора и специализированные машины. В уголках по безопасности дорожного движения имеются различные дидактические игры, такие как «Светофор». «Дорожные знаки», «Безопасность на дороге», «Дорожное домино» и многие другие игры. На игровых площадках детского сада имеются автомобили, паровозики, сделанные родителями из подручных материалов.
Систематическую работу по обучению детей ПДД мы начинаем с младшей группы по принципу «от простого к сложному». Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. В течение года дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин. Для развития ориентировки в пространстве, умений действовать по сигналу используются игры «Бегите ко мне», «Поезд», «К куклам в гости».
Во второй младшей группе мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Воспитатели этой группы организуют и постепенно направляют познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомим с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.
Большое внимание в ознакомлении детей 4-х лет с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с программой «От рождения до школы» и учетом окружающих условий. Дети наблюдали за движением транспорта и пешеходов, узнали, что пешеходы идут по тротуару или обочине, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали. В течение года прогулки периодически повторялись для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. В средней группе воспитатели продолжают работу по развитию ориентировки в окружающем. Воспитатели познакомили детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, рассказывали им о назначении желтого сигнала светофора, объясняли правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход». В своей работе с детьми воспитатели широко применяли дидактические игры («Дорожные знаки», «Кто быстрее», «Сложи светофор», «Разрезанные картинки») и др. С их помощью учили детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепили знания сигналов светофора, правила для пешеходов.
В старшей группе представления детей уточняются и дополняются. На экскурсиях и прогулках воспитатели закрепляли представления детей о проезжей части. Их познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). С правилами дорожного движения дети знакомятся на занятиях, прогулках и экскурсиях.
В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей этой группы проводились такие конкурсы, викторины, соревнования, развлечение «Азбука дорожного движения». Очень много используется на занятии и в свободное от занятий время художественной литературы: чтение книги О. Тарутина «Для чего нам светофор?», отрывок из книги Дорохова «Зеленый, желтый, красный», стихотворение Михалкова «Моя улица» и др. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения мы организуем так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях, прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Работа по обучению детей «Дорожной грамоте» проводится не только на НОД, но и в повседневной жизни. Для закрепления полученных знаний в ходе НОД, мы организуем экскурсии и прогулки к центральной дороге села, к пешеходному переходу, к проезжой части перед детским садом. Здесь дети непосредственно на практике знакомятся, как переходить улицу, закрепляют знания правил пешеходов и пассажиров, запоминают дорожные знаки. В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание детского сада и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем:
- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;
- анкетирование родителей по ПДД;
- совместные праздники и развлечения;
- выпуск стенгазеты для родителей;
-памятки по ПДД;
-выставки совместных творческих работ (рисунков, поделок).
Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.
За последние 5 лет в детском саду было организовано всего 2 встречи с работниками ГИБДД. Они были приглашены на открытое занятие в подготовительной группе. Дети к ним готовятся заранее – в процессе прогулок наблюдая за дорожным движением, закрепляя знания правил поведения на улице. Встреча – это лишь часть общей работы по формированию у детей представлений о безопасности движения на дорогах. Дети с большим интересом и уважением относятся к сотрудникам ГИБДД, и эти встречи для них очень важны и нужны. Поэтому хотелось бы, чтобы ГИБДД относилось тоже более ответственно к этим встречам и шли более охотно с нами на связь. Воспитатели активно участвуют во всероссийских конкурсах, онлайн – олимпиадах по данной теме.
В планах на будущее, мы бы хотели оборудовать кабинет для обучения детей ПДД и площадку с дорожной разметкой для игр в летний период. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, дорожными знаками, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по изучению английского языка с детьми дошкольного возраста.
перспективное планирование....
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Инновационный педагогический опыт работы по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность» ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «Воспитание нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к традициям и быту кубанских казаков»
1.Литературный обзор состояния вопроса1.1. История темы педагогического опыта в педагогике Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,заботливый садовник укрепляет корень, от мощн...
«Использование ИКТ при изучении правил дорожного движения детьми дошкольного возраста »
Использование ИКТ...
Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...
Система работы по ознакомлению с ПДД и комплекс дидактических игр по изучению правил дорожного движения в дошкольном возрасте
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Вот почему с самого раннего...
Система работы по ознакомлению с ПДД и комплекс дидактических игр по изучению правил дорожного движения в дошкольном возрасте
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.Вот почему с самого раннего ...