Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения на дорогах. Воспитывать умение принимать правильные решения, воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd.docx | 242.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект НОД
по изучению правил дорожного движения по теме:
«Обучим Бабушку Ягу
правилам дорожного движения»
(для детей 6-7 лет)
Подготовила
старший воспитатель
Соколова Г.Я.
г. Покачи
Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения на дорогах. Воспитывать умение принимать правильные решения, воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте. Учить отражать впечатления от занятия в рисунках на асфальте.
Атрибуты: дорожная разметка на участке детского сада, выносные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Стоп»; игровые - легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, велосипед, светофор; фуражки милиционера; сигнальные карточки светофора, атрибуты для сюж./рол. игр «Магазин», «Больница», коляски, куклы, сумки; пластмассовые рули, цветные мелки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на занятии речь пойдёт о правилах. Правила бывают разные: бывают правила этикета, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и другие.
Раздаётся стук в дверь.
-Кто там?
-Это я, Бабушка Яга, которая живёт в избушке, в лесу! Привет, друзья!
- Здравствуй, Бабушка Яга! Я вижу, ты чем-то расстроена? Что случилось?
-Моя ступа!... Она сломалась!!!
-Не расстраивайся, ведь ее можно починить.
-Я пошла на станцию, но не смог перейти улицу, и меня оштрафовал милиционер! Оказывается, я не знаю правил дорожного движения!
- Но почему?
- Потому что я всегда летала; приземлялась где хотела, а там правила дорожного движения ни к чему! Помогите мне, расскажите, как перейти дорогу, ведь там так много машин!!!
- Ну что, ребята, поможем Бабушке Яге?
- Поможем!
1-й Ребёнок: Город, в котором с тобой мы живём
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
2-й Ребёнок: Вот она азбука над головой:
Знаки повсюду мы видим с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
- Пойдём, Бабушка Яга, с нами на улицу, и там, на площадке нашего д/с мы тебе расскажем, как переходить улицу, где ждать автобус, как разбираться в сигналах светофора, а потом мы всё это нарисуем на асфальте мелками: все правила, о которых мы тебе расскажем. Согласна?
- Конечно! …И я справлюсь без ступы?! Дети сейчас помогут мне! Ура!
Дети с воспитателем, инструктором по физкультуре (инспектор ГИБДД), выходят на площадку ПДД д/с, где есть разметка, изображающая участок проезжей части с «зеброй», сплошной и прерывистой линиями, надписью «Стоп». Там расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Стоп».
Выйдя на улицу, Баба Яга увидела магазин.
- Ой! Магазин! Ура! Я смогу что-то себе купить! (Баба Яга бросилась через дорогу)
Зазвучал свисток инспектора: - Стойте! Нарушаем, гражданка! Платите штраф!
Баба Яга: - Ну вот, опять!
Воспитатель: Бабулечка Ягулечка, наши дети тебе сейчас всё наглядно объяснят!
Дети: Там, где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать!
2-й ребенок: Пусть запомнят твёрдо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт!
Воспитатель: Вот видишь, автомобили, автобусы, едут на зелёный сигнал светофора; а для пешеходов горит красный свет. Они терпеливо ждут, когда для них загорится зелёный, а для автомобилей -красный, тогда пешеходы смогут перейти дорогу.
- «Светофор»: Красный свет – дороги нет,
Жёлтый – приготовится,
А зелёный говорит-
«Проезжайте, путь открыт!»
Баба Яга: А почему вы здесь переходите дорогу?
Ребенок: Потому что здесь нарисована «зебра», так смешно называют пешеходный переход, и горит для нас, пешеходов, зелёный свет.
Баба Яга: А кого ждут эти дети?
Воспитатель: Давай мы у них спросим.
Ребенок: Баба Яга, мы ждём автобус на автобусной остановке, мы хотим поехать в поликлинику. Заходить в автобус и выходить из него нужно только на автобусной остановке!
Подъехал автобус, водитель объявил остановку, девочки сели в автобус. В это время инспектор поднял жезл и загорелся красный свет для автомобилей; дети, изображающие водителей, остановились, а пешеходы стали переходить дорогу по «зебре».
Воспитатель: Видишь, Баба Яга, пешеходы должны переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход!
Баба Яга: Да! Я теперь поняла!! Можно я сама попробую перейти дорогу?!
Воспитатель: Конечно.
Баба Яга перешла дорогу вместе с девочками, и направилась в магазин. Там она купила много сладостей, объелась. Ой! У меня болит живот!
Воспитатель: Бабушка Яга, тебе нужно в поликлинику! Пойдём на остановку, на автобусе ты доедешь как раз до поликлиники!
Подъехал автобус. Водитель посадил пассажиров и повёз в поликлинику.
Воспитатель: Ну вот, Баба Яга, научилась ты переходить дорогу по «зебре», разбираться в сигналах светофора, садиться в общественный транспорт и выходить из него?
Баба Яга: Да! Конечно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу сам дойти до станции, чтобы починить свою ступу! До свидания, я к вам ещё вернусь! Ждите меня в гости!!!
Все: До свидания, Бабушка Яга!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдём рисовать мелками на асфальте.
Тема рисунков «Правила дорожного движения». Коллективный просмотр рисунков.
Обсуждение занятия, посвящённому Правилам Дорожного Движения в группе, повторение правил перехода через дорогу, безопасного поведения в транспорте ит.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Путешествие по правилам дорожного движения".
Конспект на закрепление правил дорожного движения....
Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»
Описание детско-родительского проекта по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....
Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»
Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...
Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»
Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...
Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».
Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...
Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.
Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города....