Конспект НОД по изучению правил дорожного движения по теме: «Обучим Бабушку Ягу правилам дорожного движения» (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

СОКОЛОВА ГАЛИНА ЯКОВЛЕВНА

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения на дорогах.  Воспитывать умение принимать правильные решения,  воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pdd.docx242.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект НОД

по  изучению правил дорожного движения по теме:

 «Обучим  Бабушку Ягу  

правилам дорожного движения»

(для детей  6-7 лет)

C:\Users\Ryabina2\Desktop\clip_image001.png

             

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

Цель и задачи занятия: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и техники безопасности. Совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения на дорогах.  Воспитывать умение принимать правильные решения,  воспитывать выручку и взаимопомощь, желание оказать помощь на дороге или в транспорте. Учить отражать впечатления от занятия в рисунках на асфальте.

        Атрибуты:  дорожная разметка на участке  детского сада, выносные дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Стоп»;  игровые - легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, велосипед, светофор; фуражки милиционера; сигнальные карточки  светофора, атрибуты для сюж./рол. игр «Магазин», «Больница», коляски, куклы, сумки;  пластмассовые рули, цветные  мелки.

        

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня на занятии речь пойдёт о правилах. Правила бывают разные: бывают правила этикета, правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и другие.

        Раздаётся стук в дверь.

-Кто там?

-Это я, Бабушка Яга,  которая живёт в избушке,  в лесу!  Привет, друзья!

  • Здравствуй, Бабушка Яга! Я вижу, ты чем-то расстроена? Что случилось?

-Моя ступа!... Она сломалась!!!

-Не расстраивайся, ведь ее можно починить.

-Я  пошла на станцию, но не смог перейти улицу, и  меня оштрафовал милиционер!  Оказывается, я не знаю правил дорожного движения!

  • Но почему?
  • Потому что я всегда летала; приземлялась где хотела, а там правила дорожного движения ни к чему! Помогите мне, расскажите, как перейти дорогу, ведь там так много машин!!!
  • Ну что, ребята, поможем Бабушке Яге?
  • Поможем!

1-й Ребёнок:  Город, в котором с тобой мы живём

                          Можно по праву сравнить с букварём.

         Азбукой улиц, проспектов, дорог

         Город всё время даёт нам урок.

 2-й Ребёнок:       Вот она азбука над головой:

                            Знаки повсюду мы видим с тобой.

                            Азбуку города помни всегда,

                            Чтоб не случилась с тобою беда!

  • Пойдём, Бабушка Яга, с нами на улицу, и там, на площадке нашего д/с мы тебе расскажем, как переходить улицу, где ждать автобус, как разбираться в сигналах светофора, а потом мы всё это нарисуем на асфальте мелками: все правила, о которых мы тебе расскажем. Согласна?
  • Конечно! …И я справлюсь без ступы?! Дети сейчас помогут мне! Ура!

        

Дети с воспитателем, инструктором по физкультуре (инспектор ГИБДД), выходят на площадку ПДД д/с, где есть разметка, изображающая участок проезжей части  с «зеброй», сплошной и прерывистой линиями, надписью «Стоп». Там расставлены дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Стоп».

        Выйдя на улицу, Баба Яга увидела магазин.

- Ой! Магазин! Ура! Я смогу что-то себе купить!  (Баба Яга бросилась  через дорогу)

Зазвучал свисток инспектора: - Стойте! Нарушаем, гражданка! Платите штраф!

Баба Яга: - Ну вот, опять!

Воспитатель: Бабулечка Ягулечка, наши дети тебе сейчас всё наглядно объяснят!

Дети: Там, где шумный перекрёсток,

              Где машин не сосчитать,

              Перейти не так уж просто,

              Если правила не знать!

2-й ребенок: Пусть запомнят твёрдо дети:

                     Верно, поступает тот,

                     Кто лишь при зелёном свете

                     Через улицу идёт!

Воспитатель: Вот видишь, автомобили, автобусы, едут на зелёный сигнал светофора; а для пешеходов горит красный свет. Они терпеливо ждут, когда для них загорится зелёный, а для автомобилей -красный, тогда пешеходы смогут перейти дорогу.

  • «Светофор»:      Красный свет – дороги нет,

        Жёлтый – приготовится,

        А зелёный говорит-

      «Проезжайте, путь открыт!»

Баба Яга: А почему вы здесь переходите дорогу?

Ребенок: Потому что здесь нарисована «зебра», так смешно называют пешеходный переход, и горит для нас, пешеходов, зелёный свет.

Баба Яга: А кого ждут эти дети?

Воспитатель: Давай мы у них спросим.

Ребенок: Баба Яга, мы ждём автобус на автобусной остановке, мы хотим поехать в поликлинику. Заходить в автобус и выходить из него нужно только на автобусной остановке!

Подъехал автобус, водитель  объявил остановку, девочки сели в  автобус.        В это время инспектор поднял жезл и загорелся красный свет для автомобилей; дети, изображающие водителей, остановились, а пешеходы стали переходить дорогу по «зебре».

Воспитатель: Видишь, Баба Яга, пешеходы должны переходить дорогу только там, где есть пешеходный переход!        

Баба Яга: Да! Я теперь поняла!! Можно я сама попробую перейти дорогу?!

Воспитатель: Конечно.

Баба Яга перешла дорогу вместе с девочками, и направилась в магазин. Там она купила много сладостей, объелась. Ой! У меня болит живот!

Воспитатель: Бабушка Яга, тебе нужно в поликлинику! Пойдём на остановку, на автобусе ты доедешь как раз до поликлиники!

Подъехал автобус. Водитель посадил пассажиров и повёз в поликлинику.

Воспитатель: Ну вот, Баба Яга, научилась ты переходить дорогу по «зебре», разбираться в сигналах светофора, садиться в общественный транспорт и выходить из него?

Баба Яга: Да! Конечно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу сам дойти до станции, чтобы починить свою ступу! До свидания, я к вам ещё вернусь! Ждите меня в гости!!!

Все: До свидания, Бабушка Яга!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами пойдём рисовать мелками на асфальте.

Тема рисунков  «Правила  дорожного движения». Коллективный просмотр рисунков.

Обсуждение занятия,  посвящённому Правилам Дорожного Движения в группе, повторение правил перехода через дорогу, безопасного поведения в транспорте ит.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Конспект проведения НОД в старшей группы Тема: «Беседа о правилах дорожного движения»

Цель: закрепить правила дорожного движенияОбучающие задачиПознакомить детей с некоторыми правилами безопасного передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход»...

Конспект занятия в старшей группе на тему «КВН по правилам дорожного движения»

Тема: КВН «Правила дорожного движения». Программное содержание:Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.Формировать групповую сп...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Знакомство с Правилами дорожного движения»...

Конспект совместного мероприятия с родителями воспитанников Тема: «КВН по Правилам дорожного движения «Дорога и Я – верные друзья».

Цель: закрепить с детьми старшего дошкольного возраста Правила дорожного движения, обязанности пешеходов, названия и назначение дорожных  знаков. Расширять словарный запас, связанный с Правилами ...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....