Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шашина Людмила Сергеевна

«Огнетушитель, ты наш спаситель!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ognetushitel.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию основ безопасного поведения

в подготовительной группе

на тему:

«Огнетушитель, ты наш спаситель!»

Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.

Задачи:

1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.

2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.

3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.

4. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, приклеивать детали не выходя за края. Учить детей соблюдать в выполнении аппликации последовательность.

Оборудование и материалы: 

Игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.

Предварительная работа:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность в быту»; решение проблемных ситуаций «Что делать, если…»

2. Рассматривание иллюстраций и пособий по пожарной безопасности, альбома «Детям о пожарной безопасности»

3. Настольная игра «Что нужно пожарному?»

4. Дидактические игры «Горит – не горит», «Хорошо - плохо».

5. Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».

Словарная работа: пожарный, огнетушитель.

Методические приемы: наглядный, игровой, словесный. Чередование видов деятельности, создание игровой ситуации.

Ход деятельности:

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

Основная часть

Воспитатель: Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.

Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.

Кто из вас может рассказать, зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).

Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в самые первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.

У огнетушителя есть (показываю):

- корпус металлический;

- заряд порошка внутри корпуса;

- чека (кольцо);

- шланг;

- рычаг запорно-пускового устройства

- ручка для переноски огнетушителя

- техническая информация.

Дети рассматривают огнетушитель

Воспитатель: У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (Дети называют).

Воспитатель: поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.

Дети находят спички, зажигалку. Свечи

Воспитатель: Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).

Физкультминутка

Пламя высоко взлетает!

Дыма черного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая…

Пламя гаснет, потухает…

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнем шутить опасно!

Поднять руки вверх.

Круги в воздухе руками.

«Выброс звездочек» пальцами.

Имитировать вытягивание шланга.

«Моталочка»

Грозят пальцем.

Приседают.

Грозят пальцем

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.

1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)

2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)

3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.

Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя

Воспитатель: Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.

Мы с вами попробуем тоже сделать аппликацию с элементами рисования этот знак.

Выполняют работу.

  Рефлексия

Воспитатель: Дети вы создали прекрасные знаки огнетушители! Вспомните, пожалуйста,

- о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);

- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);

- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);

- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»

Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"

Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø  Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø  Р...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект досуга по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. «В мире электроприборов».

Цель.Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»...