Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию основ безопасного поведения
в подготовительной группе
на тему:
«Огнетушитель, ты наш спаситель!»
Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.
2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.
3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
4. Продолжать учить детей правильно пользоваться клеем, приклеивать детали не выходя за края. Учить детей соблюдать в выполнении аппликации последовательность.
Оборудование и материалы:
Игровой стенд «Пожарный щит», огнетушители для игр, настольная игра «Профессии», свеча, спички, зажигалка, огнетушитель.
Предварительная работа:
1. Непосредственно образовательная деятельность «Безопасность в быту»; решение проблемных ситуаций «Что делать, если…»
2. Рассматривание иллюстраций и пособий по пожарной безопасности, альбома «Детям о пожарной безопасности»
3. Настольная игра «Что нужно пожарному?»
4. Дидактические игры «Горит – не горит», «Хорошо - плохо».
5. Чтение: К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Словарная работа: пожарный, огнетушитель.
Методические приемы: наглядный, игровой, словесный. Чередование видов деятельности, создание игровой ситуации.
Ход деятельности:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Основная часть
Воспитатель: Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.
Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.
Кто из вас может рассказать, зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в самые первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.
У огнетушителя есть (показываю):
- корпус металлический;
- заряд порошка внутри корпуса;
- чека (кольцо);
- шланг;
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация.
Дети рассматривают огнетушитель
Воспитатель: У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (Дети называют).
Воспитатель: поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.
Дети находят спички, зажигалку. Свечи
Воспитатель: Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая…
Пламя гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Поднять руки вверх.
Круги в воздухе руками.
«Выброс звездочек» пальцами.
Имитировать вытягивание шланга.
«Моталочка»
Грозят пальцем.
Приседают.
Грозят пальцем
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.
1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.
Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя
Воспитатель: Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.
Мы с вами попробуем тоже сделать аппликацию с элементами рисования этот знак.
Выполняют работу.
Рефлексия
Воспитатель: Дети вы создали прекрасные знаки огнетушители! Вспомните, пожалуйста,
- о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);
- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);
- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);
- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ безопасности поведения на дороге "У нас в гостях Светофор - Светофорыч"
Методическая разработка для детей ...

Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»
Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет...

Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасного поведения (По книге Т.И. Гризик и Г.В. Глушковой «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет»)
Картотека игр по основам безопасного поведения для детей старшего дошкольного возраста...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности
Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности) Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект досуга по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. «В мире электроприборов».
Цель.Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»...