Конспект досуга по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. «В мире электроприборов».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цель.

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по формированию основ безопасного поведения у дошкольников.

«В мире электроприборов».

Воспитатель: Ибрагимова Е.А.

МБДОУ д/с №9 г.Кропоткин

Цель.

Закрепить представления о ситуациях, которые можно назвать «опасными»,

о навыках действия в экстремальных ситуациях.

Развивать умение находить решение в сложных  ситуациях, применять элементарные приемы личной безопасности.

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование.

Карточки к игре «Что для чего?», мел.

Ведущий читает стихотворение Олеси Емельяновой «Ток».

Наш верный помощник электрический ток,
Ни один прибор в доме - без него бы не смог.
Он словно волшебник - все вокруг оживляет,
И электроприборы для нас он включает.
Но шуток и игр не потерпит с собой.
Закончиться может игра с ним бедой!
Но чтоб не случилось несчастье такое
Ты правило должен усвоить простое:
В розетке, дружок мой, ты не ковыряйся,
И что-то засунуть в нее не пытайся!
Электроприборы сам не разбирай,
И их без присмотра ты не оставляй!
Закончив работу, ты не забывай,
И их из розетки скорей отключай!
А вдруг где-то провод совсем оборвался,
Ты взять его в руки никогда не пытайся!
Ведь ток легко станет из друга злодеем,
И сможет он горя большого наделать!
Поверь, очень мощен тока удар.
Вмиг разгорится в доме пожар!

    О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Правильно, сегодня мы еще раз поговорим о безопасности.

Назовите опасные ситуации, которые могут возникнуть по вине человека.

Дети.

- Пожар.

- Потоп.

- Дорожно-транспортное происшествие.

- Ушиб, порез.

- Отравление.

Ведущий.

Предлагаю поиграть в игру «Что для чего?».

Я буду показывать вам карточки, на которых изображены электроприборы.

А вы рассказываете об их назначении: например, фен – для сушки волос.

Проводится игра «Что для чего?»

Ведущий. Не включайте бытовые приборы без взрослых.

1 ребенок.

Я взяла у мамы плойку,

Завивалась два часа.

А потом гляжу: постой-ка,

Что на лбу за полоса?

Мама ахнула и мазью

Мне намазала ожог.

2 ребенок.

И сказала: «Безобразье!

Всё закрою на замок!»

Мам, прости, что не впервые

Ты бранишь меня любя.

Я приборы бытовые

Брать не буду без тебя.

3 ребенок.

Если тостер в сеть включен,

Стукнуть током может он.

Не копайся в нем, дружок,

Пальцем, вилкой и ножом.

4 ребенок.

С вентилятором, друзья,

Никому играть нельзя.

Рук не суй в круговорот,

А иначе оторвет.

5 ребенок.

Ой, не стоит при готовке

Класть металл в микроволновку:

Только включишь – заискрится

И с взрывом загорится.

6 ребенок.

Если зрения вам жалко,

То нельзя смотреть на сварку.

Слишком яркая она,

Потому глазам вредна.

Ведущий. Почему нельзя трогать розетки нам расскажут мальчики.

1 ребенок.

Всем известно, что в розетке

Электричество живёт,

Смирное, как мишка в клетке.

В радио оно поёт,

В холодильнике морозит,

Зажигает в лампе свет,

В лифте нас по дому возит.

Но его опасней нет!

2 ребенок.

Из розетки, сея пламя,

Может стукнуть страшный ток.

Ты не лезь в неё руками,

Берегись её, дружок.

3 ребенок.

Вряд ли есть разумный повод

Взять и перерезать провод.

В проводах электроток,

Он к обидчикам жесток.

4 ребенок.

Ток не страшен проводам,

Но зато - опасен нам.

Потому нельзя вам, детки,

Ничего совать в розетки.

Исполняется песня «Песенка про провода».

Ведущий.

Назовите правила пользования электроприборами. (Ответы детей).

Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон? (Ответы детей).

Скажите, пожалуйста, какую помощь необходимо оказать при ударе электрическим током. (Ответы детей).

Молодцы, правильно все рассказали.

1 ребенок.

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла.

И где – то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

2 ребенок.

Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

Ведущий. 

Вы должны запомнить, что ток может быть для нас и другом, и врагом, но пользы все-таки больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с электроприборами. Внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Предлагаю взять с собой на прогулку мел и нарисовать на асфальте

опасный электроприбор.

А потом рассказать, чем он опасен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников

Система работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников...

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников на улицах города в условиях реализации ФГОС ДО»

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего обра...

Проект "Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников в природе в процессе взаимодействия ДОУ и семьи"

Практико-ориентированный проект с целью формирования комплекса знаний у воспитанников о безопасном поведении в природе посредством взаимодействия с родителями детей....

"Формирование основ безопасного поведения младших дошкольников в игровой деятельности"

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Это проблема для нас, воспитателей, представляется актуальной еще по тому, что каждый день, еж...

Опыт работы: «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников».

В своем опыте я обучаю детей правилам правильного поведения дошкольников на улице, дома, в природе. Это работа не одного дня,  она должна быть систематичной. Важное требование: детям не достаточн...

«Формирование основ безопасного поведения у дошкольников»

Консультация для воспитателей "Формирование основ безопасного поведения у дошкольников"...