Конспект ООД по формированию основ безопасного поведения в быту «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чаузова Наталья Николаевна

Организованная образовательная деятельность по формирование основ безопасного поведения в быту и становление ценностей здорового образа жизни с детьми 4 – 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_zdorovya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

ЦельФормирование у детей привычек здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные

• учить детей заботиться о своем здоровье;

• объяснить детям, какую пользу приносят воздух и вода; хорошее настроение; полезные продукты.

2. Воспитательные

• Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни,

• умение заботиться о своем здоровье,

• сочувствие к своим ближним.

• воспитывать интерес к предметам личной гигиены.

3. Познавательные

• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

• Расширять знания о питании и его значимости.

• Учить рассуждать, делать выводы.

4. Развивающие

• развивать познавательный интерес,

• мыслительную активность,

• воображение, память

Предварительная работа: Беседы о ЗОЖ, соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах, дидактические игры «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр»,«Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов «Уроки тетушки совы».

Оборудование: 2 мольберта, ноутбук, мультимедийный проектор, аудиосистема.

Методы и приемы:

• постановка ситуаций

• эксперимент

• использование художественного слова.

• иллюстрации с изображением продуктов.

• логическое рассуждение

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель:Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров.

В зал заходит Незнайка и стонет.

Воспитатель. Что с тобой случилось Незнайка?

Незнайка: Ох! У меня живот болит!

Воспитатель. А что ты ел на завтрак?

Незнайка. Да я ел конфеты, жвачки и запил все газировкой

Воспитатель. Эх ты, Незнайка! Да это же вредные продукты.

Незнайка: Как это вредные? А вредные продукты бывают?

Воспитатель. Еще как бывают! Вот смотри. (Опыт. В прозрачной посуде подушечки заливаются газированной водой, все пенится и шипит) .

Воспитатель:. Вот теперь видишь, что происходит в твоем животе, когда ты все это ешь! Вот почему у тебя болит живот!

Незнайка: Ой! Как Страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Воспитатель: Дети! Давайте теперь расскажем Незнайке, что нужно кушать на завтрак, на обед, на ужин. Какие полезные продукты, а какие вредные.

Ответы детей.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

(На мольберте 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на мольберт с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные продукты) .

Морковь- шоколад

Яблоко- конфета

Молоко- газировка

Творог- торт

И т. д. (слайд)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?.

Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: Ребята объясните Незнайке, зачем нужно умываться?

Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, смыть микробы.

Незнайка: А кто такие микробы, я их боюсь

Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: (от больного человека во время чихания и кашля, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы, есть немытые овощи и фрукты.)

Воспитатель: Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

(Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой)

Самомассаж «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.

трем руки друг о друга

Где тут чистая водица? Показываем ладошки

Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана

Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли, погладили нос и щеки, а затем все лицо

Воспитатель: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос

.(Носовой платок)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

Воспитатель: Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Незнайка: Ой-ой мне не чем дышать.

Воспитатель: А чем мы дышим? Воздухом. В воздухе есть кислород и мы с вами им дышим. Посмотрите на экран и скажите каким воздухом легче дышать: в городе где много машин и заводов или в лесу? Давайте с вами отправимся на прогулку в лес.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лесу».

По тропинке по лесной

Мы пойдем сейчас с тобой.

Дружно весело шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Заблудились мы в лесу,

Покричим скорей«Ау-ау!»

Зашагаем ножками

Прямо по дорожке«Топ-топ-топ».

Пролетал комарик«З-з-з»,

Медвежата там рычали«Р-р-р-р».

Ёжик маленький сидит,

И тихонько там пыхтит«Пф-пф-пф».

По дорожкам мы шагаем

Свежий воздух мы вдыхаем.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь вы знаете, что свежий воздух полезен для здоровья. именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, проветриваем помещения. Чтобы быть здоровыми, нужен чистый и свежий воздух.

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде!

Незнайка, а ты по погоде одеваешься. Наши ребята надели теплые курточки, сапожки, шапочки.

Незнайка: А у меня нет теплой шапки, только шляпа.

Воспитатель: Ребята давайте для нашего Незнайки и его друзей сделаем теплые шапочки.

Зарядка для пальчиков и рук.

«Помощники».

Вот помощники мои, их как хочешь поверни(Смотрят на раскрытые ладони) .

И вот эдак, и вот так! Не обидятся никак. (Потирают руками)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)

Не сидится им опять (Встряхивают кистями,

Постучали (Стучат по столу кулачками) .

Повертели (Круговые вращения кистью)

И работать захотели (Потирают руки)

Дети украшают шапочки для Незнайки.

Незнайка: Спасибо вам ребята, какие красивые шапочки у вас получились. Теперь я точно не замерзну и всегда буду здоровым.

Незнайка прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята чему мы с вами научили Незнайку? Как мы его учили?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; употреблять в пищу полезные продукты; дышать свежим воздухом; одеваться по погоде.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Если понравилось возьмите веселый смайлик, если нет то грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирования основ безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста.

Проблема сохранения жизни и обеспечения безопасности детей является ключевой для всего мирового сообщества. Реалии современной жизни таковы, что количество несчастных случаев с детьми, в том числе с л...

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного образования, является формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме,...

Консультация для родителей "Формирование основ безопасного поведения в быту,социуме,природе"

Сегодня, как никогда раньше, мы испытываем огромную тревогу за детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с р...