КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование представлений детей о безопасном поведении в быту.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, при переходе проезжей части, при взаимодействии с грибами и ягодами, при использовании лекарственных средств; напомнить, что может произойти при игре со спичками; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя;
развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушать воспитателя и других детей, воспитывать чувство эмпатии.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в игры, правильно разбирают проблемные ситуации, могут объяснить свое мнение.
Предварительная работа: беседа о правилах перехода проезжей части, об опасности употребления в пищу некоторых грибов и ягод, о возможности отравления лекарствами при самолечении, о причинах возникновения пожара.
Материалы и оборудование:
для детей: два тазика (один из них с водой), два ведерка, кукольный домик из пластмассы.
для воспитателя: свисток, красный, желтый и зеленый круги из картона, магнитофон с записью мелодии песни Шапокляк «Кто людям помогает…» и детскими песнями.
Для Незнайки: большой коробок спичек, конфеты М$М (таблетки), картинки со съедобными и несъедобными предметами.
Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, вопросы, поощрение), практический (имитация тушения пожара), игровой (игры «Светофор», «Съедобное-несъедобное», «Как живешь?»).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть
Дети и воспитатель занимают места на спортивной площадке. Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей, что на дорожке появился какой-то незнакомец. Незнакомец подбегает к ребятам.
Незнайка: -Ребята, привет! А вот и я! Давайте дружить!
Воспитатель: -Подождите, молодой человек.
- Ребята, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Нет.)
- Почему? (Они могут оказаться злыми и обидеть.)
- Для начала, скажите, пожалуйста, кто вы такой.
Незнайка: - Как, вы меня не узнали? Я же самый умный в мире Незнайка!
Воспитатель: - Ах, ты Незнайка, да еще и самый умный? А что же ты делаешь в детском саду?
Незнайка: - А я вам сейчас расскажу. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и слушайте.
Дети садятся на стулья.
2. Основная часть
Незнайка: - Я очень быстро бежал через дорогу, чтобы к вам в сад успеть.
Воспитатель: - А разве можно бегать через дорогу? (Нет, дорогу нужно переходить по правилам.)
Незнайка: - Ой, но ведь это так интересно! Я даже песенку придумал. Вот, послушайте.
Звучит мелодия на песню старухи Шапокляк «Кто людям помогает…». Незнайка поет:
- Кто соблюдает правила –
Тот тратит время зря!
Как перейти дорогу –
Спросите у меня.
Машины едут, едут,
А я бегу, бегу!
Чего шофер сигналит –
Понять я не могу!
Воспитатель: - Незнайка, ты правда не можешь понять, почему тебе сигналили шоферы?
Незнайка: - Не могу.
Воспитатель: - Ну, тогда, ребята, давайте объясним Незнайке правила перехода проезжей части. Ты, Незнайка, знаешь, что такое светофор?
Незнайка: - Ага, это такая веселая штуковина, которая моргает разными цветами.
Воспитатель: - Ох, Незнайка, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а только хвастаешься. Ребята, кто скажет, что такое светофор?
Дети рассказывают про светофор и объясняют значение его сигналов для пешеходов.
Воспитатель: - Теперь ты понял, Незнайка, как нужно переходить дорогу?
Незнайка: - Да понял, понял.
Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим. Ребята, давайте сыграем с Незнайкой в игру. У меня есть красный, желтый и зеленый круги, как и у светофора. Вы вместе с Незнайкой будете выполнять такие действия: если я покажу красный круг – вы приседаете; если желтый - стоите на месте; если зеленый – шагаете. Договорились? (Да.)
Дети с Незнайкой под веселую музыку выполняют движения.
Воспитатель: - Молодцы, все были очень внимательны. Ты запомнил, Незнайка, как переходить проезжую часть?
Незнайка: - Запомнил.
Воспитатель: - Тогда повтори, а ребята тебя проверят.
Незнайка повторяет правила.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка все правильно рассказал? (Да.)
- Хорошо.
Незнайка: - Ой, что-то я напрыгался, даже есть захотел. Пойду, наверное, ягод да грибов нарву и съем.
Воспитатель: - Ребята, да разве можно есть все подряд грибы и ягоды? (Нет.)
Незнайка: - Как это нет? Они же все такие красивые, сами в рот просятся!
Воспитатель: - Давайте расскажем Незнайке, чем могут быть опасны грибы и ягоды.
Дети рассказывают о ядовитых грибах и ягодах и вреде, который они могут нанести организму.
Воспитатель: - Ох, Незнайка, стыдно такие вещи не знать!
Незнайка: - Подумаешь, сами, небось, тоже съедобное от несъедобного отличить не можете, а еще меня учите!
Воспитатель: - Да что ты, Незнайка! Уж наши ребята в таких вещах не ошибаются.
Незнайка: - А вот и посмотрим. Вставайте со своих мест и давайте поиграем. Я показываю вам картинку – если на ней изображен съедобный предмет – то вы хлопаете в ладоши; если несъедобный – топаете ногами. Договорились? (Да.)
Незнайка проводит с детьми игру.
Незнайка: - Ишь, молодцы. И правда не ошиблись! Только я теперь есть еще больше захотел. Что же мне придумать? А, вспомнил, у меня же спички есть! Сейчас костер разведу…
Незнайка достает из кармана спички.
Воспитатель: - Какой костер, Незнайка?! Да ты что? Ребята, разве можно детям брать спички? (Нет.)
Незнайка: - Да как нет? Почему?
Воспитатель: - Давайте расскажем Незнайке, почему нельзя брать спички детям.
Ребята объясняют, чем спички опасны для детей.
Незнайка: - А если пожар уже случился, что делают тогда?
Воспитатель: - Тогда вызывают пожарных, и они тушат пожар. А хочешь посмотреть, как можно играть в пожарных?
Незнайка: - Конечно, научите меня!
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. На одну сторону участка я поставлю игрушечный домик, а на вашей стороне будет стоять таз с водой и для каждой команды – ведро. По моему сигналу первый игрок каждой команды набирает из таза немного воды в ведро, бежит с ведром и «тушит» домик. После этого возвращается к своей команде и передает ведро следующему игроку. Всем понятны правила? (Да.)
Дети играют в пожарных.
Незнайка: - Ой, как интересно вы играли! Я обещаю, что больше не буду со спичками играть, а отдам их маме.
Воспитатель: - Вот и молодец!
Незнайка: - Только у меня теперь от ваших знаний голова заболела. А, вспомнил: я же недавно таблеточки нашел красивые, разноцветные. Я сейчас одну съем – и мне сразу полегчает.
Незнайка достает горсть «таблеток» и начинает выбирать.
- Какую же мне съесть: синюю или красную, а может, зеленую?
Воспитатель: - Да ты что, Незнайка! Разве можно самому себе назначать таблетки?
Незнайка: - А почему нельзя? Ведь это же лекарство – оно лечит. Что от него может быть плохого?
Воспитатель: - А вот ребята тебе сейчас и расскажут, почему нельзя самостоятельно принимать лекарства.
Дети объясняют опасность отравления лекарственными препаратами.
Воспитатель: - Незнайка, давай лучше я эти таблетки выброшу в мусорное ведро, а ты больше ничего с земли не подбирай.
Незнайка отдает «таблетки» воспитателю.
Незнайка: - Ой, оказывается, в мире так много всего опасного. Ребята, спасибо, что рассказали мне, как правильно переходить проезжую часть, чем опасны грибы, ягоды и таблетки, и почему нельзя играть с огнем. А хотите, я с вами немного поиграю? (Да.)
- Тогда вставайте и повторяйте за мной.
Дети вместе с Незнайкой делают движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
3. Заключительная часть
Незнайка: - Молодцы, ребята, только что – то я с вами заигрался, а ведь меня мама ждет, волноваться будет. Я, пожалуй, домой пойду.
Воспитатель: - Конечно, Незнайка, иди домой, только не забудь, чему ребята тебя научили!
Незнайка: - Не забуду, спасибо, ребята!
Незнайка машет рукой и убегает.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, вы большие молодцы, что научили Незнайку важным правилам. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Звучит веселая музыка, дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Закрепили умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»
Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...
Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом
Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы....
Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....