КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Людмила Владимировна Зарубина

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений детей о безопасном поведении в быту.

Задачи: 

образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми, при переходе проезжей части, при взаимодействии с грибами и ягодами, при использовании лекарственных средств; напомнить, что может произойти при игре со спичками; активизировать речь через ответы на вопросы воспитателя;

развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; содействовать развитию мышления через представление различных ситуаций;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение слушать воспитателя и других детей, воспитывать чувство эмпатии.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Планируемые результаты: дети активно вовлекаются в игры, правильно разбирают проблемные ситуации, могут объяснить свое мнение.

Предварительная работа: беседа о правилах перехода проезжей части, об опасности употребления в пищу некоторых грибов и ягод, о возможности отравления лекарствами при самолечении, о причинах возникновения пожара.

Материалы и оборудование: 

для детей: два тазика (один из них с водой), два ведерка, кукольный домик из пластмассы.

для воспитателя: свисток, красный, желтый и зеленый круги из картона, магнитофон с записью мелодии песни Шапокляк «Кто людям помогает…» и детскими песнями.

Для Незнайки: большой коробок спичек, конфеты М$М (таблетки), картинки со съедобными и несъедобными предметами.

Методы и приемы: словесный (беседа, объяснение, вопросы, поощрение), практический (имитация тушения пожара), игровой (игры «Светофор», «Съедобное-несъедобное», «Как живешь?»).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети и воспитатель занимают места на спортивной площадке. Дети находятся в свободной деятельности. Воспитатель обращает внимание детей, что на дорожке появился какой-то незнакомец. Незнакомец подбегает к ребятам.

Незнайка: -Ребята, привет! А вот и я! Давайте дружить!

Воспитатель: -Подождите, молодой человек.

- Ребята, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Нет.)

- Почему? (Они могут оказаться злыми и обидеть.)

- Для начала, скажите, пожалуйста, кто вы такой.

Незнайка: - Как, вы меня не узнали? Я же самый умный в мире Незнайка!

Воспитатель: - Ах, ты Незнайка, да еще и самый умный? А что же ты делаешь в детском саду?

Незнайка: - А я вам сейчас расскажу. Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и слушайте.

Дети садятся на стулья.

2. Основная часть

Незнайка: - Я очень быстро бежал через дорогу, чтобы к вам в сад успеть.

Воспитатель: - А разве можно бегать через дорогу? (Нет, дорогу нужно переходить по правилам.)

Незнайка: - Ой, но ведь это так интересно! Я даже песенку придумал. Вот, послушайте.

Звучит мелодия на песню старухи Шапокляк «Кто людям помогает…». Незнайка поет:

- Кто соблюдает правила –

  Тот тратит время зря!

  Как перейти дорогу –

  Спросите у меня.

  Машины едут, едут,

  А я бегу, бегу!

  Чего шофер сигналит –

  Понять я не могу!

Воспитатель: - Незнайка, ты правда не можешь понять, почему тебе сигналили шоферы?

Незнайка: - Не могу.

Воспитатель: - Ну, тогда, ребята, давайте объясним Незнайке правила перехода проезжей части. Ты, Незнайка, знаешь, что такое светофор?

Незнайка: - Ага, это такая веселая штуковина, которая моргает разными цветами.

Воспитатель: - Ох, Незнайка, Незнайка, ничего-то ты не знаешь, а только хвастаешься. Ребята, кто скажет, что такое светофор?

Дети рассказывают про светофор и объясняют значение его сигналов для пешеходов.

Воспитатель: - Теперь ты понял, Незнайка, как нужно переходить дорогу?

Незнайка: - Да понял, понял.

Воспитатель: - А вот мы сейчас и проверим. Ребята, давайте сыграем с Незнайкой в игру. У меня есть красный, желтый и зеленый круги, как и у светофора. Вы вместе с Незнайкой будете выполнять такие действия: если я покажу красный круг – вы приседаете; если желтый - стоите на месте; если зеленый – шагаете. Договорились? (Да.)

Дети с Незнайкой под веселую музыку выполняют движения.

Воспитатель: - Молодцы, все были очень внимательны. Ты запомнил, Незнайка, как переходить проезжую часть?

Незнайка: - Запомнил.

Воспитатель: - Тогда повтори, а ребята тебя проверят.

Незнайка повторяет правила.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка все правильно рассказал? (Да.)

- Хорошо.

Незнайка: - Ой, что-то я напрыгался, даже есть захотел. Пойду, наверное, ягод да грибов нарву и съем.

Воспитатель: - Ребята, да разве можно есть все подряд грибы и ягоды? (Нет.)

Незнайка: - Как это нет? Они же все такие красивые, сами в рот просятся!

Воспитатель: - Давайте расскажем Незнайке, чем могут быть опасны грибы и ягоды.

Дети рассказывают о ядовитых грибах и ягодах и вреде, который они могут нанести организму.

Воспитатель: - Ох, Незнайка, стыдно такие вещи не знать!

Незнайка: - Подумаешь, сами, небось, тоже съедобное от несъедобного отличить не можете, а еще меня учите!

Воспитатель: - Да что ты, Незнайка! Уж наши ребята в таких вещах не ошибаются.

Незнайка: - А вот и посмотрим. Вставайте со своих мест и давайте поиграем. Я показываю вам картинку – если на ней изображен съедобный предмет – то вы хлопаете в ладоши; если несъедобный – топаете ногами. Договорились? (Да.)

Незнайка проводит с детьми игру.

Незнайка: - Ишь, молодцы. И правда не ошиблись! Только я теперь есть еще больше захотел. Что же мне придумать? А, вспомнил, у меня же спички есть! Сейчас костер разведу…

Незнайка достает из кармана спички.

Воспитатель: - Какой костер, Незнайка?! Да ты что? Ребята, разве можно детям брать спички? (Нет.)

Незнайка: - Да как нет? Почему?

Воспитатель: - Давайте расскажем Незнайке, почему нельзя брать спички детям.

Ребята объясняют, чем спички опасны для детей.

Незнайка: - А если пожар уже случился, что делают тогда?

Воспитатель: - Тогда вызывают пожарных, и они тушат пожар. А хочешь посмотреть, как можно играть в пожарных?

Незнайка: - Конечно, научите меня!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. На одну сторону участка я поставлю игрушечный домик, а на вашей стороне будет стоять таз с водой и для каждой команды – ведро. По моему сигналу первый игрок каждой команды набирает из таза немного воды в ведро, бежит с ведром и «тушит» домик. После этого возвращается к своей команде и передает ведро следующему игроку. Всем понятны правила? (Да.)

Дети играют в пожарных.

Незнайка: - Ой, как интересно вы играли! Я обещаю, что больше не буду со спичками играть, а отдам их маме.

Воспитатель: - Вот и молодец!

Незнайка: - Только у меня теперь от ваших знаний голова заболела. А, вспомнил: я же недавно таблеточки нашел красивые, разноцветные. Я сейчас одну съем – и мне сразу полегчает.

Незнайка достает горсть «таблеток» и начинает выбирать.

- Какую же мне съесть: синюю или красную, а может, зеленую?

Воспитатель: - Да ты что, Незнайка! Разве можно самому себе назначать таблетки?

Незнайка: - А почему нельзя? Ведь это же лекарство – оно лечит. Что от него может быть плохого?

Воспитатель: - А вот ребята тебе сейчас и расскажут, почему нельзя самостоятельно принимать лекарства.

Дети объясняют опасность отравления лекарственными препаратами.

Воспитатель: - Незнайка, давай лучше я эти таблетки выброшу в мусорное ведро, а ты больше ничего с земли не подбирай.

Незнайка отдает «таблетки» воспитателю.

Незнайка: - Ой, оказывается, в мире так много всего опасного. Ребята, спасибо, что рассказали мне, как правильно переходить проезжую часть, чем опасны грибы, ягоды и таблетки, и почему нельзя играть с огнем. А хотите, я с вами немного поиграю? (Да.)

- Тогда вставайте и повторяйте за мной.

Дети вместе с Незнайкой делают движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

3. Заключительная часть

Незнайка: - Молодцы, ребята, только что – то я с вами заигрался, а ведь меня мама ждет, волноваться будет. Я, пожалуй, домой пойду.

Воспитатель: - Конечно, Незнайка, иди домой, только не забудь, чему ребята тебя научили!

Незнайка: - Не забуду, спасибо, ребята!

Незнайка машет рукой и убегает.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, вы большие молодцы, что научили Незнайку важным правилам. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.

Звучит веселая музыка, дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витаминка в гостях у ребят».

Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Конспект мероприятия по формированию навыков культуры поведения во второй младшей группе «Накормим куклу Катю обедом

Закрепить у детей последовательность действий при пользовании столовыми приборами и кормлении куклы....

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....