Главные вкладки
Проект «Правила дорожные детям знать положено!» (старшая группа)
проект (старшая группа)
Подготовил воспитатель: Харченко Екатерина Васильевна
Тип проекта: социально-значимый
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 11.09-15.09.2023 учебный год (1 неделя).
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм, все больше приобретающий характер «национальной катастрофы». По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Так как находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, от того и являются потенциальными жертвами ДТП. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам взрослый (воспитатель, законный представитель) обладает достаточной информацией о ПДД и подходит к данной проблеме с полной ответственностью и убежден в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах;
- Обобщать и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- Развивать внимание, самостоятельность, осторожность, навыки личной безопасности;
- Формировать сознательное отношение к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- Привлекать внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Методы:
- Презентации по теме проекта.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
Социальная значимость: полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Предварительная работа:
- Разработка плана работы по проекту «Правила дорожные детям знать положено!»;
- Доведение до сведения родителей воспитанников о цели и содержания проекта;
- Привлечение родителей к пополнению и обогащению уголка по ПДД;
- Подбор методического материала, художественной литературы для чтения детям, картотек с играми по ПДД;
- Подготовка игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- Создание презентаций «Правила дорожного движения».
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Этапы проекта:
I Этап. Подготовительный (разработка проекта)
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап. Основной (выполнение проекта)
Работа с детьми:
Загадки о ПДД
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель)
| Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход)
Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у детсада До поры стоять ей надо (место стоянки)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка)
|
Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения
- Тише едешь, дальше будешь.
- Осторожность не трусость.
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон.
- Не уверен – не обгоняй.
- Где идет дорога, там и будет путь.
- Незнакомая дорога, что дремучий лес.
- Готовь летом сани, а зимою телегу.
Дидактические игры
«Угадай, какой знак?»
Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Светофор»
Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Водители»
Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
«По дороге»
Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
«Верно — неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
«Мы — пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
«Дорожная азбука»
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
«Правила поведения»
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
«Дорожное лото»
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Подвижные игры
«К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
«Грузовик»
Цель: закрепить умение держать равновесие при ходьбе, развивать координацию движений.
«Передаём жезл»
Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.
«Регулировщик»
Цель: закрепить умение ходьбы в колонне по одному, выполнение действия по сигналу воспитателя.
«Стоп -идите!»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора.
«Такси»
Цель: закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.
Физкультминутка
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
«Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дыхательная гимнастика
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
«Регулировщик»
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Артикуляционная гимнастика
Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
«Поедем на автомобиле»
Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).
«Путь через дорогу»
улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).
После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованная игра «Путешествуем по городу»
Цель: формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; учить включать новые эпизоды в сюжет игры; учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг»
Цель: расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.
Игры с крупным строительным материалом
«Безопасность на дороге»
Задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
- Совершенствовать речь ребенка как средство общения.
- Обогащать словарный запас по теме «Транспорт. ПДД».
- Вызвать интерес детей к работе с крупным строительным материалом.
- Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к результату работы, желание довести начатое дело до конца, умение работать дружно.
Трудовое поручение
«Мытьё строительного материала»
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Чистоговорки
Цель: учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.
Ход – ход – ход – пешеходный переход!
Ход – ход – ход – здесь подземный переход!
Фор – фор – фор – наш прелестный светофор!
Рот – рот – рот – опасный поворот!
Щён – щён – щён – здесь обгон запрещён!
Ти – ти – ти – можно здесь идти!
Ой – ой – ой – сейчас дружок постой!
Ди-ди-ди - троллейбус сзади обходи!
Еди-еди-еди - а трамвай спереди!
Овка-овка-овка - автобусная остановка!
Ожка-ожка-ожка - вот и велосипедная дорожка!
Ожка-ожка-ожка - а рядом пешеходная дорожка!
Езд-езд-езд - посмотри, впереди железнодорожный переезд!
Щено-щено-щено - вот и движение пешеходу запрещено!
И если вдруг тротуара нет, тогда мы вспомним:
Мы с подружкою гуляем, по обочине шагаем!
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,
Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья».
Стихотворения:
М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;
А. Иванов «Азбука безопасности»;
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
И. Серяков «Улица полна неожиданностей».
Беседы
Беседа №1 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Беседа №2 «Как вести себя в транспорте»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Беседа №3 «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская (Формирование целостности картины мира)
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Закрепить знание правил перехода через дорогу.
- Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
- Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.
- Закрепить названия видов транспорта
- Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».
- Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Наш друг Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития.
Задачи:
- Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.
- Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
- Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- Развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
- Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к изготовлению мини плакатов совместно с детьми «Я – пешеход!».
Консультации: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей – забота взрослых».
Буклет «ПДД»
III. Итог:
Итоги проекта:
Для организации работы с родителями по изучению правил дорожного движения была создана «Методическая копилка» с рекомендуемым материалом, которая помогает повысить родительскую компетенцию в данном вопросе.
Оформлена выставка творческих работ по правилам дорожного движения на тему «Я – пешеход!».
Участие в викторине «Правила дорожные детям знать положено!» показало, что дети усвоили знания о правилах поведения на дороге и научились применять их в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
6. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
8. Интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.52 КБ |
![]() | 919.87 КБ |
![]() | 156.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Правила дорожные детям знать положено!»
(старшая группа)
Подготовил воспитатель: Харченко Екатерина Васильевна
Тип проекта: социально-значимый
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 11.09-15.09.2023 учебный год (1 неделя).
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники: дети, воспитатель, родители.
Актуальность: Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм, все больше приобретающий характер «национальной катастрофы». По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Так как находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, от того и являются потенциальными жертвами ДТП. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам взрослый (воспитатель, законный представитель) обладает достаточной информацией о ПДД и подходит к данной проблеме с полной ответственностью и убежден в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Познакомить детей с назначением дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на дорогах;
- Обобщать и расширять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- Развивать внимание, самостоятельность, осторожность, навыки личной безопасности;
- Формировать сознательное отношение к соблюдению правил поведения вблизи проезжей части дороги;
- Привлекать внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Методы:
- Презентации по теме проекта.
- Беседы.
- Чтение художественной литературы.
- Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, альбомы по теме проекта.
- Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
Социальная значимость: полученные знания и навыки способствуют более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Предварительная работа:
- Разработка плана работы по проекту «Правила дорожные детям знать положено!»;
- Доведение до сведения родителей воспитанников о цели и содержания проекта;
- Привлечение родителей к пополнению и обогащению уголка по ПДД;
- Подбор методического материала, художественной литературы для чтения детям, картотек с играми по ПДД;
- Подготовка игрушек и атрибутов для игровой деятельности;
- Создание презентаций «Правила дорожного движения».
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
- Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
Этапы проекта:
I Этап. Подготовительный (разработка проекта)
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
II этап. Основной (выполнение проекта)
Работа с детьми:
Загадки о ПДД
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор) Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар) Две дороги долго шли И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток) За рулем я сижу, На дорогу гляжу. (Водитель) | Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с мамой вместе Мы дорогу в этом месте (пешеходный переход) Я знаток дорожных правил Я машину здесь поставил На стоянке у детсада До поры стоять ей надо (место стоянки) Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра) На обочинах стоят, Молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки) Наш автобус ехал-ехал, И к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидает. (Остановка) |
Пословицы и поговорки о правилах дорожного движения
- Тише едешь, дальше будешь.
- Осторожность не трусость.
- Знай правила движения, как таблицу умножения.
- Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
- Берегись козла спереди, лошади сзади, а лихого человека со всех сторон.
- Не уверен – не обгоняй.
- Где идет дорога, там и будет путь.
- Незнакомая дорога, что дремучий лес.
- Готовь летом сани, а зимою телегу.
Дидактические игры
«Угадай, какой знак?»
Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
«Светофор»
Цель: ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
«Водители»
Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
«По дороге»
Цели: закрепить знания о различных видах транспорта; тренировать внимание, память.
«Верно — неверно»
Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
«Мы — пассажиры»
Цели: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.
«Дорожная азбука»
Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
«Правила поведения»
Цели: закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
«Дорожное лото»
Цель: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность.
Подвижные игры
«К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
«Грузовик»
Цель: закрепить умение держать равновесие при ходьбе, развивать координацию движений.
«Передаём жезл»
Цель: упражнять детей в беге, развивая ориентировку в пространстве.
«Регулировщик»
Цель: закрепить умение ходьбы в колонне по одному, выполнение действия по сигналу воспитателя.
«Стоп -идите!»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, слуховое и зрительное внимание, закреплять значение сигналов светофора.
«Такси»
Цель: закрепить умение двигаться с одной скоростью в одном направлении.
Физкультминутка
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
«Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (дети стоят на месте)
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью)
Приготовиться пора,
Руки, ноги разогреем,
Начинаем детвора! (Приседания)
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх)
Можно нам идти вперёд. (Ходьба на месте маршируя)
Правила не забываем,
Будь смелее пешеход!
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
«Дорожных правил очень много»
Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)
Дыхательная гимнастика
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
«Регулировщик»
Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р». Повторить 4-5 раз.
Артикуляционная гимнастика
Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
«Поедем на автомобиле»
Встать прямо, ноги врозь, руки опущены. Вдохнуть через нос, на выдохе произносить звук: «тр-р-р». (у кого получается, сила звука нарастает).
«Путь через дорогу»
улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому (6-8 раз).
После этого увидел язычок светофор, у которого сверху вниз разные огни горят, стал язычок на них смотреть: красный желтый зеленый.
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованная игра «Путешествуем по городу»
Цель: формировать навыков безопасного поведения на дороге. Способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности, использование проблемных ситуаций в процессе игры.
Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Цель: расширять кругозор детей об окружающем, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; учить включать новые эпизоды в сюжет игры; учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
Сюжетно-ролевая игра «Светофор наш лучший друг»
Цель: расширить знания о правилах дорожного движения; о поведении водителя и пешехода в условиях улицы. Закрепить представления детей о назначении светофора, о работе полицейского. Учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, разрешающие) предназначенные для водителя и пешехода.
Игры с крупным строительным материалом
«Безопасность на дороге»
Задачи:
- Закреплять знания детей о различных видах транспорта.
- Совершенствовать речь ребенка как средство общения.
- Обогащать словарный запас по теме «Транспорт. ПДД».
- Вызвать интерес детей к работе с крупным строительным материалом.
- Развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к результату работы, желание довести начатое дело до конца, умение работать дружно.
Трудовое поручение
«Мытьё строительного материала»
Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Чистоговорки
Цель: учить детей правильно произносить все звуки, отрабатывать дикцию. Развивать артикуляционный аппарат ребенка, речевое дыхание, учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией.
Ход – ход – ход – пешеходный переход!
Ход – ход – ход – здесь подземный переход!
Фор – фор – фор – наш прелестный светофор!
Рот – рот – рот – опасный поворот!
Щён – щён – щён – здесь обгон запрещён!
Ти – ти – ти – можно здесь идти!
Ой – ой – ой – сейчас дружок постой!
Ди-ди-ди - троллейбус сзади обходи!
Еди-еди-еди - а трамвай спереди!
Овка-овка-овка - автобусная остановка!
Ожка-ожка-ожка - вот и велосипедная дорожка!
Ожка-ожка-ожка - а рядом пешеходная дорожка!
Езд-езд-езд - посмотри, впереди железнодорожный переезд!
Щено-щено-щено - вот и движение пешеходу запрещено!
И если вдруг тротуара нет, тогда мы вспомним:
Мы с подружкою гуляем, по обочине шагаем!
Чтение художественной литературы:
Рассказы:
Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок»,
Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара», «Трамвай и его семья».
Стихотворения:
М. Дружинина «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»;
А. Иванов «Азбука безопасности»;
А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»,
И. Серяков «Улица полна неожиданностей».
Беседы
Беседа №1 «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель: закреплять представления детей о правильном поведении на улице, о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Беседа №2 «Как вести себя в транспорте»
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.
Беседа №3 «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель: закреплять у детей представление о дорожных знаках их назначении и названиях. Закреплять знание правил дорожного движения.
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательно-исследовательская (Формирование целостности картины мира)
Тема: «Правила дорожные детям знать положено!»
Цель: формирование знаний о правилах поведения в общественном транспорте и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
- Повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Закрепить знание правил перехода через дорогу.
- Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.
- Формировать навыки переноса полученных знаний в практику.
- Закрепить названия видов транспорта
- Закрепить в речи слова «кондуктор», «пешеход», «пассажир».
- Воспитывать культуру поведения, отзывчивость.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Наш друг Светофор»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно эстетического развития.
Задачи:
- Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы.
- Закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
- Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Пешеходный переход»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- Развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
- Активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
- Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
- Упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
- Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.
Работа с родителями:
Привлечь родителей к изготовлению мини плакатов совместно с детьми «Я – пешеход!».
Консультации: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Безопасность детей – забота взрослых».
Буклет «ПДД»
III. Итог:
Итоги проекта:
Для организации работы с родителями по изучению правил дорожного движения была создана «Методическая копилка» с рекомендуемым материалом, которая помогает повысить родительскую компетенцию в данном вопросе.
Оформлена выставка творческих работ по правилам дорожного движения на тему «Я – пешеход!».
Участие в викторине «Правила дорожные детям знать положено!» показало, что дети усвоили знания о правилах поведения на дороге и научились применять их в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Список литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
6. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
8. Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Правила дорожные - детям знать положено"
В данном проекте я рассказала о примерном плане работы со старшими дошкольниками по проблеме безопасности на дороге,так как в последние годы участились ДТП с участием маленьких пешеходов.Детям через и...

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе
Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

Познавательно - образовательный проект «Правила дорожные, детям знать положено!»
Перед обществом встает вопрос «Как сделать, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Мы взрослые должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежат...

Проект "Правила дорожные детям знать положено" старшая группа 2021-2022гг.
взаимодействие с физ. инструктором...
Развлечение "Правила дорожные детям знать положено" (старшая группа)
Основные задачи - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; - в...
Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!" Подготовительная группа.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дет...