Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!" Подготовительная группа.
проект по обж (подготовительная группа)

Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной  дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        Краткосрочный проект

                      «Правила дорожные детям знать положено!»

                         

Подготовила воспитатель:  Гильмуллина Раиса Виловна

                                               

 Вид проекта: Информационно-познавательный.

Продолжительность: одна неделя. (с 01.03 по 10.03.2022г.)

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель группы.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной  дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они, как бы, негласно разрешают нарушать их своим детям.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

«Правила поведения на дорогах»

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения».

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода;  снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа с детьми:

1.Беседы:

«Правила поведения на улице»

«Переходим через улицу»

«Зачем нужны правила дорожного движения»

«Полезные знаки» на улице и в транспорте

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

2.Продуктивные виды деятельности:

«Улицы города» - конструирование.

«Соблюдаем безопасность дорожного движения», «Светофор» - рисование.

3.Презентации:

«Улица и её знаки», «Загадки по ПДД»

4.Игры:

«Разрешено – запрещено», «Дорожные знаки», «Школа Светофора», «Автосервис», «Мы едем, едем, едем».

5.Чтение художественной литературы:

«Автомобиль»  Н.Носов,

«Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалков,

«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки.»

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

6.Целевые прогулки:

«Улица Зверева – пешеходный переход»

Итоги проекта:

Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор и т.д. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!»

                                      Краткосрочный проект...

Развлечение "Правила дорожные детям знать положено" (старшая группа)

Основные задачи - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; - в...

Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах  светофора и правилах дорожного движения...

Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...

Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено».

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми п...