Краткосрочный проект "Правила дорожные детям знать положено!" Подготовительная группа.
проект по обж (подготовительная группа)
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Правила дорожные детям знать положено!»
Подготовила воспитатель: Гильмуллина Раиса Виловна
Вид проекта: Информационно-познавательный.
Продолжительность: одна неделя. (с 01.03 по 10.03.2022г.)
Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников и воспитатель группы.
Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они, как бы, негласно разрешают нарушать их своим детям.
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты:
Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.
Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Работа с родителями:
Папки – передвижки:
«Правила поведения на дорогах»
Консультации:
«Родителям о правилах дорожного движения».
Предполагаемый результат:
Воспитать грамотного пешехода; снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Работа с детьми:
1.Беседы:
«Правила поведения на улице»
«Переходим через улицу»
«Зачем нужны правила дорожного движения»
«Полезные знаки» на улице и в транспорте
Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»
2.Продуктивные виды деятельности:
«Улицы города» - конструирование.
«Соблюдаем безопасность дорожного движения», «Светофор» - рисование.
3.Презентации:
«Улица и её знаки», «Загадки по ПДД»
4.Игры:
«Разрешено – запрещено», «Дорожные знаки», «Школа Светофора», «Автосервис», «Мы едем, едем, едем».
5.Чтение художественной литературы:
«Автомобиль» Н.Носов,
«Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалков,
«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки.»
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
6.Целевые прогулки:
«Улица Зверева – пешеходный переход»
Итоги проекта:
Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор и т.д. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Правила дорожные детям знать положено!»
Краткосрочный проект...
Развлечение "Правила дорожные детям знать положено" (старшая группа)
Основные задачи - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий; - в...
Мероприятие: «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовительная группа отряд ЮИД.
Сценарий мероприятия...
Мероприятие: «Правила дорожные всем детям знать положено!» Подготовительная группа отряд ЮИД.
Мероприятие с отрядом ЮИД...
Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения...
Краткосрочный проект для детей младшей группы «Правила дорожные – детям знать положено»
Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и авт...
Краткосрочный проект в разновозрастной средней/младшей группе «Правила дорожные - детям знать положено».
Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.Задачи проекта:- создавать условия для сознательного изучения детьми п...